План самообразования инструктора по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду».


МБДОУ «Детский сад «Тугутчаан» с.Бахынай» с.Баханы Жиганской НЭРПлан самообразования инструктора по физической культуре
Саввиновой Надежды Александровны
Тема самообразования: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в детском саду».
Актуальной проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря. Повышение цен на спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет инструктора физической культуры совместно с воспитанниками уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.
Цель: Цель занятий физической культуры – воспитывать физически закаленных, здоровых детей, готовых активно участвовать в общественной жизни детского сада, села , района. Поэтому надо заинтересовать большинство воспитанников в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к занятиям физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на занятиях нестандартного спортивного инвентаря, оборудования. Повышение уровня подготовленности, укрепления здоровья с помощью нестандартного оборудования.
Задачи:
Анализ источников;
Подбор нестандартного оборудования;
Изготовление и использование нестандартного оборудование;
Выявить эффективность нестандартного оборудования на занятиях физкультурой.
Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют педагогу дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей воспитанников, Они избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняет цикл занятий, вдвое - трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни восстанавливать силы, дать нагрузку бездействующим мышцам и когда хочется разнообразить досуг. Тренажер - прекрасное средство для профилактики гиподинамии.
Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст воспитанников и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Ну и конечно не последнюю роль играет эстетичность изделия.
Устройство и применение
Мишени
Используем несколько разновидностей мишеней. Цифры от 1 до 12 могут, расположены хаотично или в определенном порядке. Применяются на занятиях для метания мяча в цель, на точность передач. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Размещаются мишени на высоте 1-2 метра. Передачи можно выполнять с поворотом налево (направо), кругом. Изготовление из ДСП или многослойной фанеры.
Набивные мячи
Вес 0,500-1 кг. Применяются для развития основных и специальных физических качеств. Это одно из средств развития скоростно – силовых качеств и позволяет выполнять упражнения приближенные к структуре приемов игры. Изготовляются из волейбольных мячей, пришедших в негодность, набитые из нутрии ватой, лоскутами материи. Используются на занятиях, ОРУ, подвижных игр.
Гимнастические палочки.
Используем старые лыжные палочки. Вырезаем по размеру ножовкой по металлу, применяем на подвижных играх и ОРУ.
Перетягивание палки.
Круглая палка и упор для ног. Материал-дерево. Это национальный вид спорта.
Гантели.
Обрезки дерева разного диаметра. Блины нарезаем из резины. Применяем на занятиях и на соревнованиях .
Навесная перекладина.
Изготовлено из дерева. На ней можно выполнять различные упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные, подтягивание разным хватом.
Приспособление для контроля гибкости.
Дерево. Состоит из двух деталей. Сделана разметка в сантиметрах. Вырезы для постановки ног. Очень удобно и несложно в изготовлении. Проверяем развитие гибкости.
Линейка.
Дерево. Разметка до 3 метров. Измеряем прыжок в длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту.
Эстафетные палочки.
Дерево. Применяем в эстафетах, подвижных играх.
Кубики.
Дерево. Применяем в эстафетах, челночном беге, для разметки площадки.
Граната.
Дерево. Вес регулируем наполнением внутрь подручным материалом.
Ожидаемый результат:
Внедрение данного опыта работы на занятиях физической культуры позволит повысить не только уровень физической подготовленности воспитанников, но и увеличить процент качества знаний. Работая на занятиях с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов:
- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;
- улучшается материально-техническая база;
- привлекаем воспитанников и родителей к изготовлению и модернизации нестандартного оборудования;
- возрастает интерес воспитанников к занятиям;
- учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье;
- быстро осваивают сложные упражнения;
- увеличивается плотность занятия;
- занятия проходят на более эмоциональном уровне.
Этапы работы
1 этап. 2016-2017 уч. год –научно- исследовательская работа
2 этап. 2017 - 2018 уч. год –использование нестандартного оборудования
3 этап. 2018-2019 годы – выявление эффективности опыта.