Социально-педагогический проект: кукольный театр на английском и польском языках Пиноккио
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 26 г. Томска
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ гимназии № 26
Приказ №
от « 22» ноября 2016 г.
_____________ И.Э. Кашенова
СОГЛАСОВАНО
на заседании научно-методического совета МАОУ гимназии № 26
Протокол №
от « 21» ноября 2016 г.
______________ Р.И. Набатова
Социально-педагогический проект «Дети - детям»
в рамках Детского Научного Общества «Forward» и Школьного Научного Общества «Эрудит»
Кукольный театр на английском и польском языках
«Пиноккио»
Авторы-составители:
Анисимова А.А.,
Мурзенкова С.Д.,
учителя английского языка
Томск 2016
I. Аннотация
Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Р. Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение вот три условия народного театра».
Современные средства массовой информации позволяют, не выходя из дома, увидеть любое интересующее конкретного человека событие или явление. Безусловно, что телевидение, кино, шоу-бизнес сегодня серьёзно потеснили театр, а может и вовсе вытолкнули его на обочину дороги. Но мы не должны забывать, что театр выполняет важнейшую социальную функцию – он несет культуру в массы.
Проект «Кукольный театр на английском и польском языках» разработан по направлению «Дети-детям» в рамках Детского Научного Общества «Forward» и Школьного Научного Общества «Эрудит» и является социально-значимым для всех участников проекта.
II. Актуальность проекта
Кукольный театр на английском и польском языках поможет поддержать творческий дух научного сообщества. Театр поможет реализовать творческие возможности, раскрыть таланты, повысить культурный и интеллектуальный уровень учеников гимназии №26 и других участников ДНО «Forward». Проект создан для работы с учащимися гимназии №26 и участниками ДНО, а также может охватывать более широкую аудиторию т.к. предполагается, что театр будет выезжать с представлениями в дошкольные учреждения и интернаты г. Томска.
Развитие интереса изучения иностранных языков у дошкольников имеет важное значение.
Театр близок и понятен детям, даже на иностранном языке. У детей дошкольного и младшего школьного возраста появится возможность представить себя в роли того или иного сказочного героя на иностранном языке, сравнить речь двух языков – английского и польского.
Театральные постановки на иностранном языке участников проекта помогут сформировать интерес к театрализованным играм, повысить интерес, мотивацию, активизацию желания изучать иностранный язык. Театральная деятельность максимально способствует решению этой задачи: дети смогут познакомиться с русскими героями сказок на иностранном языке, эмоциональная основа театра поможет создать положительную мотивацию.
III. Цель и задачи
3.1. Цель: расширить творческую деятельность учащихся через организацию их внеучебной деятельности.
3.2. Задачи:
3.2.1. Развитие интереса изучения иностранных языков у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3.2.2. Раскрытие индивидуальных творческих способностей личности, креативного мышления.
3.2.3. Поддержание стремления к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию.
3.2.4. Развитие навыков коллективного творчества, коммуникабельности.
IV. Содержание и формы работы
4.1. Организация театральной деятельности участников проекта.
4.2. Подготовка спектаклей на английском и польском языках – выбор и написание сценариев.
4.3. Изготовление кукол, декораций.
4.5 Показ спектаклей в ОУ и выезд в детские дошкольные учреждения.
V. Этапы проекта
5.1. Подготовительный этап (октябрь – ноябрь 2016)
5.2. Основной этап (декабрь – июнь 2016/17)
5.3. Заключительный этап (август – октябрь 2017)
VI. Механизм реализации проекта
6.1. Создать творческую группу единомышленников.
6.2. Психолого-педагогическая диагностика.
6.3. Анализ результатов диагностики.
6.4. Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.
6.5. Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.
6.6. Подобрать театральную труппу.
6.7. Обсудить и выбрать репертуар.
6.8. Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.
6.9. Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок кукольного театра «Скоромох» и других творческих коллективов.
6.10. Поставить кукольный спектакль на школьной сцене силами участников проекта.
6.11. Организовать выезд и показ спектаклей в детские дошкольные учреждения.
VII. Руководители проекта «Дети-детям»
Авторами-разработчиками проекта «Дети - детям» в рамках ДНО «Forward» и ШНО «Эрудит» являются:
А.А. Анисимова, член НП «Ассоциация учителей английского языка», учитель английского языка высшей категории, руководитель ШНО «Эрудит» МАОУ гимназии №26;
С.Д. Мурзенкова, член НП «Ассоциация учителей английского языка», учитель английского языка первой категории МАОУ гимназии №26.
Обязанности Руководителей проекта:
оформление документации;
организация театральной деятельности;
организация репетиций и выбор сценариев;
координация театральной деятельности проекта «Дети-детям» с руководителями ДНО.
Члены проекта.
Членом проекта может стать учащийся 7-11 классов, обладающий артистизмом и владеющий иностранным языком (английский или польский) на уровне Intermediate.
VIII. Психологическое сопровождение.
Психологическое сопровождение участников проекта обеспечивается за счет психологической службы МАОУ гимназии №26. Психолог проводит тестирования:
входное - анкета ожидаемых результатов от участия в театральной деятельности;
итоговое - анкета полученных результатов от участия в театральной деятельности;
цветометрия - тестирование-рефлексия психологического состояния детей по итогам каждого мероприятия.
Кроме этого психолог разрабатывает карту личностного роста членов проекта «Дети-детям».
При необходимости, психолог проводит коррекцию психологического состояния детей, оказывает им психологическую помощь и поддержку.
IX. Наши кураторы
Мы сотрудничаем:
НП «Ассоциация учителей английского языка»;
Руководители ДНО «Forward» - Т.Ю. Коновалова, Л.В. Ширенкова
Администрация МАОУ гимназии №26.
X. Этапы проекта
Подготовительный этап (Сроки: октябрь-ноябрь 2016)
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи);
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
Основной этап (Сроки: декабрь-апрель 2016/17)
Сроки
Мероприятия
Ответственные
Ноябрь-декабрь 2016
1. Репетиции театральных постановок на английском и польском языках
1.1. Репка (Turnip)
1.2. Красная шапочка (Czerwony kapturek)
2. Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.
3. Подбор музыкального оформления спектаклей.
4. Постановка премьерного спектакля на закрытии Декады иностранных языков и праздника Рождества
5. Постановка премьерного спектакля с выездом театральной труппы в ДШУ
6. Психологическое сопровождение.
Анисимова А.А.
Мурзенкова С.Д.
Педагог-психолог
Удалых А.Ю.
Январь-февраль 2017
1. Репетиции театральных постановок на английском и польском языках
1.1. Теремок (The House in the Wood)
1.2. Три поросенка (Trzy ma
·e
·winki)
2. Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.
3. Подбор музыкального оформления спектаклей.
4. Постановка премьерного спектакля в начальной школе.
5. Постановка премьерного спектакля с выездом театральной труппы в ДШУ.
6. Психологическое сопровождение.
Анисимова А.А.
Мурзенкова С.Д.
Педагог-психолог
Удалых А.Ю.
Март-апрель
1. Репетиции театральных постановок на английском и польском языках
1.1. Три поросенка (Three little pigs)
1.2. Заюшкина избушка (Domek Zaj
·czka)
2. Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.
3. Подбор музыкального оформления спектаклей.
4. Постановка премьерного спектакля в начальной школе.
5. Постановка премьерного спектакля с выездом театральной труппы в ДШУ.
6. Постановка премьерного спектакля в Детском Научном Обществе «Forward».
7. Психологическое сопровождение.
Анисимова А.А.
Мурзенкова С.Д.
Руководители ДНО «Forward» Коновалова Т.Ю., Ширенкова Л.В.
Педагог-психолог
Удалых А.Ю.
Май-июнь 2017
1. Создание отдельной страницы на школьном сайте с целью отображения деятельности школьного театра.
2. Освещение деятельности работы театра в СМИ.
3. Психологическое сопровождение.
Анисимова А.А.
Мурзенкова С.Д.
Администратор школьного сайта
Школьная администрация
Педагог-психолог
Удалых А.Ю.
Заключительный этап (апрель-май 2017)
Сроки
Мероприятия
Ответственные
Август-сентябрь 2017
Сбор и анализ полученных результатов
Анисимова А.А.
Мурзенкова С.Д.
Сентябрь-октябрь 2017
Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта.
Анисимова А.А.
Мурзенкова С.Д.
Администрация школы
XI. Предполагаемые конечные результаты.
1.1. Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся.
1.2.Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.
1.3. Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.
1.4. Произойдет приобщение учащихся начальной школы и воспитанников детских дошкольных учреждений к художественной культуре.
1.5. Школьный театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня гимназии №26.
XII. Литература.
1. Богуславская Н.Е., Кунина Н.А. Веселый этикет. Екатеринбург, 1997.
2. Карпов Н.В. Уроки сценического движения. М., 1999.
3. Что такое театр. Книга для детей и их родителей. М., 1997.
4. Алянский Ю.Л. Азбука театра. М., 1998.
5. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М.: Школьная пресса. – 2000.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Театр. 1 - 11кл. М.: Просвещение. 1995.
7. Станиславский К.С. Работа актера над собой. т 8. М., 1954.
8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральных занятий младших школьников. М.: Владос. 2003.
15