Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по теме «К нам пришел колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» города Ак-Довурак
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ д/с «Светлячок»
_________Монгуш О.Д.
Организованная
образовательная деятельность
по ФЭМП во второй младшей группе по теме
«К нам пришел колобок»
Выполнила: воспитатель
Саая Элдепмаа Семис-ооловна
Ак-Довурак – 2013г.
Тема: «К нам пришел Колобок»
Интегрируемые образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество (Рисование)
Виды детской деятельности: Коммуникативная, Игровая,
Цели:
Образовательная: учить сравнивать предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» и цвету.Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз. Развивать память, сообразительность.Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.Материалы и оборудование: карточки для игры «Кто, где живет?»; образ зайчика и карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; игрушки зверей, краска (красная), бумага и салфетки. Содержание организованной деятельности детей1. Организационный момент.Воспитатель:
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не пирожок, а круглый и румяный - (Колобок)Воспитатель: - Правильно! А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса) Воспитатель:- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Воспитатель:- Но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра – массаж «Вы готовы, ручки? »
(Воспитатель и дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:- А теперь мы пойдем искать друзей для Колобка.2. Основная часть.( Воспитатель на мольберте показывает рисунок зайчика)Воспитатель: - Как вы думаете, кого встретил Колобок?(Зайчика)Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,Колобок – румяный бок!Ты пришел сюда, не зря,Ведь тебе нужны друзья?Колобок: Да.Зайчик: Так давай с тобой дружить!Воспитатель:- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.Игра «Положи угощение на нужную полку»(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)Воспитатель:- Что лежит на верхней полке?(морковка, капуста)Воспитатель:- Что лежит на нижней полке?(косточка, конфета) Воспитатель:- Что из этих гостинцев любит зайка?(Зайка любит морковку и капусту)Воспитатель:- Как одним словом назвать?(овощи)Воспитатель:- На какой полке лежат овощи?(Овощи лежат на верхней полке) Воспитатель:- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!Физминутка.Воспитатель:- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем,
И бегаем кругом.
Воспитатель: - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу ему Волк.Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!Игра «Кто, где живет?(На столе разложены карточки для игры с домиками и животными)Воспитатель:- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?(медведь живет в большом домике)Воспитатель:- Почему? (медведь большой, и домик ему нужен большой)
Воспитатель:- А белка? Почему? (белка маленькая, и домик ей нужен маленький)Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйтесь в путь скорей, искать друзей!
Воспитатель:- Кто же нам на встречу идет?Мишка: Скучно стало мне в лесу,Я друзей себе ищу!Поиграть я с вами хочу.Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру! Рисование «Умелые пальчики»Воспитатель:- Что любит Медведь?(медведь любит мед, ягоды)Воспитатель:- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него тут краска. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какого цвета солнце?(Солнце желтого цвета)Воспитатель: - Трава?(трава зеленого цвета)Воспитатель:- Чего не хватает на рисунке? (на рисунке нет ягод).Воспитатель: - Какого цвета должны быть ягоды? (красного цвета).Воспитатель:- Давайте, дети, нарисуем красных ягод для медведя пальчиками.
(объяснение воспитателя о нетрадиционной технике рисования пальчиками и технику безопасности).Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вытираем ручки салфеткой. Как много ягод мы нарисовали для медведя!
Медведь: - Спасибо, ребята за ягоды. А теперь мне пора домой!Воспитатель: До, свиданья!Воспитатель: - Ребята, а кого еще не встретил Колобок?
Воспитатель:- Молодцы! Лису. А вот и сама лисица!Лиса: Ты послушай, Колобок, Загадаю я тебе загадку!
Если отгадаешь правильно,
То я тебя не съем.
«Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке»
Колобок: - Ой, ребята, помогите отгадать загадку, а то лиса меня сейчас же съест!
Дети: - Колобок!
Лиса: Молодцы ребята, и ты Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас мне пора домой. До свиданья, ребята!3.Рефлексия- Где мы с вами побывали? (В сказке Колобок)- Кого встретили? (Встретили мы зайчика, волка, медведя, и лису)_- Что делали со зверями? (Сравнивали предметы по размеру, отгадывали загадки, рисовали пальчиками)