Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника на период октябрь-декабрь
Основное направление развивающей, коррекционной работы
Цели и задачи развивающей, коррекционной работы
Методы и средства развивающей, коррекционной работы
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Прогнозируемый результат
Примечание
Сенсорное воспитание
Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.
З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие
Научить ребенка сортировать предметы по цвету, форме, величине, показывать части тела, приносить игрушки по словесной инструкции
М.: упражнения, игра.
С.: настольно-печатные игры, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.
Игра «Что катится?»
Игра «Сверни ленту»
Игра «Большие и маленькие»
Игра «Собирание пирамиды»
Игра «Какой мяч больше?
Игра «Круг, квадрат».
Игра «Светофор».
Игра «Поручение»
Игра «Воздушные шары»
Ребёнок владеет навыками мелкой моторики.
Фиксирует взгляд на одной игрушке: шарик, кубик, мячик, яркая игрушка, кольцо, заводная игрушка.
Берёт игрушку и удерживать ее
Повторяет действия с игрушкой в соответствии с ее назначением по показу.
Сортирует предметы по цвету, форме, величине
Развитие основных видов движений
Ц.: развитие общей моторики, координации.
З.1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активностии физическом совершенствовании.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья
М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.
С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.
Создание условий для физического развития:
*Организованная двигательная активность.
*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,
*воспитание правильной осанки.
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.
Темп соответствует среднему или опережает средний темп.
Следит за правильной осанкой.
Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.
Речевое развитие
Расширение понимания речи Стимуляция у детей звукоподражания и общения с помощью аморфных слов-корней (машина «би-би»; мишка «ми») Соотносить предметы с их словесными обозначениями Стимулировать формирование первых форм слов Научить ребенка сначала проговаривать ударный слог, а затем воспроизводить два и более слогов слитно Постепенно учить ребенка объединять усвоенные слова в двусложные предложения Выражать свои потребности словами «дай пить», «хочу спать», «спасибо»
М.: дидактические упражнения, игра, беседа.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, предметные картинки.
Развивающая среда;
«Один- много»,
«Какой, какая, какое, какие?»
«Большой -маленький»
«Логопедическое лото»
«Повтори за мной»
«Что это?»
Понимает речь воспитателя;
выполняет поручения
Произносит звуки за воспитателем
Соотносит предметы с их словесными обозначениями
Произносит два и более слогов слитно
Объединяет слова в двусложные предложения
Выражает свои потребности словами «дай пить», «хочу», «спать», «спасибо».
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Учить эмоционально-деловому контакту со взрослым, принимать инструкции взрослого, способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов;
Формировать умение откликаться на своё имя; проявлять интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними; испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки; имеет первичные представления о своём «я», о своей семье, узнаёт свою маму; фиксирует взгляд на сверстнике, воспитателе.
М.: упражнения, игра, вопрос.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, игры – схемы, предметные картинки,
Развивающая среда;
игра «Ручки».
Игра «Хоровод».
игра «Поводырь».
Игра «Догонялки».
игра «Погладь кошку».
Игра «Поиграй с куклой».
игра « Моя семья».
игра «Строим домик для друзей».
Игра «Ляля заболела».
Стремятся к эмоционально-деловому контакту со взрослым. Понимают инструкции взрослого.
Способны адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к непосредственно образовательной деятельности, пространственные перемещения и т. д.
Откликаются на свое имя.
Владеют первичными способами усвоения общественного опыта (совместные действия со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
Проявляют интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними;
фиксируют взгляд на движущейся игрушке (предмете),
прослеживают за движением предмета, использует хватательные движения.
Испытывают эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий и т. д.
Имеют первичные представления о своем «Я», о своей семье,
узнают свою маму среди других людей.
Фиксируют взгляд на лице сверстника, воспитателя, партнера по игре
Культурно-гигиенические навыки
Питание: Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи
Одевание – раздевание: Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании).
Умывание: Побуждать активно «участвовать» в мытье и вытирании рук.
Навыки опрятности:
Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом.
Прямое обучение, показ; Обыгрывание действий;
обговаривание действия.
Прямое обучение, показ потешки: « Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: « Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы».
Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение: « Это чья шапочка меховая», Д\И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант).
Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение:
« Водичка – водичка», «Вода текучая».
Показ, обговаривание действия. Чтение: « Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок».
Самостоятельно ест жидкую пищу, пьёт из кружки без посторонней помощи
Снимает расстёгнутые сандалии, шапку, просовывает руки в рукава, ноги в штанину и обратно при раздевании
Моет руки и сам их вытирает
Реагирует на потребность в туалете
Познавательное развитие
Формировать умение класть предмет в коробку; надевать кольца пирамидки; интересоваться объектами живой, неживой природы; наблюдать, рассматривать объекты; правильно вести себя в быту.
М.: дидактические упражнения, игра, беседа.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, предметные картинки.
Игра «Покажи, где»
Игра «Кто спрятался?»
Игра «Кто сказал: мяу (ав-ав. пи-пи-пи)?»
Игра «Кто пришел ?».
Наблюдения за живой и неживой природой
Кладут предмет в коробку (банку, миску, т.д.),
надевают на стержень пирамидки крупные кольца,
кладут шарики в банку,
собирают крупные кубики в коробку.
Интересуются объектами живого и неживого мира.
Знакомы с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности.
Наблюдают, рассматривают объекты живой и неживой природы и природные явления.
Правильно ведут себя в быту, с объектами живой и неживой природы.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Музыка: Учить реагировать на мелодичную музыку, природные звуки;
Соотносить игрушку со звукоподражанием.
Лепка
Аппликация
Рисование
Прямое обучение, показ; Обыгрывание действий;
обговаривание действия.
Игра «Динь-динь»
Игра «Ля-ля-ля».
Игра «На чем играл зайка(мишка, Ляля)?»
Игра «Та-та-та».
Эмоционально реагируют на мелодичную музыку, природные звуки.
Соотносят игрушку со звукоподражанием, произвольно произносят звукоподражание
В Лепке. Положительно эмоционально настроены к лепке.
Держат, мнут пластилин. Фиксируют взгляд на поделке, изготовленной взрослым.
Понимают и выполняют простые однословные инструкции: «возьми», «дай», «заложи»
В Аппликации. Знакомы с бумагой и действиями с ней (мять, рвать). Фиксируют внимание на сухой аппликации, выполняемой воспитателем. Выполняют сухую аппликацию совместно со взрослим («рука в руке»).
В Рисовании. Положительно эмоционально настроены к изодеятельности. Фиксируют взгляд на предмете.
Прослеживают взглядом за движением руки взрослого.
Знакомы с бумагой, кистью, карандашом, краской.
Владеют совмещенными действиями со взрослым при работе с карандашом, «рисованием» пальчиком.
Умеют делать мазки, штрихи
15