Использование ИКТ и мультимедиа-технологий при выполнении проектной работы на уроках английского языка. (на примере темы «Ancient Civilisations» к учебнику Enjoy English Английский с удовольствием для 10 класса (Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.)
Использование ИКТ и мультимедиа-технологий при выполнении проектной работы на уроках английского языка.
(на примере темы «Ancient Civilisations» к учебнику Enjoy English Английский с удовольствием для 10 класса (Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.)«Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии,то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»
Полат Е.С.
Основная цель обучения иностранным языкам – формирование компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике.
Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Современная молодежь все глубже познает современные технологии, поэтому использование на уроках интернет ресурсов обращает их к привычной для них среде, что делает образовательный процесс увлекательнее, а следовательно, продуктивнее.
Описанный ниже проект применим к разделу «Ancient Civilizations» учебника «Enjoy English» М.З. Биболетовой, Е.Е.Бабушис, для 10 класса.
Цели проекта: активизировать лексические единицы по теме «Древние цивилизации», закрепить навыки монологической речи, усовершенствовать навыки выполнения проектных заданий, а также навыки работы с ИКТ и мультимедиа файлами.
Нужно заметить, что выполнение учащимися данного проекта, требует от них навыков работы в сети интернет с такими интернет-ресурсами как www.learningapps.org, www.prezi.com, а также навыков создания презентаций в MS Pover Point. Указанные сервисы достаточно просты в применении, и могут использоваться как учителем для подготовки к уроку, так и учениками для выполнения домашних заданий.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. Данный этап требует подготовки не столько от детей, сколько от учителя. Основная задача педагога на этом этапе – заинтересовать учащихся, или, даже, их родителей в участии в проекте.
Учитель готовит буклет с подробным описанием целей и этапов работы над проектом, при желании, можно создать запись в блоге (для примера см. http://civilizations2012.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html), а также демонстрирует вводную презентацию (пример буклета и презентации приведены в Приложении 1).
В рамках первого этапа также проводится первый урок по указанной теме, на котором вводятся новые лексические единицы. На уроке учитель может продемонстрировать задания, подготовленные при помощи сервиса www.learningapps.org, так как на втором этапе работы над проектом, учащимся предлагается самостоятельно создать материалы для контроля посредством этого сайта. Пример задания для введения лексики вы можете наблюдать по ссылке http://LearningApps.org/112307, http://LearningApps.org/112279.
Следующий шаг на данном этапе – деление детей на группы и распределение задач, как между группами, так и внутри них. На своем уроке, я разделила детей на три группы по темам «Ancient China», «Mayan Civilization» и «Celtic Art». Внутри каждой группы – дети с разным уровнем подготовки.
II этап – основной. Данный этап подразумевает самостоятельную работу учащихся.
Перед учащимися ставятся следующие задачи:
В рамках своей темы, изучить материал по направлениям: география, религия, культура и искусство, архитектура древних цивилизаций.
Подготовить презентацию изученного материала с использованием MS Power Point или www.Prezi.com.
Подготовить контрольные задания для учащихся других групп с использованием сайта www.learningapps.org.
Согласно поставленным задачам, дети самостоятельно распределяют работу внутри группы. Срок выполнения работы может варьироваться от одного до трех дней. Примеры работ учащихся можно посмотреть в Приложении 2, а также пройдя по ссылкам: http://LearningApps.org/display?v=ckmkjwo3, http://LearningApps.org/display?v=qus6051t,
III этап – заключительный. На последнем этапе дети защищают свои презентации, а затем предлагают учащимся других групп выполнить контрольные задания по изложенному ими материалу. Необходимо заметить, что оценивание работ учащихся производится согласно критериям, с которыми они знакомятся на первом уроке. Критерии оценки презентаций вы можете наблюдать в Приложении 3.
Итог проектной работы – общая презентация, включающая информацию о трех разных цивилизациях. Благодаря сайту создания презентаций www.prezi.com, мы можем объединить весь материал в единый продукт.
Таким образом, изучение темы «Ancient Civilisations» в 10 классе, проходит в увлекательной для учащихся форме. Работа над проектом позволяет ребятам не только освоить новую лексику, расширить свои знания по географии и истории, но и овладеть навыками работы с интернет ресурсами.