Конспект урока окружающего мира Труд людей осенью
Тема: Труд людей осенью
Задачи Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём.
Планируемые результаты обучения
Предметные
уточнить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде, поле;
повторить правила безопасной работы с инвентарем
Регулятивные осуществлять контроль сличения способа и отличий от эталона
Познавательные выполнять анализ объектов с целью выделения признаков и синтеза
Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Личностные осознают необходимость бережного отношения к своему здоровью
Оборудование Рисунки «Труд людей осенью», 2 корзинки, фрукты и овощи.
Ход урока
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг. момент Задаёт вопросы об изменениях осенью.
Читает стихотворение Т.Боковой «Праздник Урожая»
Называют время года
Рассказывают об изменениях в природе и жизни человека с наступлением осени.
Слушают.
Отвечают на вопрос «Чему посвящено стихотворение?»
Тема и цели урока Задаёт вопросы о работе осенью в садах, огородах?
2. Что такое корнеплоды?
Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока и ставят цели.
Повторяют правила безопасности при работе с сельхозинвентарём
Изучение материала урока
Цель: актуализация знаний детей о труде людей осенью
Новый материал
Работа в группах Слушает, задаёт дополнительные вопросы.
По картинкам составляют небольшие рассказы о работе людей:
- в поле
- в саду
- на огороде
Игра «Раздели на 2 группы»
Делят на 2 корзинки: фрукты и овощи.
Делают вывод.
Практическая работа Разрезает яблоко, картофель.
Проблемный диалог
Показывает луковицу, морковь
Наблюдают, анализируют, делают вывод.
Рассматривают луковицу, морковь.
Делают вывод: «Чем плод отличается от корня»
Игра « Доскажи словечко» Это плод или корнеплод?
Читает стихотворение Договаривают слова
Беседа об орудиях труда. Загадки. Загадывает загадки об орудиях труда Отгадывают загадки, рассказывают какую работу, каким орудием выполняют.
Работа в группах
Слушает, добавляет. Одни рассказывают об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах
Другие, как избежать несчастных случаев при уборке урожая
Рассказы детей о своих родителях и об их труде в колхозе Слушает, добавляет. Показывают рисунки или фото своих родителей на работе и рассказывают.
Итог и рефлексия деятельности учащихся
Задаёт вопросы Делают вывод.
Приложение
Т.Бокова «Праздник Урожая»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Игра «Доскажи словечко»
Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил ….лук
Набирай скорее в миску
Краснощёкую …. Редиску
Под кустом копнёшь немножко-
Выглянет на свет… картошка
Отыскал наконец
Я зелёный … огурец
Завалился на бочок
Лежебока….. кабачок
За ботву, как за верёвку,
Можно вытащить … морковку
Очень важный он синьор
Ярко-красный …. Помидор
Беседа
А с помощью чего мы достаём из земли картофель, морковь?
--А это что у нас стоит?
Кто знает, где и для чего они применяются?
Как мы назовём одним словом эти предметы?
Какие правила гигиены, безопасной работы с садовым и огородным инвентарем нужно помнить?
Работа в группах
Одни рассказывают об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах
Другие, как избежать несчастных случаев при уборке урожая