Мой план самообразования. самообразования на 2014-2017г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат Павлово - Посадского муниципального района Московской области
Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель НМС________ Директор МСКОУ школы - интернат
Трухачёва Г. А.
Гришина М.Б.
01.09.2015г. --------------------------
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2014 - 2017 годы
по теме:
«Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры».
Автор:
Жаров Михаил Сергеевич
Учитель физ.воспитания.
2014г.
Образование: высшее
МОГИФК – институт физкультуры.
Квалификация: тренер-преподаватель по лыжному спорту
Специальность: преподаватель физической культуры.
Квалификационная категория: 1
Курсы повышения квалификации: - «Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции педагогической работы по вопросам и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья – 72часа город Москва., с 04.02. 2013 – 29. 04. 2014года.
«Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования. 36 ч. 2013 год. Московский государственный областной гуманитарный институт.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детьми;
Углубление знаний по разным методикам;
Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
Самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
Разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ по физкультуре;
Изучать степень обученности учащихся, вести мониторинг развития знаний умений и навыков каждого ученика.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры».
ЦЕЛЬ:
Процесс развития физического воспитания у детей с нарушением интеллекта.
Повышение качества проведения учебных занятий по физкультуре на основе новых методов и технологий;
ЗАДАЧИ:
Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики;
Использование ИКТ в самообразовании;
Разработка специально подобранных комплексов упражнений для коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта;
Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.
Повышение качества обучения.
Способствовать коррекции мелкой моторики через физкультурные упражнения.
Способствовать развитию мышц верхних и нижних конечностей.
Разработка эффективных способов (методов) активизации физической деятельности и предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей.
Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;
Повышение интереса учащихся к физкультурной деятельности;
Обобщение и распространение опыта работы.
Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей других школ , на региональном создать собственный сайт, который регулярно обновлять).
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей по вопросам физкультуры в коррекционной школе.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах(1-9).
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение мотивации и качества знаний на уроках физкультуры.
апробация новых видов и форм диагностики
Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий
4. объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс для решения проблем;5. дифференцированность организации учебной деятельности; 6. полноценное соединение знаний и практических умений и навыков; 7. совершенствование педагогической деятельность с целью повышения качества работы по формированию мелкой моторики у детей на уроках физкультуры.Современные образовательные технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания делают процесс обучения комфортным и результативным для учителя и ученика процесс обучения.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники по физкультуре, уяснить их особенности и требования
2.Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и ног артикуляционной моторики;
3.Систематически выписывать журналы «Физкультура и спорт»
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры
2014-2017
2014-2017
регулярно
регулярно
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития физических качеств.
2. Принимать активное участие в работе школьногоШ МО учителей.
3. Изучать опыт работы лучших учителей других школ, через Интернет.
4. Посещать уроки коллег в других школах и участвовать в обмене опытом.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
7. Проводить открытые уроки для коллег из других школ.
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2014-2017
2014 -2017
·
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по физкультуре.
3.Проектная деятельность
4. Общение с педагогами на различных сайтах
регулярно
регулярно
2016-2017
2014-2017
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2015
Школьные МО
Изучение литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2014-2015
1.Выступление на заседании школьного ШМО .
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2014-2016
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры».
2.Открытые уроки на школьном уровне.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2016-2017
1.Выступление на заседании школьного Ш МО учителей
2.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2016-2017
1.Проектная деятельность.
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
В начальное звено коррекционной школы поступают дети с недостаточно развитой мелкой моторикой, нарушенной зрительно-двигательной сферой и с плохой координацией движений .
Это одно из проявлений неготовности ребенка к школе – недоразвитие общей физической подготовки, что создает трудности при обучении на уроках физкультуры. Этот недостаток задерживает весь процесс обучения.
Степень развития мелкой моторики умственно отсталых школьников посредством ИКТ и игровых технологий поддается изменению, но для этого требуется длительная систематическая и целенаправленная работа. Подбор упражнений и заданий должен вызывать эмоциональный отклик у детей, соответствовать возрастному и психофизическому уровню каждого ребенка.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный двигательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио-эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
Физкультура 8-9 класс поурочные планы. Автор составитель Г.В.Бондаренкова.
Основа и Физическое развитие детей. АА.Потапчук, М.Д.Дидур, издательство «Просвещение», Москва 1999г.
Физическая культура во вспомогательной школе, Е.С.Черник, издательство «Просвещение», Москва 1997г.
Олимпиадные задания по физической культуре 9 классы. Авторы – составители И.Н.Марченко, В.К.Шлыков. 1998г.
Программа по физической культуре в общеобразовательной школе. Авторы-составители И.Н.Марченко,В.К.Шлыков. 1999г.
Программа ,,Физическое воспитание для коррекционных школ VIII вида,,. Авторами В.М.Беловым, В.М.Мозговым. Москва,, Просвещение,, 2008 год. Допущено Министерством образования Р.Ф.
Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 1-4кл. 5-9кл., Москва 2011год. Авторы: Воронкова В.В., Мозговой В.М
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках физкультуры.
2. Разработать комплексы физических упражнений для развития мелкой моторики учащихся (использовать интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Разработка эффективных способов (методов) активизации физической деятельности и предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей.
Подготовка поурочных разработок, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ;
3. Изучение опыта учителей из других школ.
Изучить опыт учителей из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
Творческое сотрудничество с учителями других школ по вопросам работы в программах: Применение современных образовательных технологий на уроках физкультуры.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методик развития физических качеств.
Установить творческое сотрудничество с учителями других школ по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО учителей , педагогических советах.
Взаимные посещения уроков физкультуры в других школах с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
Разработать и провести открытые уроки по собственным, технологиям
создать комплекты упражнений с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Выявить уровень развития физических качеств.
Выявить динамику роста физического развития детей .
Провести сравнительный анализ результатов методик в диагностическом и формирующем этапе.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета по физическому воспитанию.Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
15