Технологическая карта урока «Умножение на 0 и на 1»
Предмет Математика
Система обучения УМК «Школа 2000»
Класс 2 класс
Тема Умножение на 0 и на 1
Цель Знакомство учащихся с правилами умножения чисел на 0 и на 1.
Задачи Образовательные:
формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;
закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать мышление;
развивать грамотную математическую речь учащихся.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету;
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
Тип урока Урок открытия нового знания
Планируемый результат Предметные:
уметь читать математические выражения:
уметь выполнят устно и письменно арифметические действия с числами;
понимать смысл умножения;
знать переместительное свойство умножения;
уметь записывать равенства;
знать правила умножения чисел на 0 и 1;
уметь умножать числа на 0 и 1.
Личностные:
определять общие для всех правила поведения;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов;
проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний (отличает новое от уже известного);
проводить сравнение, объясняя критерии;
находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
проводить анализ учебного материала.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Коммуникативные УУД:
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
уметь с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;
уметь слушать и понимать речь других;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Основные понятия а*1 =а
а*1 =1*а=аа*0=0
а*0=0*а=0
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
основные
дополнительные Л.Г.Петерсон. Математика. Учебник для 2- го класса. Часть 2. Стр. 78-80
памятки для учащихся
презентация Power Point 2003
проектор
тетрадь
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Ход урока
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Цели:
1.актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
2.создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Организует актуализацию
требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя. - Посмотрите все ли готово у вас к уроку математики. Садитесь.
- Сегодня мы с вами узнаем много нового и очень интересного.
Перед тем как мы начнем изучать новую тему. Давайте вспомним:
Как надо себя вести на уроках?
Как не стоит себя вести на уроках?
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Умеет с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли.
(Коммуникативное УУД)
Актуализация знаний
(10мин)
Цели:
1.организовать актуализацию умений заменять сумму одинаковых слагаемых произведением;
2. организовать актуализацию умений применять переместительное свойство умножения;
3. организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Организует актуализацию умений читать математические выражения.
Организует актуализацию умений
называть компоненты.
Организует актуализацию умений заменять сумму произведением и произведение суммой, устно вычислять их значение.
Организует фиксирование индивидуального затруднения. Выполняют задание. (Устно)
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание в тетради.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
Чтобы нам настроится с вами на работу. Предлагаю выполнить небольшую разминку.
В ведрах было а литров воды, а в кувшине – b литров. Из ведра вылили с литров, а из кувшина d литров. Что означают выражения:
a+b a-b c+d
d-c a-c b-d
Найдите их значения при:
а=11, b =5,с=2, d=3
( Слайд1)
Давайте вспомним, с каким новым действием мы познакомились на прошлом уроке? ( С умножением)
Назовите компоненты умножения.( 1 множитель, 2 множитель, произведение).
Что обозначает 1 множитель? ( Равные слагаемые в сумме)
Что обозначает 2 множитель? ( Число таких слагаемых)
Запишите определение умножения.
После того как мы все повторили. Выполним более сложное задание.
Посмотрите внимательно на доску.
Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?
5+5+5+5+5
11+11+11
а+а+а+а+а+а+а
( Заменять сумму произведением)
(Слайд 2)
Найдите значения выражений.
15*2
4*8
а*7
( Заменить произведение суммой)
(Слайд 3)
Вычислите.
Сравните значения выражений:
33*15 …15*33
7*6 …9*6
88*5…2*88
5*1…5*7
3*0…3*6
(Слайд 4)
Какое свойство умножения мы использовали при нахождении значения первого выражения?
(Переместительное)
Что означают выражения 1*5 и 3*0?
Найдите значения этих выражений.
(Слайд 5) Уметь правильно читать математические выражения.
Понимать смысл умножения.
Уметь выполнять арифметические действия.
Уметь записывать равенства.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
(Коммуникативное УУД)Уметь высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД)
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
(Познавательные УУД)
Выявление места и причины затруднения
( 2 мин)
Цели:
1.выявить место (шаг, операция) затруднения;
2.зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Организует выявление места затруднения.Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
Организует постановку цели урока.
Под руководством учителя выявляют место затруднения.Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
С помощью учителя ставят цель урока. Почему вы задумались? Перед нами встала проблема, которую нам необходимо решить.
Как вы думаете, какая будет тема урока? ( Умножение на 0 и 1)
Какая цель урока? Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
(Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Открытие нового знания
(10 минут)
Цели:
1.организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
2. зафиксировать новое знание в речи и знаках;
3. организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Выполняют задание на доске и в тетради
Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы.
Выполни действия:
1*2=
1*4=
1*5=
Какой можно сделать вывод?( 1*а=а)
2*1=
4*1=
5*1=
Какой можно сделать вывод? ( а*1=а)
Сравните наши выводы, что интересного вы заметили? (при умножении числа на единицу или единицу на число получается то же самое число)
Выполни действия:
0*3=
0*6=
0*4=
Какой можно сделать вывод?( 0*а=0)
3*0=
6*0=
4*0=
Какой можно сделать вывод? ( а*0=0)
Сравните наши выводы, что интересного вы заметили? ( При умножении числа на 0 или 0 на число получается 0) Знать переместительное свойство умножения.
Уметь выполнять арифметические действия. Уметь добывать новые знания
(Познавательные УУД)Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(10 мин)
Цель:
1. организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Выполняют задание на доске. Вычислите:
9*1=
7*0=
183=
0*9=
54*1=
15*0=
1*106=
0*356=
Составьте выражения на умножение с 0 и 1.
Найдите значения составленных выражений. Уметь выполнять умножение на 0 и 1 Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(7 мин)
Цели:
1.организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;2.организовать самопроверку по эталону, самооценку;3.организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Выполняют задание самостоятельно на листочках.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Я хочу проверить, чему вы научились. Предлагаю выполнить небольшой тест.
Найдите ошибку:
750*1=750
380*0=380
560*1=561
Найдите правильный вариант ответа:
0*3=0+0+0=3
1*3=3+3+3=3
9*1=9+9+9+9=9
Найдите лишнее:
1*2
7*1
2*3
Давайте проверим.Поднимите руку те ребята, которые выполнили задания без ошибок
Поднимите руку те ребята, которые выполнили задания с ошибками.
Давайте исправим все ваши ошибки.
Для каждого из вас у меня заготовлена памятка, которую вы еще раз сможете прочитать и выполнять умножение на 0 и 1 без ошибок. Уметь выполнять умножение на 0 и 1 Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)
Цели:
1.зафиксировать новое содержание урока;
2.организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует рефлексию, самооценку.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают и смогли.
Проводить самооценку. Какую цель ставили?
Достигли цели?
Чему научились на уроке?
Какие правила запомнили?
Оцените свою работу на уроке.
Начертите в тетради вертикальную линию, длиной 3 клетки и поставьте на ней звездочку так:
Если все на уроке было понятно и нетрудно, то наверху;
Если что-то непонятно, то посередине;
Если совсем тяжело, то внизу. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
( Личностные УУД)