Конспект обобщающей беседы познавательного характера на тему «Транспорт на улицах нашего города»


Обобщающая беседа познавательного характера
на тему «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: систематизировать знания детей о видах городского транспорта; развивать сосредоточенность, внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт; воспитывать силу воли, уважение к мнению другого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», рассказ стихотворения Андрея Усачева «Паповоз», дидактическая игра «Едет, плавает, летает».
Наглядный и дидактический материал: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактическая игра «Третий лишний».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята у нас в гостях один из персонажей телепередачи «Спокойной ночи малыши», как вы думаете кто это? А чтобы вам легче было узнать нашего гостя я дам вам несколько подсказок: у него нос пятачком, а глазки как пуговки.
Дети: Это Хрюшка.
Ребята здороваются с Хрюшкой и приглашают с ними поиграть.
Воспитатель: ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?
Дети: мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом, и т.д..Воспитатель: а как это всё можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
4. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус или троллейбус)

2. Дидактическая игра « Третий лишний».
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города очень много разного тран спорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
3. Дидактическая игра «Найди свою профессию».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий, а на доску вешает карточки с изображением специального транспорта. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению транспорта должны подобрать соответствующую карточку изображением профессии.
4. Хрюша благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки юного пешехода. Дети прощаются с Хрюшой.
5. Итог.
Воспитатель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)