Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Морское царство». Аппликация с элементами рисования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Воспитатель: О. Е. Шурыгина
HYPERLINK "http://doshkolnik.ru/risovanie/8444-carstvo.html" Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
« Морское царство». Аппликация с элементами рисования.
Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственную связь между природой и деятельностью человека в природе. Закреплять с детьми правила поведения в природе (не оставлять мусор.) Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям. Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (прямоугольный лист бумаги). Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать фантазию.
Предварительная работа: наблюдение за обитателями аквариума, беседы об экологических проблемах.
Материал и оборудование: выстроенная из мягкого модуля лодка; пластиковые бутылки, стаканчики, целлофановые пакеты, муляжи фруктов, коробки от конфет;
Демонстрационный материал: конверт с письмом; магнитная доска; иллюстрации – рыба-луна, морская звезда, скат, угорь, светящаяся рыба; грамзапись «Шум моря» (из коллекции «Музыка для релаксации»).Раздаточный материал: тонированный лист бумаги для фона, квадратные и прямоугольные листы гладкоокрашенной и фактурной цветной бумаги, клеевые кисточки, салфетки бумажные цветные однотонные, коробочка для обрезков, клеенка, пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами, салфетка матерчатая, ножницы, клей.Ход НОД.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель зачитывает, полученное от царя Нептуна, письмо.«Помогите! Помогите! Погибаю! У меня в царстве беда! В голубой воде да на желтом песочке не морские обитатели резвятся, а целлофановые пакеты да огрызки яблок и арбузов плавают, на дне бутылки валяются… Над головой корабли да пароходы ходят, сетями последних рыбешек вылавливают. Что делать? Помогите, люди! Спасите мое царство!»Воспитатель. -Срочно отправляемся в путешествие на морское дно. Сами посмотрим, что там происходит. Дети подскажите, как туда можно попасть? (На корабле, подводной лодке, пароходе, батискафе, яхте, паруснике). -Мы отправимся в путешествие на подводной лодке. ( дети собираются на импровизированном судне и находят там морские раковины). -Ребята, послушайте, о чем шумит море? (Ответы детей). Капитан, смотрите, прямо по курсу какие-то странные предметы! Что это? (Мусор). Что будем делать? ( Собирать мусор в мешки, забирать с собой на берег.)(Далее дети имитируют облачение в акваланги и выходят в «открытое море», собирают мусор, возвращаются на «лодку».)Воспитатель -Молодцы, ребята! Море мы очистили, но оно осталось безжизненным и скучным. Давайте возьмем по «кусочку морского дна» и заселим его живыми существами. (Дети рассаживаются за столы. Звучит спокойная музыка для релаксации – «шум моря»)Воспитатель показывает иллюстрации рыб.Воспитатель -Лежит подводная странаГлубоко под водой.Там рыба плавает лунаРядком с морской звездой.А чтобы скаты и угриНайти свой дом могли бы, Горят там всюду фонари –Светящиеся рыбы.(Е.Серова) Дидактическая игра «Составим рыбку» на магнитной доске выкладывается одна форма – овал (туловище), к которой поочередно приставляются треугольники, овалы, полуовалы…(разные хвосты и плавники).Воспитатель показывает 2-3 рыбки, вырезанные или нарисованные, чтобы переключить детей от условно – схематичного изображения на художественное. Обращает внимание на то, что рыбок можно вырезать по своему желанию и украсить цветными полосками, конфетти, узорами из обрезков. Советует использовать разные приемы оформления, в том числе смешивания нескольких цветов, прорисовки чешуи, создание более сложного полихромного накладного узора. Воспитатель -Вы слышите?! Море шумит, ждет от вас помощи. Подумайте, что вы хотите изобразить. (Уточнение приемов рисования и вырезывания фигур рыб из бумаги, сложенной пополам; составление рыб из геометрических фигур, вырезание или обрывание нескольких одинаковых предметов из бумаги, сложенной гармошкой.) Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.Физкультурная пауза «Рыбка»Рыбка плавает в водице, Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими руками.Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо – влево.Рыбка быстро уплыла. ( М.Клокова)По окончании работы дети выкладывают готовые коллажи на ковер - «заселяют море».Приходит царь - Нептун (заранее подготовленный ребенок в сюжетном костюме) благодарит детей за помощь, любуется работами, вместе с воспитателем и детьми выделяет выразительные решения изображений и приглашает всех поиграть. Коммуникативная игра «Рыбки»Дети встают в пары, договариваясь, кто из них будет ловить рыбку, и под слова играют в «ладушки», то хлопая в ладоши, то ударяя в ладоши товарища.Рыбки плавают, резвятся,Рыбки любят поиграть.Рыбки быстро уплывают,Ты попробуй их поймать.Рыбка, плыви! Дети прижимают ладони друг к другу и покачивают ими вправо – влевоСкорее лови!На последнее слово игрок, который должен ловить рыбку, старается поймать ладошки товарища, пытающегося спрятать руки за спину. При повторе игры «ловит рыбку» второй играющий.