ИНдивидуальный образовательный маршрут учашегося специального коррекционного класса VII вида


Индивидуальный образовательный маршрут
I. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Возраст -

Школа: СОШ№ Класс – 5 А

Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Учитель – логопед:
Педагог-психолог:
Социальный педагог:


Заключение и рекомендации ПМПК

Обучение в специальном (коррекционном) классе VII вида

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год)

Приобретение основных ЗУН по программе _ история и обществознание класса.

Общие задачи на период реализации ИОМ (год)

Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).


Режим пребывания ребенка в ОУ

История – 70ч. 2 раза в неделю
Обществознание -35ч. 1 раз в неделю





II. Индивидуальный образовательный маршрут на 5 А класса. Период с 1.09.2014 по 31.12.2014г
Предмет (образовательная область)
Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения
Конкретные задачи для обучающегося на период
Формы организации учебной деятельности (фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия
и т. д.)
Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности
Показатели достижений

история
Учащийся должен знать: Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи. Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Учащийся должен уметь: Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ.

Индивидуальные, групповые, работа в парах.
Опережающие задания
Устный опрос, тестирование, исторический диктант
1 полугодие:
понимает текст учебника и рассказ учителя;
Может выделить главную мысль из текста;
Может составлять простой односложный план,
Может воспроизвести исторические период (от зарождения человечества до возникновения цивилизации Др. Греции)
Освоил счет лет в истории
2 полугодие –
Умеет сравнивать разные формы правления;
Делать выводы, работая с легендой карты;
Знает основные события и исторические личности Др. мира


обществознание
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Понимать что такое подростковый период, в чем его трудность.
Знать основы этики, культуры, нравственных понятий.
Характеризовать деятельность человека и ее мотивацию.
- формированию целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

Индивидуальные, групповые, работа в парах, опережающие задания, творческие задания

1 полугодие - понимает текст учебника и рассказ учителя;
Может выделить главную мысль из текста;
Может составлять простой односложный план,
Опираясь на собственный опыт, делает выводы о социальных явлениях.



III. Индивидуальный образовательный маршрут на ученика 5 класса. 1.01.2015 по 31.05.2015г
Предмет (образовательная область)
Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения
Конкретные задачи для ребенка на период
Формы организации УД (фронтальные, подгрупповые, индивид.занятия
и т. д.)
Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности
Показатели достижений

история
Учащийся должен знать: Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи. Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации

Учащийся должен уметь: Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.


участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Индивидуальные, групповые, работа в парах
Устный опрос, тестирование, исторический диктант
2 полугодие- умеет правильно употреблять и объяснять обществоведческие термины;
Анализирует конкретные ситуации и высказывает свою позицию;
Умеет организовать свою деятельность и работу в группе или паре.

обществознание
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

- формированию у учащегося целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе







Динамика развития по предметам:
Предметы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итоги года

история

Достаточная


Достаточная






обществознание

Достаточная
достаточная







Карта успеха
Название блока тем (история)
Трудности
Формы работы
результат


Жизнь и открытия первобытных людей









Древний Восток







Древняя Греция









Древний Рим









15