План работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №22 на 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
«Кадетская (казачья) школа»
ИНН 7448026043, КПП 74480111001, ОГРН 1027402544564
454138, г. Челябинск, ул. Солнечная , 10-в, тел./факс (8-351) 741-47-60
План работы
методического объединения учителей иностранного языка
МБОУ СОШ №22
на 2014-2015 учебный год
Рассмотрено:
на заседании ШМО учителей иностранного языка. Руководитель ШМО учителей иностранного языка
__________________________ Т.П. Евдокимова
« » _______________ 2014 г.
Согласовано:
Заместитель директора
по УР МБОУ СОШ № 22
____________________ Н.А. Буданова
« » _______________ 2014г.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 22
Курчатовского района г. Челябинска
_________________ О.Г.Милюкова
« » _________________ 2014 г.
2014-2015 учебный год
Тема МБОУ СОШ №22
«Реализация новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»
Тема МО учителей иностранного языка
«Технологии современного урока иностранного языка»
Задачи обучения и воспитания учащихся МО учителей иностранного языка
на 2014-2015 учебный год.
Образование, развитие и воспитание личности школьника средствами ИЯ:
Достижения личностных результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, социальной компетенции.
Создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности.
Формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной) согласно государственному образовательному стандарту, формирование дружелюбного и толерантного к ценностям иных культур.
Осуществление личностно-ориентированного, деятельного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к овладению ИЯ.
Формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)..
Работа над современными образовательными технологиями: «Метод проектов», обучение в сотрудничестве, использование ИКТ.
Подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации в формате ЕГЭ и учащихся 9 классов в новой форме ОГЭ.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров: аттестация, курсы переподготовки, участие в творческих конкурсах учителей и учащихся, пополнение портфолио членов МО.
Общие данные по кадрам
№
ФИО
Год рождения
Стаж
Классы
Нагрузка
Образование
Язык
Результаты аттестации
Награды поощрения звания
Курсы повышения
Методическая проблема
год
категория
Грибанова
Елена Владимировна
1989
-
2абв
3абвг
4абвг
10
25
высшее
английский
Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста
Деулина
Татьяна
Владимировна
1977
8 лет
2абв
4абвг
6б
8аб
9аб10
32
высшее
английский
2014
1 категория
2012
2013
Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки
Евдокимова
Татьяна
Петровна
1954
38 лет
3абвг
7аб
8аб
11
23
высшее
английский
1994
1999
2004
2009
2014
1
высшая
высшая
высшая высшая
отличник просвещения,
ветеран
труда,
грамоты ОблУНО,
законодательного
собрания,
благодарственное письмо Городской Думы
1998
2003
2009
2012
2014
Формирование
социокультурной компетенции в процессе обучения ИЯ как основы межкультурного общения
Макарова
Нина
Ивановна
1948
42 года
5абв
6ав
7бв
21
высшее
английский
1994
1999
2004
2011
I
I
I
II
Отличник
просвещения ветеран
труда, грамоты,
благодарственное письмо Городской Думы
1993
1998
2002
2012
Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка
Федотова
Надежда Николаевна
1945
46 лет
5абв
6абв
7в
9аб
27
высшее
английский
1994
1998
2004
I
I
I
без категории
Грамоты РУО
Ветеран труда, благодарственное письмо Городской Думы
1993
1998 2003
2012
Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе
Содержание работы МО учителей иностранных языков на 2014-2015 учебный год
№
Содержание работы
Ответственные
Сроки
№
Содержание работы
Ответственные
Сроки
Заседание №1
Межсекционная работа
Анализ работы МО учителей ИЯ за 2013/2014 учебный год
Евдокимова Т.П.
28.08.
2014
Организация проверки наличия учебников, рабочих тетрадей, книг для чтения во всех параллелях
Учителя ИЯ
сентябрь
Основные задачи обучения на новый учебный год
Евдокимова Т.П.
Участие в работе районного методобъединения учителей ИЯ
Евдокимова Т.П.
10.09
Изучения инструктивно-методического письма Министерства Образования "О преподавании учебного предмета Иностранный язык" в 2014-2015 учебном году от 30.06.2014 г. № 03-02/4959);
Евдокимова Т.П.
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебном году. Английский язык. 5-11 класс.
Учителя ИЯ
15.09-17.09
Интернет-олимпиада
Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебный год
Евдокимова Т.П.
Организационная подготовка к участию в олимпиаде по ИЯ Уральского федерального округа (определить участников)
Учителя ИЯ ( 5-11 классов)
октябрь-ноябрь
Методическая неделя. Взаимопосещение уроков во 2-5-х классах. Цель: соблюдение единства требований, изучение организации восстановительно-обобщающего повторения.
Знакомство с вновь принятым учителем.
Входная диагностика учащихся 3-х классов.
Учителя ИЯ
сентябрь
Участие в малом педсовете «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Адаптация учащихся к новым условия обучения.»
Евдокимова Т.П.
Деулина Т.В.
Федотова Н.Н.
октябрь
Участие в педконсилиумах:
Знакомство педколлектива с обучащимися 5-х классов.
Вопросы преемственности в обучении 5-классников в основной школе.
Знакомство педколлектива с обучащимися 10-х классов.
Вопросы преемственности в обучении 10классников в средней школе.
№
Содержание работы
Ответственные
Сроки
№
Содержание работы
Ответственные
Сроки
Заседание №2 Факторы, влияющие на качество преподавания иностранного языка.
Межсекционная работа
1
Анализ межсекционной работы.
Анализ уровня обученности учащихся за 1четверть.
Евдокимова Т.П.
ноябрь
1
Знакомство с новинками методической литературы
Учителя ИЯ
в течение года
2
Педагогические чтения:
Учение как познавательная деятельность в образовательном курсе ИЯ.
Развитие креативности как составляющей когнитивной готовности младших школьников к овладению ИЯ.
Принципы применения ИКТ в обучении ИЯ и их отражение в платформе Magister.
Использование ИКТ (Microsoft Power point ) для формирования УУД у младших школьников в процессе обучения ИЯ.
Формирование информационной компетенции выпускника общеобразовательной школы средствами ИЯ.
Оценивание при компетентностном подходе к обучению ИЯ.
Использование кейс-технологии в обучении ИЯ.
Деулина Т.В.
Учителя ИЯ
2
Подготовка к педсовету «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельного подходов, формирования нового качества образования через использование современных образовательных технологий и стандартов второго поколения »
Учителя ИЯ
ноябрь
3
Взаимопосещение уроков.
Цель: Выявление уровня сформированности навыков устной речи по изученной тематике
Учителя ИЯ
ноябрь
4
Открытые уроки
Учителя ИЯ
ноябрь
5
Олимпиада УРФО, муниципальный этап Всероссийской олимпиады.
Учителя ИЯ
ноябрь
6
Участие в малом педсовете «Подготовка учащихся 10-го класса к усвоению учебного материала, и готовность к продолжению образования»
Евдокимова Т.П.
декабрь
7
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по АЯ
Евдокимова Т.П.
Деулина Т.В.
ноябрь
8
«Британский бульдог»
Евдокимова Т.П.
Деулина Т.В.
ноябрь
9
Аттестация учителя Федотовой Н.Н.
Евдокимова Т.П.
ноябрь
10
Участие в работе районного МО учителей ИЯ
Евдокимова Т.П.
ноябрь
11
Подготовка к районному конкурсу профессионального мастерства
Евдокимова Т.П.
Грибанова Е.В.
ноябрь
№
Содержание работы
Ответственные
Сроки
№
Содержание работы
Ответственные
Сроки
Заседание №3 Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении иностранного языка
Межсекционная работа
1
Итоги работы МО ИЯ за I полугодие
Евдокимова Т.П.
декабрь
1
Проверка навыков диалогической и
монологической речи учащихся 5-9
классов
Учителя ИЯ
январь
2
Семинар-практикум «Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении ИЯ»:
Обучения ИЯ и культура..
Инновации в обучении языку и культуре.
Базовые национальные ценности как основной элемент фундаментального ядра содержания образования.
Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений.
Патриотическое воспитание на уроках АЯ в условиях реализации ФГОС на примере УМК Enjoy English.
Макарова Н.И.
Учителя ИЯ
декабрь
2
Посещение уроков
Цель: Преподавание нового предмета во 2 классе
Изучение системы работы учителя по использованию рефлексивных приемов активного обучения учащихся.
Евдокимова Т.П.
январь
3
Изучение методических рекомендаций
журнала ИЯШ
Учителя ИЯ
декабрь
3
Контроль за проверкой тетрадей учащихся
Евдокимова Т.П.
февраль
4
Обсуждение и утверждение плана
проведения недели ИЯ в школе:
Праздник английского алфавита для учащихся 2 классов.
Музыкальная сказка A Little Cottage (для учащихся 3-4 классов)
Путешествие в страну знаний (для учащихся 6 классов)
Видеопутешествие Лондон (для учащихся 7 классов)
Выставка работ «Закладка-шпаргалка (для учащихся 8-9 классов)
Постановка Are You the Best Detectives? (для учащихся 10-11 классов)
Конкурс Master of English (для учащихся 9-11 классов)
Забор общественного мнения(для учащихся 5-11 классов)
Евдокимова Т.П.
декабрь
4
Подготовка и проведение недели ИЯ
в школе
Учителя ИЯ
февраль
5
Подготовка к педсовету. «Инновации в организации системы воспитательной работы как необходимое условие внедрения ФГОС ООО»
Учителя ИЯ
январь
6
Методическая неделя «Учебное занятие в рамках инновационной деятельности»
Учителя ИЯ
январь
Заседание № 4 Работа МО учителей ИЯ по реализации освоения основной образовательной программы
Межсекционная работа
Анализ межсекционной работы. Итоги работы за III четверть
Евдокимова Т.П.
март
1
Проведение районных контрольных работ для учащихся 9, 11 классов
Евдокимова Т.П.
Деулина Т.В.
апрель
Коллоквиум «Работа МО учителей ИЯ по реализации освоения основной образовательной программы»
Новый ФГОС ООО и методика обучения ИЯ.
Профессиональное развитие учителей АЯ: освоение ИКТ в методической работе школы.
Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Потенциал языкового портфеля в формировании субъектности младших школьников.
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках АЯ.
Система работы по формированию у младших школьников техники чтения на АЯ.
Федотова Н.Н.
2
Подготовка к итоговой аттестации в 9, 11 классах
Евдокимова Т.П.
Деулина Т.В.
апрель
3
Подготовка к педсовету «Оценка деятельности педколлектива по реализации освоения основной образовательной программы НОО.
Введение ФГОС ООО: проблемы и перспективы.
Учителя ИЯ
март
4
Посещение уроков
Цель: Изучить систему работы учителей по активизации методов обучения универсальным учебным действиям, использование дополнительных учебных пособий в изучении ИЯ
Евдокимова Т.П.
март
5
Открытые уроки
Деулина Т.В. Грибанова Е.В.
март
Подготовка к итоговой аттестации учащихся: выбор ИЯ для ОГЭ и ЕГЭ
Евдокимова Т.П.
Федотова Н.Н. Деулина Т.В.
март
6
Малый педсовет «О состоянии успеваемости и подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации. ОГЭ выпускников: коррекция-результат».
Евдокимова Т.П.
Федотова Н.Н. Деулина Т.В.
март
Анализ проведения недели иностранного языка
Евдокимова Т.П.
март
7
Организация и проведение итогового повторения.
Учителя ИЯ
март
Заседание №5 «Технологии современного урока ИЯ»
1
Итоги работы МО за 2014/2015 учебный год
Евдокимова Т.П.
июнь
2
Результативность преподавания, уровень подготовленности учащихся: что мешает повышению результативности обучения ИЯ.
Учителя ИЯ
3
Творческий отчёт учителей МО по самообразованию:
Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки.
Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе
Формирование познавательных мотивов на уроках английского языка.
Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения ИЯ как основы межкультурного общения
Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста
Деулина Т.В
Федотова Н.Н.
Макарова Н,И.
Евдокимова Т.П.
Грибанова Е.В