Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса к учебнику «Enjoy English-10» (авт.Биболетова М.З.)


Тематическое планирование
Биболетова М.З. “Enjoy English-10”
№ урока Тема для изучения Section Тема
урока Коммуникативные
задачи
(формирование УУД)
Грамматический материал Лексический материал Виды контроля Д/зДата
план факт
Unit 1. Start anew ( 27 ч.)
1  Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. 1.Start anew (6часов) Новая школа - новые ожидания и тревоги Уметь использовать в устной речи лексические и грамматические единицы по теме урока;
уметь читать текст с пониманием основного содержания; уметь работать со словарем Semester, elective, high school, middle school, Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Упр.7,8,с.1, РТ упр.1 2 Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании Уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и полным пониманием; уметь вести диалог-обмен мнениями по теме; Present Perfect Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста РТ упр. 4,5,с.5 3 Школа вчера и сегодня Уметь использовать в устной речи новые лексические единицы Present Perfect Bright student, report card, be left behind, be homesick, compulsory subject Составление предложений с новыми словосочетаниями РТ упр2,3,с.4 4 Школа вчера и сегодня Уметь читать текст с разными стратегиями; уметь аргументировано высказать свою точку зрения Past Tenses Заполнение пропусков в тексте при чтении Упр.23,с. 15,РТ упр6,с.6 5 Советы школьного психолога Уметь воспринимать на слух текст с извлечением основного содержания; уметь вести диалог-обмен мнениями; уметь выражать свое мнение
Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста Упр.31,32, с.17 6 Что я думаю о школе Уметь приготовить и провести презентацию Контроль предъявления презентации РТупр.8,9,с.7-8 7  Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявле-
ние его внутреннего мира.
его внутреннего мира. 2. What’s in? (5 часов) Одежда Уметь выражать свое мнение по теме; Dress code,take away,go ahead,suppress,in favour of,to back,logo,plain, brand name, trendy текущий РТ упр.1,2,с.9 8 Дискуссия о школьной форме Уметь написать статью о школьной форме; уметь представлять результаты групповой работы Контроль реализации мини-проекта-опрос общественного мнения о школьной форме Упр.44, с.20, с.173 9 Косвенная речь Уметь использовать в устной и письменной речи конструкции Reported Speech
Reported Speech Словообразование Фронтальный опрос с выборочным оцениванием Упр.54, с.22, РТ упр.7.8. с.11 10 Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира Уметь работать с информацией в таблице; уметь воспринимать на слух текст с разными стратегиями Лексика по теме «Мода» Контроль высказывания мнения об одежде и моде Упр.61 11 Показ моды Уметь вести групповую дискуссию; уметь готовить и проводить презентации Контроль презентации проектной работы «Показ моды» 12 Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова).  Спортивные занятия в школе, их организация. 3.Are you keen on sports? (5 часов) Спорт в жизни подростка Уметь выражать сожаление с помощью сослагательного наклонения; уметь использовать в речи лексические единицы по теме «Спорт»
Subjunctive I Лексика по теме «Спорт» Лексический диктант Упр.71,с.27 13 Популярные и экстремальные виды спорта Уметь читать текст с разными стратегиями; уметь выражать свое мнение с использованием структур в сослагательном наклонении Subjunctive I Контроль написания параграфа о любимом занятии спортом РТ упр.1,2,3, с.13-14 14 Олимпийские Игры Уметь написать сочинение-описание; уметь выражать свое мнение с использованием аргументов Passive Voice Контроль краткого пересказа текста по теме урока РТ упр.4,5, с.14-15 15 Преимущества и недостатки занятий спортом Уметь вести дискуссию на заданную тему Контроль умения высказывать и обосновывать свое мнение РТ упр.7,8,с.17-18 16 Спортивная честь и сила характера Уметь читать текст с определением жанра; уметь высказывать свое отношение к прочитанному
Dignity,recognition to award, outstanding, indignant,fair play,unreasonably, Контроль написания сочинения Упр 92 РТ упр.9,с.17 17 Молодежь в современном мире. Досуг молодежи  (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодеж ный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения". 4.Where words fail…
(4 часа) Молодежь в современном мире Уметь самостоятельно работать с лексикой; уметь воспринимать на слух текст с разными стратегиями; уметь говорить на данную тему Контроль презентации мини-проекта «Музыкальные предпочтения моих одноклассников»
рассказ 18 Музыка в
культуре разных стран Уметь читать текст с извлечением основного содержания Conditional II Ответы на вопросы по теме урока Упр.107 с.39 19 Что ты думаешь о музыке? Уметь читать текст с письменной фиксацией требуемой информации; Emphatic sentences Identity,despair, affect,evoke, response,suitЛексический диктант Упр.114 с.41 20 Музыка в моей жизни Уметь высказываться по образцу; уметь написать статью с опорой на заданный алгоритм Контроль написания статьи «Музыка в моей жизни» Упр.117 с.42 21 Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время". 5. Where does time go? (7 часов) Повседневная жизнь подростка Уметь читать прагматические тексты; уметь вести диалог-расспрос Диалог о распорядке дня Упр.120, РТупр.1,2,3, с.22 22 Отношения с друзьями. 23 Как управлять своим временем Уметь читать текст с пониманием основного содержания; уметь использовать в речи актуализированный грамматический и лексический материал Словосочетания со словом time: to spend time, to waste time, to save time, to manage time Упр.128.с.46 24 Придаточные предложения цели Уметь воспринимать на слух текст с извлечением нужной информации; уметь высказать свое мнение о прочитанном
Придаточные предложения цели Контроль написания рассказа о своем дне с использованием придаточных пред ложенийУпр.135, с.47РТ упр.10,11,12, с.22 25 Выиграй время! Уметь читать прагматический текст; уметь написать план по улучшению организации своего времени
Контроль написания плана по улуч шению организации своего личного времени РТ упр.2,3,4, с.27 26 Контроль навыков устной речи и аудированияКонтроль рассказа и диалога по теме «Повседневная жизнь подростка» 27 Контроль навыков чтения Тест по содержанию прочитанного текста Unit II. Talking on family matters (21ч.)
28 История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J. Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи". 1.Exploring your family (3ч.) История моей семьи: связь поколений Уметь высказываться с опорой на план и читать художественный текст; развивать произносительные и мыслительные навыки, критическое мышление;
Hand down, find out, start out, go back, come alive, take someone back, take out, think back,come from
To keep someone’s company, to look alike, to get on someone’s nerves,to be annoying, to look out for someone, to feel bad, to make someone cry, to gt on well with someone, to fight about everything, to be upset
Составить план текста
РТ
упр. 2,3,4 стр. 27 29 История моей семьи: связь поколений уметь говорить на данную тему ( с опорой на план) и читать художественный текст в контексте темы.
Контроль пересказа текста по плану РТ упр.5 с.28 оформить презентацию о своей семье 30 История из прошлого Развивать умения спонтанного говорения; активизировать пройденный лексико-грамматический материал; уметь подготовить и провести презентацию. Контроль презентации проектной работы 31 Семейная гостиная Уметь говорить на за
данную тему и воспринимать текст на слух, уметь использовать в речи новые лексические единицы Контроль
описания семейной гостиной упр.20
стр.60
РТ
упр.1 стр.29 2.Family room(3 ч.) 32 Из жизни близнецов Уметь читать текст с разными стратегиями: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием;
познакомиться и активизировать выражения с can и be able to; иметь понятие о синонимии. Грамматический тест упр.32,33 стр.64 33 Родные. Быва ет ли детям неловко за своих родителей? Развивать умения устной речи: диалогической, монологической и аудирования.
Контроль ситуативного диалога РТ
упр.7 стр.32 34  Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам". 3.What makes a family happy (2) Что делает семью счастливой? Уметь говорить с аргументацией своего мнения, уметь воспринимать текст на слух и читать с пониманием основного содержания, уметь провести опрос общественного мнения и подвести итоги;
тренировать память. Контроль умения отвечать на вопросы по содержанию текста упр.54 стр.68
РТ упр.6,7 стр.35 35 Условные предложения 3 типа Ввести и отработать условные предложения 3 типа;
сопоставить русский и английский языки; развивать умения взаимной оценки Conditional III Контроль составления истории об интересной ситуации в жизни упр.59 стр.68
РТ упр.1,2 стр.33 36 4.Family disagreements(6) Несогласие в семье Развивать умения говорения, аудирования и чтения;формировать лексические навыки, конструктивное отношение к семейным ссорам. Row, argument,cope with, talk through,fake, provoke Текущий РТ упр.4,5 стр.38 37 Отношения в семье Развивать умения аналитического чтения, лексические навыки, вероятностного прогнозирования в процессе чтения; Рассказ о членах семьи упр.73,76
стр.72-73 38 Герундий автоматизировать грамматические навыки употребления неличных форм глагола на –ing. Грамматический тест 39 Семейные ценности Развивать умения аналитического чтения, лексические навыки, вероятностного прогнозирования в процессе чтения; Текущий 40 Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Уметь построить аргумен тированное высказывfние, воспитывать в себе толерантность к позиции отличной от своей; развивать навыки письменной фиксации информации при прослушивании текста. Контроль презентации проектной работы РТ упр.6,7 стр.40 41 Ролевая игра «Семья» Развивать умения спонтанной диалогической речи; формировать способности разрешать конфликтные ситуации;
развивать критическое мышление. Контроль результатов обсуждения и решения, достигнутого в «семье» РТ упр.10 стр.41 42 Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). Культурные особенности стран изучаемого языка: День Благодарения. Памятный день в моей семье. 5.Days to remember(7) Памятные даты Уметь читать тексты с разными стратегиями: с пониманием главной идеи и аналитического чтения, уметь воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания Текущий РТ упр.1,2 стр.42 43 Космическая свадьба Развивать умения аналитического чтения, лексические навыки: сочетаемость слов. Контроль пересказа текста по плану упр.101 стр.81 44 День Благодарения Проконтролировать умение чтения текста с детальным пониманием содержания.
Контроль заполнения таблицы по содержанию текста РТ
упр.3 стр.43 45 Памятная дата моей семьи Развивать навыки письменной речи Контроль написания рассказа 46 Урок самоконтроля Выполнить задания теста. Самоконтроль выполнения заданий теста стр. 83-84 Повтор. лексику РТ
упр.6 стр.44 47 Контроль навыков устной речи Проконтролировать умения монологической речи. Контроль рассказа по теме: «Памятная дата моей семьи» РТ
упр.7 стр.45 48 Контроль навыков чтения Тест по содержанию прочитанного текста Unit III. Civilisation and progress (30ч.)
49 Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обой тись без компьютера? Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз". 1.Learning from the past(8)
Цивилизация и прогресс Развивать умения чтения, умения диалогической устной речи. Civilization,evidence,archeology,discovery,research,survive,glacial,tool Фронтальный опрос с выборочным оцениванием РТ упр.2,3
стр.46-47 50 Аудирование по теме «Цивилизация и прогресс» Развивать умения аудирования, лексические навыки. Invention, appliance, investigation,фразы с глаголами todo и to make Текущий упр.12b) стр.89 51 Модальные глаголы Развивать умения диалогической речи; активизировать граммат. Навыки ( употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом); повторить и расширить лексический запас. Лексика по теме «Части тела»
Prehistoric,ape, РТ упр.5,6 стр.48 52 Аудирование текста по теме «Цивилизация и прогресс» Развивать умения аудирования;
расширить лексический запас по теме: «Наука и цивилизация».
Survival,challenge,species,requirement,evolution,creature,miniature,pygmy,
tiny, skull,
Лексический тест РТ упр.7,8 стр.49 53 Говорение по теме «Цивилизация и прогресс» Развивать умения говорения лексических и произносительных навыков; повторить степень сравнения прилагательных. Parts of speech Фронтальный опрос с выборочным оцениванием РТ
упр.10
стр. 50 54 Степени сравнения прилагательных. Развивать умения письменной речи; отрабатывать различные способы выражения степеней сравнения прилагательных. Adverbs: considerabely,
much,alot,far,
slightly,a bit,
a little Контроль написания сравнения двух личностей РТ
упр. 11
стр. 50 55 Древняя цивилизация майя Развивать умения чтения и говорения (групповая дискуссия), понимания значения слова из контекста с опорой на синонимию To desert,collapse, densely populated,run out,crucial, in response to,droughtКонтроль краткого пересказа текста упр. 39
стр. 98
56 Древние цивилизации и археологичеcкие открытия Обобщить и закрепить материал секции; развивать умения говорения, умения подготовки и проведения презентации. Контроль презентации и проектной работы упр. 43
стр. 99 57 2.Progress and development (11) Прогресс и развитие Развивать умения говорения с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст, умения чтения научно-популярного текста Advanced, Контроль написания заметок по содержанию прочитанного текста РТ
упр. 1,2
стр. 51-52 58 Словообразование с помощью суффиксов Развивать умения чтения, письменной речи; расширить лексический запас Словообразование Контроль описания изобретения по образцу РТ упр.3,4 стр.52 59 Условные предложения Развивать умения говорения и чтения; формировать грамматические навыки Mixed conditionals Контроль дополнения предложения информацией о себе
РТ
упр.9,10
стр. 55
60 Самое важное изобретение Развивать умения инициативного говорения, умения работать в команде / группах.
Контроль презентации проектной работы РТ
упр. 7,8
стр. 54 61 Роль компьютеров в нашей жизни Расширить лексический запас по теме раздела;
развивать умения говорения и аудирования. Evolve,reliant on, occur, be deрendеnt on Текущий РТ
упр. 5,6
стр. 53 62 Письменная речь по теме «Прогресс и развитие» Развивать умение письменной речи, умения планировать и редактировать письменное высказывание, умение чтения текстов. Контроль написания эссе РТ
стр. 56 (слова) 63 Словообразование с помощью аффиксации Развивать умения чтения;расширить лексический запас; развивать лексические навыки. Аффиксы Контроль заполнения пропусков в предложениях упр. 71
стр. 108-109 64 Влияние человека на природу Развивать умения чтения, говорения, лексических навыков. Shape, alter, sustain,maintain,separate, accelerate Контроль ответов на вопросы упр.73
Стр. 109 65 Интернацио нальные слова Развивать лексические навыки, умения говорения, произносительные навыки
Словообразование Интернациональные слова Текущий упр. 74
стр. 110 66 Киотский приз Развивать умения чтения и говорения Фронтальный опрос с выборочным оцениванием упр. 81
стр. 112 67 Создадим новый приз! Обобщить и закрепить материал секции; развивать умения спонтанного говорения, умения работать в группе, решая проблемные задачи, умения подготовки и проведения презентации, умения рефлексии. Контроль презентации проектной работы Работа со словарем 68 Рукотворные чудеса света:  всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо". Инфинитив Ввести и отработать грамматический материал (Инфинитив);
развивать умения устной речи с использованием нового грамматического материала. Инфинитив Грамматический тест РТ
упр. 1,2
стр. 56 69 Рукотворные чудеса Развивать умения аудирования, умения групповой дискуссии Контроль презентации результатов групповой дискуссии РТ
упр. 6,7,8
стр. 59-60 70 Местное рукотворное чудо Обобщить и закрепить материал секции; развивать умения планировать высказывание, спонтанного говорения, письменной речи. Контроль презентации проектной работы упр. 92,
стр. 117 71 Перспективы технического прогресса. Роботы будущего  на материале отрывка из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота". Роботы будущего Развивать умения чтения научно-популярного текста;
повторить грамматический материал: способы выражения будущего времени Способы выражения будущего времени Текущий РТ
упр. 1,2
стр.61 72 Предсказание будущего Развивать умения говорения РТ упр. 5
стр. 62-63 73 Будущее в литературных произведениях Развивать умения говорения, чтения биографического и художественного текстов. Контроль пересказа по плану РТ
упр. 6
стр. 64 74 Создадим нового робота! Обобщить и закрепить материал раздела; развивать умения говорения, подготовки презентации. Контроль презентации проектной работы РТ
упр. 4,5
стр. 83 75 Обобщение лексического и грамматического материала раздела Развивать умения говорения, чтения, аудирования76 Контроль навыков устной речи. Проконтролировать умения
монологической и диалогической речи. Контроль рассказа и диалога по теме 77 Контроль навыков аудирования. Проконтролировать умения аудировать текст. Контроль ответов на вопросы по содержанию текста 78 Контроль навыков чтения. Проконтролировать умения чтения текста c детальным пониманием содержания Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста Unit IV. The world of opportunities (24ч.)
79 Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников". Вдали от семьи Развивать умения аудирования с разными стратегиями;
развивать лексические навыки, и умения работать со словарем. Culture shock, exchange programme, be culturally aware,overseas, gap year Фронтальный опрос с выборочным оцениванием РТ
упр. 1,2
стр. 65
80 Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели Обобщить и повторить грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели;
формировать грамматические навыки употребления, be used to\ get used to. be used to\ get used to. expressions with get Грамматический тест РТ
упр. 3,4
стр. 66 81 Программы обмена для школьников Развивать умения чтения, навыки работы с лексикой (языковая догадка, словообразование). словообразование Assumption, immersion, admission, awareness, appreciation, benefit, Фронтальный опрос с выборочным оцениванием упр. 20,21 b
стр. 133 82
Твоё участие в программе обмена Развивать умения говорения: высказывания с элементами аргументации, умения письменной речи: формальное письмо. Контроль написания формального письма РТ
упр.6,7
стр. 67-68 5 Употребление предлогов Развивать умения аудирования и говорения, лексических навыков: употребление предлогов.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием упр. 30
стр. 135 84 Аудирование и говорение, отработка интонации Развивать умения аудирования и говорения;
отработать интонацию в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях. Контроль составленных диалогов РТ
упр. 3,4
стр.
69 85 Лондонское метро: история и современность Развивать умение ознакомительного и поискового чтения, умения диалогической речи. Формы образования вопросов Текущий РТ
упр.3,4 стр.70 86 Союзные и вводные слова Развивать умения устной речи: аудирования и говорения;
формировать навыки употребления союзных и вводных слов. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием РТ упр.6 стр.71 87 Развитие умений диалогического общения Развивать умения диалогического общения на заданную тему, умения чтения художественного текста, лексические навыки (выражения с mind).
выражения с mind Контроль диалогов на заданную тему упр.50 стр.140 88 Твой опыт путешественника Развивать умения аудирования,обобщить и закрепить материал раздела. РТ упр.9,10 стр.72-73 89 «Клуб путешественников» Развивать умения спонтанного говорения, обобщить и закрепить материал раздела.
90 Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведе ния".Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии са мостоятельной учебной работы. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов).  Основные правила вежливости.  Заметки для путешественника,  посещающего другую  страну. Проект "В семье за рубежом". Стиль поведения Развивать умения чтения и устной речи (говорения и аудирования), критическое мышление;
ввести и закрепить грамматические конструкции для выражения запрета.
грамматические конструкции для выражения запрета. Текущий РТ упр.1,2 стр.74 91 Поведение в общественных местах Развивать умения аудирования и говорения;
отработать правильное ударение в многосложных словах;
развивать лексические навыки. Фронтальный опрос с выборочным оцениваем упр.71 стр.146 РТ упр.3 стр.75 92 Проект «Правила поведения» Развивать умения инициативного говорения;
обобщить и закрепить изученный материал. Контроль презентации проектной работы РТ упр.6,7 стр.76 93 Особенности поведения англичан Развивать умения чтения и устной речи (говорения и аудирования), умения рефлексии. Контроль составления разрешающего и запрещающего списка поведения в Британии РТ упр.8 стр.76 94 «Small talk» и его особенности Развивать умения диалогического общения, лексические навыки. Unaware, frustrating, adapt, judge, decrease, rewarding, impolite,inhuman, intolerant, unattended, unavoidable, unexpected, unfortunate, unpredictable Контроль диалогов «Small talk» РТ упр.11 стр.77 95 Культурный шок. Развивать умения аудирования и говорения; формировать социокультурные умения; развивать лексические навыки. Фронтальный опрос с выборочным оцениваем РТ упр.1,2 стр.78 96 Чтение отрывка художественного произведения Развивать умения чтения;
формировать лексические навыки. Контроль результатов обсуждения текста упр.97 стр.152 97 Заметки для путешественника, посещающего другую страну Развивать умения говорения, чтения, навыки работы с лексикой. Subtle,inevitable, occasional, mismatch, inferior, apparent Контроль составления аннотации упр.102 стр.153 98 Некоторые особенности поведения англичан
Развивать умения чтения и устной речи (говорения и аудирования), лексические навыки. Фронтальный опрос с выборочным оцениванием РТ упр.4,5,6 стр.79 99 Ролевая игра «В семье за рубежом» развивать умения спонтанного говорения, умения рефлексии. РТ упр.8,9 стр.81 100 Написание эссе Обобщить и закрепить материал темы: «Культурный шок»;
Контроль написания сочинения « Что ты узнал о культурном шоке?» 101 Урок самоконтроля Проверить умение развёрнуто отвечать на вопросы, писать письмо. Тест «Проверь себя» стр. 159 102 Контрольное тестирование Проверить знания обучающихся по теме: «Мир возможностей». Лексико-грамматический тест