План самообразования план запланированных мероприятий на межаттестационный период

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13«Гусельки»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан





Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя
Сибгатуллиной Светланы Сергеевны


1. Образование: не полное высшее

2.Категория: первая

3. Педагогический стаж: с 01 сентября 2005 года

4. Прохождение курсов: Институт экономики, управления и права (г.Казань) 2014г., 72ч., по дополнительной профессиональной программе «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта»
5. Методическая тема: Развитие познавательных способностей дошкольников по средствам ИКТ
6. Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах (http/ http://infourok.ru/user/sibgatullina-svetlana-sergeevna) и др.


Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.08.2015г.
Конец реализации: 31.08. 2020г.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
продолжать изучать педагогический опыт коллег;
планомерное и систематическое совершенствование методов образовательно–воспитательного процесса.
Формы самообразования:
индивидуальная (по индивидуальному плану);
групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях).
Разделы плана профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения).
Изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики в области социально-коммуникативного развития детей;
Разработать дидактические материалы, методические рекомендации в соответствии с ФГОС;
Определить роль дидактической игры в развитии дошкольника, повысить ответственность детей, самостоятельность, активность, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
Изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики в области социально-коммуникативного развития детей;
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в экспериментальной работе по развитию коммуникативных отношений среди детей.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Быть востребованным и значимым специалистом дошкольного воспитания в условиях модернизации системы образования.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Разработка воспитательно-образовательных, научно – методических и дидактических материалов в рамках реализуемой инновации на базе МБДОУ №13 «Гусельки» ЗМР РТ

Предполагаемый результат:
разработка конспектов образовательной деятельности с применением ИКТ, новых технологий;
разработка рабочей программы в соответствии с возрастными особенностями детей в соответствии с ФГОС
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах;
умение оказать практическую помощь коллегам.

Актуальность

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, владеющего и использующего новые информационно-технологические средства – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с «Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. В связи с этим ИКТ мы рассматриваем не как отдельные технологии, а как всепроникающую универсальную информационную систему, способную соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания. Компьютер в наше время уже не воспринимается ребёнком как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях. ИКТ в работе с родителями может осуществляться в виде: Просмотра тематических презентаций по разным направлениям, Знакомство с документаций и доской объявления ДОУ, группы на сайте детского сада, знакомство с портфолио воспитателей группы, оформление документации, консультаций.
Признавая, что компьютер – мощное средство для развития детей, необходимо помнить главное правило «Не навреди!», то есть необходимо соблюдать:
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
режим и организацию проведения занятий с ИКТ;
правильно определить дидактическую роль и место ИКТ в образовательном процессе
соответствие компьютерных игр психофизиологическим и психическим особенностям детей;
Прежде всего, хочется отметить, что в нашем ДОУ не используется непосредственная работа детей за ПК, так как использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники, это прежде всего:
преобразование предметно-развивающей среды;
использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов для изучения тех тем в образовании, с которыми дошкольники имеют определённые трудности;
создание новых средств передачи информации для развития детей;
Компьютер естественно вписался в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством. Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями, общественностью.

Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
Задачи:
интеграция ИКТ в процессе воспитания, образования и обучения;
подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ в ДОУ;
создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;
повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;




Этапы


Установочный
Обучающий
Практический
Итогово-контрольный

1. Определение темы, целей, задач по работе.
2. Написание и составление программы самообразования педагога;

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
2. Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;
3.Создание личного сайта педагога.
4.Создание авторской программы по методической теме.
6. Обмен опытом с коллегами ДОУ: посещение открытых мероприятий, семинаров, практикумов.
7. Участие в конкурсах, мастер классах в сети Интернет.
8. Создание банка конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
9. Обучиться работе в программе Windows Movie Maker 2.6, для создания видеороликов с использованием фото материала, звука, видео. Создать видеоролик «Жизнь и творчество группы».
10.Познакомиться с программой Microsoft Publisher и создать буклеты, визитки, календари для своей группы.
11.Продолжать повышать компьютерную грамотность;
12.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.


Работа с родителями
2. Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок»
3. Организовать консультации по проблемным вопросам.
4. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей.
Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ, с его структурой. Создать сайт группы.
6.Оформление «родительских уголков» и информационных стендов.
- Информирование родителей о нормативах возрастного развития и индивидуальных особенностях ребёнка;
-Информирование родителей об особенностях возрастных кризисов;
- Профилактика нарушений детско-родительских отношений;
Профилактика дезадаптации детей при поступлении в детский сад или при переходе из одной возрастной группы в другую;
- Информирование родителей о способах коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей;
- Информирование родителей о способах повышения навыков общения у детей;
7.Совместные досуги, праздники развлечения
8.Создание Видеотеки для детей и родителей
(детские книги для семейного чтения; игры и пособия для занятий с детьми дома; развивающие игры на электронных носителях).
Работа с воспитанниками:
1. Разработать план работы обучения при помощи ИКТ для каждого ребенка.
2. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
3. Научить детей пользоваться интерактивной доской .
4. Научить решать пространственные и логические задачи.
5. Собрать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр;
6. Создать чёрно-белые макеты для раскрасок;
7. Проводить НОД с применением ИКТ
8. Проводить сравнительный мониторинг уровня развития детей:
Игровой деятельности;
Познавательной активности;
Внимания;
Работоспособности;
Памяти;
Логического мышления;
Речи.
1.Участие в пед.чтениях и конференциях.
2.Создание мини-сборника по данному направлению
3.Участие в конкурсах различного уровня
4.Публикация в СМИ
Интернете. 5.Формирование банка методических идей;