План Индивидуальный план самообразования


Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Забродиной Валентины Николаевны
(на период с 2012 по май 2016года)
Методическая тема: «Развитие познавательного интереса , мышления и речи на уроках русского языка и чтения».
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей; - разработать программы по учебным предметам;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,
- проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
Прогнозируемый желаемый результат.
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет: - к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику); - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений; - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности; - достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации; - повышению ответственности за результаты своего труда.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.
Вопросы
введения
ФГОС
Литература,
нормативные
правовые
документы Задачи использования литературныхисточников Сроки Форма
отчетности
Где, кем,
когда заслушивается
отчет о выполнении
начало окончание Изучение
основополагающего документа Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Знакомство с основополагающим документом 2012 г.
август 2012 г.
октябрь Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов
Изучение основополагающего документа Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования 2012 г
август 2012г
декабрь Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов
Требования к результатам освоения ООП
в начальной школе Фундаментальное ядро содержания общего образова-
ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —
М : Просвещение, 2009. (Стандарты второгопоколения) Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
пособий. 2012 г
август 2013г
декабрь Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов
Требования к результатам освоения ООП
в начальной
школе Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изучение изменённого содержания образования по предметам 2012г. 2013 г Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей начальных классов
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих программ предметам начальных классов. В течение года Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. МО учителей начальных классов
Составление (выбор) комплексныхпроверочных работ В течение года Методические рекомендации посодержанию и проведению
комплексных проверочных работ Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года
Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфолио учащихся) 2012 г. Портфолио обучающихся
Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательномпроцессе в начальных классах в условиях
введения ФГОС»
Разработка сценариев уроков всоответствии с требованием ФГОС Ежедневно Открытые уроки Самоанализ и анализ открытыхуроков на заседаниях МО учителей
начальных классов в течение года
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Открытые уроки и внеурочные мероприятия
Октябрь,
2012года Урок
МО учителей начальных классов
Участие в Республиканском семинара «Обучение младших школьников основам проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе и во внеурочной деятельности».
сентябрь
2013г. Описание опыта Районный семинар руководителей ШМО начальных классов.
Участие воВсероссийской педагогической конференции « Планируемые результаты и оценка планируемых результатов учащихся начальной школы».
2013 г. Описание опыта МО учителей начальных классов.
Выступление на заседании МО учителей начальных классов:
1.Формирование УУД на уроках в начальной школе
2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
декабрь,
2014г.
Январь, 2014
Май 2014 Доклад
Презентация
Обмен опытом МО учителей начальных классов
4. Участие в системе школьной методической работы.
Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель, какова конкретно будет его роль.
Задачи или
содержание
деятельности
Сроки Форма представления
результатов работы
Где и кем и когда
заслушивается
отчет о выполнении работы
начало окончание Заседание МО учителей начальных классов
1 раз в триместр методическая взаимопомощь,
представление опыта работы Заседание МО начальных классов
Районная конференция среди учащихся начальных классов «Земля – планета загадок».
ежегодно
февраль Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции
Участие учеников в конференции
Подборка информационных ресурсов Интернета В течение года Создание методической копилки учителя начальных классов
Заседание МО начальных классов
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Темы
курсов
Место
прохождения
курсов Сроки Форма отчета
о результатах
подготовки
начало окончание «Основы религиозных культур и светской этики» ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» 20.08.2012 31.08.2012 Тестирование
«Обновление предметного содержания вариативных УМК в начальной школе на этапе внедрения ФГОС НОО» ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» 06.06.2011 17.06.2011 Зачётная работа
«Проектирование дополнительных образовательных программ для детей школьного возраста» ФГБОУ ВПО»Набережночелнинский институт социально –педагогических технологий и ресурсов» 04.04.2012 07.04.2012 Зачётная работа