Конспект НОД Уроки Мойдодыра по образоватльной области Познание
Программное содержание: закрепить знания об умывальных принадлежностях, об их качествах и свойствах, их назначении; усматривать причинно – следственную связь; ввести в словарь обощающии понятия: умывальные принадлежности. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности и желание беречь свое здоровье.
Материал: умывальные принодлежности, Винни Пух, «чудесный мешочек», атрибуты к игре «Поезд».
Ход занятия.
- Дети, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в страну чистоты и опрятности. Давайте закроем глаза 1,2,3,4,5 – путешествие начинается. Вот мы и в стране чистоты. Ой, посмотрите, что это такое? Откуда? Да тут записка есть.
Читаю записку. Хозяева этой страны просят отгадать загадки.
Ускальзает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной мылится, руки мыть не лениться. (мыло).
- За каждый правильный ответ получити фишку. Раскажите как пользуемся мылом. Для чего нам он нужен?
- Да, это мыло душистое. Любит плавать Ваня в белом море, в ванне. Только, вот обидно видимость пропала, берега не видно. Мыло в глаз попало.
- Нужно глаза очень крепко закрывать, когда моешься мылом, а то это может быть кусачим, как оса. А вот и друг мыло и мочалка, посмотрите какая она? И чернила и варенье смоет мыло и вода. Ну – ка дети посмотрите, что еще лежит на столе? (полотенце).
Дети выходят и рассказывают о свойствах полотенца.
- Да, оно мягкое , пушистое , теплое. Как нужно пользоваться полотенцем?
Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зуб щетка).
- А, это задание прислал Мойдодыр. Помните из какой сказки этот герой? Послушайте сказку про зубную щетку.
«Жила – была зубная щетка в золотом футлярчике. Каждое утро она на свои красивые волосы накладывала густую зубную пасту. Она очень радовалась тому, что девочка всегда чистила зубы, а затем аккуратно укладывала щетку в золотой футлярчик.»
- Дети, кто знает, почему девочка так бережно обращалась с зубной щеткой? Скажите а для чего нужно чистить зубы? А кто покажет как нужно чистить зубы?
Белые звери у двери стоят? (зубы).
- Дети, а как можно назвать все эти предмети одним словом? А нет ли среди вас грязнуль? Дорогие дети, мойте чаще ваши руки. Утром, вечером и днем, перед каждою едою.
- Дети, в записке еще написано, что хозяева этой страны прислали нам чудесный мешочек.
- Давайте построимся поровозиком и отправимся на поиск мешочка.
- Этот мешочек не пустой, давайте мы с вами узнаем, что же там такое? Кого я вызову, тот подойдет ко мне и на ощупь угадает предмет, назвать предмет нужно одним словом. Ну вот мы с вами познакомились с умывальными принадлежностями.
«Да здравствует мыло душистое и зубной порошок и густой гребешок!»
Анализ занятия. Подведение итогов.
Физкультурное занятие на тему: «Путешествие в осенний лес»
Физкультурная форма: белые футболки, черые шорты, чешки.
Атрибуты: осенние листья, игрушка медведь.
Физкультурный инвентарь: 2 стойки, шнур, гимнастическая скамейка, 6-8 малых обручей.
Программное содержание:
Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола, боком.
Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч на 2х ногах
Совершенствовать умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом.
Части занятия и их
содержание
дозировка
темп
дыхание
Примечание, организационно – методические указания
1ч. вводная часть
ходьба в колонне
по одному,
по сигналу бег с
чередованием с
ходьбой
по сигналу
прыжки через
кубики
бег врассыпную
построение в
колонну
перестроение в 3
колонны
2ч. ОРУ с
листочками
1.ветер играет с
листочками
И. п. основная
стойка.
Вып.1 понять
Руки с лист. Через
Стороны вверх
2 и.п.
2. покажи лист.
И.п. ноги слегка
Расставлены, руки
Внизу
Вып: 1 присесть
Вынести руки
Вперед
2 и. п.
3.найди лист.
И.п. сидя на полу
Ноги врозь, руки
С лист перед
Собой
Вып: 1 наклон
Вперед, положить
Лист
2 и.п.
4 ищем лист.
И.п. стоя на
Коленях, руки с
Лист перед собой
Вып: 1 поворот
Вправо, 2 и.п.
5 прыжки
и.п. основная
стойка
вып: 1 ноги в
стороны
2 и.п.
Основные
движения
1 подлезание под
шнур (правым,
левым) боком, не
касаясь руками
пола
2 ходьба по
скамейке пристав.
Шагом, руки на
Поясе, спрыгивать
На полусогнутые
Ноги
3 прыжки из
обруча в обруч,
приземляясь на
полусогнутые ноги
3ч. спокойная
игра «Найди и
промолчи»
ходьба в колонне
по одному,
перестроение в
пары
2 раза
на
расстоянии
2х шагов
ребенка
10 сек.
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
4 раза
Высота
50 см,
2 раза
Высота
30 см,
ширина
20см,
2 раза
диаметр
35- 40см
2раза
Средний
Быстрый
Средний
Быстрый
Средний
Средний
средний
Средний
Быстрый
Средний
Медленный
Средний
медленный
1 вдох
2 выдох
1 вдох
2 выдох
1 вдох
2 выдох
1 вдох
2 выдох
1 вдох
2 выдох
Произволь
Ное
Произволь
Ное
Произволь
Ное
Произволь
ное
Сказать детям цель
Занятия, во время
Ходьбы обратить
Внимание на осанку,
Дыхание, внимательно
Слушать сигналы и
Выполнать их. Во
Время бега построение
Обратить внимание
На дистанцию
ОРУ выполнять по
Команде – начали,
Закончили
Обратить внимание
На прямые руки.
Следить за дыханием
Отметить детей, у
Кого прямая спина,
Кому надо поработать,
Выполнять энергичнее
Не останавливаясь
Во время
наклонов помощь
детям.
После каждого упр
Напоминать, все ли
Правильно приняли и.п.
При выполнении упр
Следить за осанкой, за дыханием.
При прыжках
Добиваться, чтобы
Дети отталкивались от
Пола и прыгали
Выше, дышали через
Нос, рот закрыт.
В середине зала
Расположены 2 стойки
Пролезать не касаясь
Руками пола, показ
Ребенком, сначала
Правым , затем
Левым боком, при
Чем спина прямая,
Руки на поясе
В доль зала
Расположена скамейка
Предлагается детям
Рассказать как
Правильно ходить по
Ней, где находятся
Руки, какая осанка, как
Спрыгивать.
При прыжках в обручи
Не наталкиваться
Друг на друга.
Во время игры не
Нарушать правила.
При анализе занятия
Построить детей
Парами. Поблагодарить
От имени героя.
Отметить более
Активных детей.
Дни
недели
Части
дня
мероприятия
Время в
режиме
понедельник
1 половина дня
Утро Беседа с детьми об опасных предметах
Цель: расширять знания у детей, что существует много
опасных предметов, которые должны храниться в
спец.месте, помочь детям запоминать предметы опасные для жизни и здоровь.
1 Занятие Для чего нужно быть аккуратным (ознак. с окруж)
П.с: воспитывать к-г навыки, расширять знания о правилах
этикета.
2 Занятие Физкультурное
П.с: ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в
Прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться на
Обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол
Прогулка Беседа об опасных ситуациях весной.
Закрепить сезонные изменения, расширить знания о травмах
Подвиж игры «Воробушки и кот»
Упражнять в прыжках на 2х ногах, продвигаясь вперед, в беге,
Развивать ловкость.
«Лохматый пес»
упражнять в быстром беге и в умении реагирвать на сигналы.
Инд.работа упражнять в метании в цель (Лемара, Кирилл, Ксюша).
8.00
9.00
9.30
10.15
10.30
10.45
2 половина дня
Вечер Закаливающие процедуры
Йодо – солевая дорожка, дыхательные упр.
С/р игра Доктор закрепить знания детей о работе врача.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
15.00
16.00
вторник
1 половина дня
Утро заучивание стихотворения Водичка, водичка
Цель: закрпепить к-г навыки
Дид игра. Найди опасные предметы
Цель: расширять знания у детей, что существует много
опасных предметов, которые должны храниться в
спец.месте, помочь детям запоминать предметы опасные для жизни и здоровь.
1 Занятие Татарский язык
2 Занятие Светофор (аппликация)
П.с: закреплять назначение светофора,упр в аккуратном
наклеивании
3 Занятие Физкультурное
П.с: формировать положительные эмоции
ходить колонной по одному, бегать врассыпную,
упражнять в бросании мяча о пол
7.30.00
8.40
9.00
9.30
10.15
2 половина дня
Вечер Закаливающие процедуры
Йодо – солевая дорожка, дыхательные упр.
Пальчиковые игры
Игра «Что есть у куклы7»
Игра с мячом : развивать ловкость.
Вечерняя прогулка
Подвиж игры «Воробушки и кот»
Упражнять в прыжках на 2х ногах, продвигаясь вперед, в беге,
Инд.работа
упражнять в быстром беге и в умении реагирвать на сигналы.
(Эльвина, Вика, Регина)
15.00
15.45
16.00
16.20
17.00
среда
1 половина дня
Утро ситуация Если ты не соблюдаешь правила лич гигиены?
Цель: закрпепить к-г навыки
Игра «Зеленый, красный, желтый»
Цель: закрепить знания о цветах светофора
1 Занятие Музыкальное
2 Занятие Развитие речи
П.с: учить составлять короткие рассказы об игрушки
Прогулка чтение стихов о весне
Закрепить сезонные изменения, расширить знания о весне
Подвиж игры «Воробушки и автомобили»
Упражнять в прыжках на 2х ногах, продвигаясь вперед, в беге,
Развивать ловкость.
Инд.работа
упражнять в быстром беге и в умении реагирвать на сигналы.
(Ренас, Аделя, Данил)
7.30
8.40
9.00
9.30
10.10
10.30
10.50
2 половина дня
Вечер Закаливающии процедуры
Пальчиковые игры:
Цель: развитие мелкой моторики
С/р игра «Автобус»
Вечерняя прогулка
Подвиж игры «Воробушки и кот»
Упражнять в прыжках на 2х ногах, продвигаясь вперед, в беге,
Инд. Работа упражнять в быстром беге и в умении реагирвать на сигналы.(подгруппа детей)
15.00
15.45
16.00
16.20
17.00
четверг
1 половина дня
Утро ситуация Если тызаболел?
Цель: закрпепить знания о б особенностях организма
Игра «Умею не умею»
Цель: акцентрировать внимание детей на свои умения
1 Занятие Математика
П.с: закрепить навыки счета в пределах 5 , закрепить умения различать и называть части суток.
2 Занятие Физкультурное
П.с: ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в
Прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться на
Обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол
Прогулка наблюдение за трудом взрослых
Закрепить сезонные изменения в работе взрослых
Подвиж игры «Дорога»
Совершенствовать навык совместной игры.
Инд.работа
упражнять в быстром беге, ходьбе по шнуру.
(Эльвина, Чулпан, Кссюша)
7.30.00
8.40
9.00
9.30
10.15
10.30
2 половина дня
Вечер Игровой массаж
Заучивание стихотворения (Елисей)
Лепка по замыслу. Учить детей самостоятельно намечать план
Доводить задуманное до конца. Радоваться своим работам.
15.00
15.45
16.00
пятница
1 половина дня
Утро Спорт это здоровье (беседа)
Цель: вызвать желание заниматься спортом
Игра «Угадай кто позвал»
Цель: развивать внимание, слух
1 Занятие Татарский язык
2 Занятие Музыкальное
Прогулка наблюдение за деревьями
Закрепить сезонные изменения в природе, расширить
знания о весне
Подвиж игры «Воробушки икот»
Упражнять в прыжках на 2х ногах, продвигаясь вперед, в беге,
Развивать ловкость.
Игра «Найди свой цвет»
Развитие внимания, ориентировки
Инд.работа
упражнять в перебрасывания мяча друг другу
(Елисей, Аделя, Данил)
7.30.00
8.40
9.00
9.30
10.15
2 половина дня
Вечер Закаливающие процедуры
Йодо – солевая дорожка, дыхательные упр.
Чтение стихов, поговорок о здоровье
Вечерняя прогулка
Подвиж игры «Трамвай»
Упражнять в в беге парами, развивать внимание
Инд.работа
упражнять в быстром беге и в умении реагирвать на сигналы.
(Эльвина, Вика, Регина)
15.00
15.45
16.00
16.20
17.00
ЙBBЗаголовок 1TЗаголовок 2BЗаголовок 3HЗаголовок 4HЗаголовок 515