Программа краткосрочного курса Магия кисти (5 класс)


 
.
 
 
 
 
Рабочая программа краткосрочного курса
«Магия кисти»
 
 



 Программу разработала
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Раимова Л. А.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа краткосрочного курса «Магия кисти» разработана на 8 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 15 человек.
Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: развитие пространственных представлений, наглядно-образного мышления, расширение спектра чувственно-эмоционального восприятия.
Цель: создание условий для развития способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Достижение цели возможно в ходе решения следующих задач:
Учить приемам правополушарного рисования: грунтовка, тычок;
Учить выражать свое эмоциональное состояние через рисунок.
Образовательные достижения учащихся: умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм; появление эстетической потребности в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
Требование к образовательному продукту: применение изученных приемов, законченность творческого замысла.
Критерии оценки: возможность показа работы на итоговой выставке.
Процедура оценивания: на каждом занятии устно оценивается усовершенствование использования изученных приемов рисования.
Содержание программы курса
Название этапа Название темы Вид деятельности детей ВведеныйАктуализация Знакомство с требованиями к подготовке материалов, инструментов, рабочего места, приемами интуитивного рисования: тычок, грунтовка.
Знакомство с видом продукта деятельности. 1ч
Творческий Пейзаж «Одуванчики»
Освоение приемов «грунтовка», «тычок», рисование пейзажа.
Коммуникации: слушание, говорение.
Презентация результатов.

Пейзаж «Ночь в Африке»
Применение приемов «грунтовка», «тычок»; рисование пейзажа.
Коммуникации: слушание, говорение.
Презентация результатов. Пейзаж «На реке»
Применение приемов «грунтовка» «тычок»; рисование пейзажа.
Коммуникации: слушание, говорение.
Презентация результатов. Рефлексия Синквейн-рефлексияСоздание синквейна индивидуально.
Презентация результатов в виде выставки.
Реплики следующему курсу ребят. 1ч
Результаты освоения программы КК
В результате освоении программы краткосрочного курса «Магия кисти» формируются
Личностные умения:
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные умения:
- уметь изображать пейзажи;
- уметь использовать специфические приемы рисования.
Регулятивные умения:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать и прибирать рабочее место.
        
Познавательные учебные умения:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника.
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные учебные умения:
         - Участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
- выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи;
- владеть навыками индивидуальной деятельности под руководством учителя;
Метапредметные результаты
- формирование способностей к самостоятельной организации дальнейшего продуктивного развития ребенка.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Альбомы, гуашь, 3 кисти («щетинки» и тонкая «белка»), бумажные полотенца, банки для воды, рамка для работ, планшеты с держателем для рисунка. Источники:
http://samopoznanie.ru/schools/pravopolusharnoe_risovanie/#ixzz3WuMhLKVKhttp://yandex.ru/video/search? wizard&filmId=VFN8HIchUXI
Литература, рекомендованная детям:
Сборники рассказов о природе писателей-натуралистов, энциклопедии о художниках.