Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника на период октябрь-декабрь
Основное направление развивающей, коррекционной работы
Цели и задачи развивающей, коррекционной работы
Методы и средства развивающей, коррекционной работы
Основное содержание развивающей, коррекционной работы
Прогнозируемый результат
Примечание


Сенсорное воспитание





















Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.
З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие
Научить ребенка сортировать предметы по цвету, форме, величине, показывать части тела, приносить игрушки по словесной инструкции
М.: упражнения, игра.
С.: настольно-печатные игры, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.
Игра «Что катится?»
Игра «Сверни ленту»
Игра «Большие и маленькие»
Игра «Собирание пирамиды»
Игра «Какой мяч больше?
Игра «Круг, квадрат».
Игра «Светофор».
Игра «Поручение»
 Игра «Воздушные шары»
Ребёнок владеет навыками мелкой моторики.

Фиксирует взгляд на одной игрушке: шарик, кубик, мячик, яркая игрушка, кольцо, заводная игрушка.

Берёт игрушку и удерживать ее

Повторяет действия с игрушкой в соответствии с ее назначением по показу.

Сортирует предметы по цвету, форме, величине




Развитие основных видов движений
Ц.: развитие общей моторики, координации.
З.1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья













М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.
С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.
Создание условий для физического развития:
*Организованная двигательная активность.
*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,
*воспитание правильной осанки.
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.


Речевое развитие
Расширение понимания речи Стимуляция у детей звукоподражания и общения с помощью аморфных слов-корней (машина «би-би»; мишка «ми») Соотносить предметы с их словесными обозначениями Стимулировать формирование первых форм слов Научить ребенка сначала проговаривать ударный слог, а затем воспроизводить два и более слогов слитно Постепенно учить ребенка объединять усвоенные слова в двусложные предложения Выражать свои потребности словами «дай пить», «хочу спать», «спасибо»











М.: дидактические упражнения, игра, беседа.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, предметные картинки.
Развивающая среда;
«Один- много»,
«Какой, какая, какое, какие?»
«Большой -маленький»
«Логопедическое лото»
«Повтори за мной»
«Что это?»


Понимает речь воспитателя;

выполняет поручения



Произносит звуки за воспитателем

Соотносит предметы с их словесными обозначениями

Произносит два и более слогов слитно

Объединяет слова в двусложные предложения




Выражает свои потребности словами «дай пить», «хочу», «спать», «спасибо».


Социально-коммуникативное развитие




































Социально-коммуникативное развитие



































Учить эмоционально-деловому контакту со взрослым, принимать инструкции взрослого, способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов;
Формировать умение откликаться на своё имя; проявлять интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними; испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки; имеет первичные представления о своём «я», о своей семье, узнаёт свою маму; фиксирует взгляд на сверстнике, воспитателе.
М.: упражнения, игра, вопрос.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, игры – схемы, предметные картинки,
Развивающая среда;
игра «Ручки».
Игра «Хоровод».
игра «Поводырь».
Игра «Догонялки».
игра «Погладь кошку».
Игра «Поиграй с куклой».
игра « Моя семья».
игра «Строим домик для друзей».
Игра «Ляля  заболела». 

Стремятся к эмоционально-деловому контакту со взрослым. Понимают инструкции взрослого.
Способны адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к непосредственно образовательной деятельности, пространственные перемещения и т. д.
Откликаются на свое имя.

Владеют первичными способами усвоения общественного опыта (совместные действия со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
Проявляют интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними;

фиксируют взгляд на движущейся игрушке (предмете),

прослеживают за движением предмета, использует хватательные движения.

Испытывают эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий и т. д.

Имеют первичные представления о своем «Я», о своей семье,

узнают свою маму среди других людей.

Фиксируют взгляд на лице сверстника, воспитателя, партнера по игре




















Культурно-гигиенические навыки
Питание: Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи


Одевание – раздевание: Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании).

Умывание: Побуждать активно  «участвовать» в мытье и вытирании рук.

Навыки  опрятности:
Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом.
Прямое обучение, показ; Обыгрывание действий;
обговаривание действия.
Прямое обучение, показ потешки: « Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: « Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы».

Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение:  « Это чья шапочка меховая», Д\И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант).



Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение:
« Водичка – водичка», «Вода  текучая».

Показ, обговаривание действия. Чтение: « Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок».











Самостоятельно ест жидкую пищу, пьёт из кружки без посторонней помощи




Снимает расстёгнутые сандалии, шапку, просовывает руки в рукава, ноги в штанину и обратно при раздевании




Моет руки и сам их вытирает




Реагирует на потребность в туалете


Познавательное развитие
Формировать умение класть предмет в коробку; надевать кольца пирамидки; интересоваться объектами живой, неживой природы; наблюдать, рассматривать объекты; правильно вести себя в быту.




























М.: дидактические упражнения, игра, беседа.
С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, предметные картинки.
Игра «Покажи,  где»
Игра «Кто  спрятался?»
Игра «Кто   сказал:  мяу (ав-ав.  пи-пи-пи)?»
Игра «Кто  пришел ?». 
Наблюдения за живой и неживой природой




Кладут предмет в коробку (банку, миску, т.д.),
надевают на стержень пирамидки крупные кольца,
кладут шарики в банку,

собирают крупные кубики в коробку.

Интересуются объектами живого и неживого мира.

Знакомы с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности.

Наблюдают, рассматривают объекты живой и неживой природы и природные явления.

Правильно ведут себя в быту, с объектами живой и неживой природы.


Художественно-эстетическое развитие




































Художественно-эстетическое развитие
Музыка: Учить реагировать на мелодичную музыку, природные звуки;
Соотносить игрушку со звукоподражанием.





Лепка












Аппликация














Рисование
Прямое обучение, показ; Обыгрывание действий;
обговаривание действия.
Игра «Динь-динь»
Игра «Ля-ля-ля».
Игра «На  чем  играл  зайка(мишка,  Ляля)?»
 Игра «Та-та-та». 

 

Эмоционально реагируют на мелодичную музыку, природные звуки.

Соотносят игрушку со звукоподражанием, произвольно произносят звукоподражание

В Лепке. Положительно эмоционально настроены к лепке.
Держат, мнут пластилин. Фиксируют взгляд на поделке, изготовленной взрослым.
Понимают и выполняют простые однословные инструкции: «возьми», «дай», «заложи»


В Аппликации. Знакомы с бумагой и действиями с ней (мять, рвать). Фиксируют внимание на сухой аппликации, выполняемой воспитателем. Выполняют сухую аппликацию совместно со взрослим («рука в руке»).





В Рисовании. Положительно эмоционально настроены к изодеятельности. Фиксируют взгляд на предмете.
Прослеживают взглядом за движением руки взрослого.
Знакомы с бумагой, кистью, карандашом, краской.
Владеют совмещенными действиями со взрослым при работе с карандашом, «рисованием» пальчиком.
Умеют делать мазки, штрихи



15