Урок по физической культуре на тему:Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Передача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол (3 класс)





Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Болотниково




Разработка открытого урока по физической культуре
для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Подвижные игры. Пионербол.

Тема: Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку.
Передача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.







Подготовила и провела:
учитель физической
культуры Пуштакова Т.А



март-2015 г



План - конспект урока физической культуры в 3 классе


Раздел программы: Подвижные игры (пионербол).
Тема: Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы пионербола, знают как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, мячи волейбольные(3 шт), сетка.

Место проведения: Спортивный зал
Ход урока

Подготовительная часть 10-15 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

№ п/п
Этапы урока
Частные
задачи
Содержание этапов урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат

1.
Организационный этап
Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.





















1.Строевые команды и упражнения:
-построение в шеренгу
- «Класс- Равняйсь!», «Смирно»

- Расскажите, чем Вы занимались на прошлом уроке? (передавали и ловили мяч из-за головы двумя руками)

2Сообщение темы урока:

- Отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку, а я отскочу. Бросишь на землю, а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу   смирно лежать не хочу. (мяч)

- Кто же будет сегодня нашим Гостем на уроке?
- Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Мы с Вами отправляемся в поход в лес, где а пути нам встретятся разные препятствия, которые мы будем вместе преодолевать. А как вы мне это сейчас покажете.



Ставит учебную задачу.
Помогает учащимся определить тему урока.
Напоминает инструктаж по технике безопасности.


Соблюдают требования техники безопасности.
(предметные компетенции)
Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).
Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)


Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД)
Умение владеть диалоговой и монологической речью.
(коммуникативные УУД)




2.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся


Подготовить класс для выполнения упражнений.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.


Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки













1.Строевые команды и упражнения:
Выполнение поворотов:
- « Кругом» , «Налево, Направо в обход шагом марш!»

2.Разминка: ОРУ в движении. Разновидность ходьбы и бега срифмованным текстом.  Все в затылок подравнялись  На носочки приподнялись.  И знакомою тропой  В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)
Только в лес мы все зашли,  Появились комары.  Руки вверх – хлопок рукой.  Руки вниз – хлопок другой.
По тропинке вновь шагаем. (Ходьба на пятках) Вдруг ручей в пути встречаем.  Неужели поворот? (Повернулись через левое плечо) Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).
Дальше по лесу шагаем. (Ходьба на носках) И медведя мы встречаем.  Руки за спину кладем,  И как мишка идем. (ходьба на внешней стороне стопы)
Ежик по лесу гулял  И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)  Много листиков собрал  И довольный побежал. (бег)
Впереди из-за куста  Смотрит хитрая лиса.  Мы лисичку обхитрим  На носочкам побежим. (бег на носочках) 
Раз, два, три тише, тише, не шуми.
Слева болото мы его сторонкой, (бег приставными шагами левым боком, по свистку - стойка игрока)
Обежим легонько,
Развернёмся, повернёмся
И обратно мы вернёмся (бег приставными шагами правым боком, по свистку принимаем стойку игрока)
По тропинке вновь бежим
Ноги выше поднимаем (бег с высоким подниманием бедра)
Не халтурим, не зеваем,
А бежим, не унываем.
Руки вверх мы поднимаем (упр-я на восстановление дыхания)



Подает громкие, четкие команды.
Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
Контролирует выполнение двигательных действий.















Дистанция 2 шага.












Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)

























Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)
Выполнение строевых команд, бега, разминки на месте . (личностные)
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)











2.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся







Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.











По тропинке мы шагаем. Всё в порядке. Отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно. Опустите! Поклонитесь. Разогнитесь! Встаньте. Прямо! И друг другу улыбнитесь!

4 Комплекс ОРУ

1.Вращение головы
2.Рывки руками
3. Наклоны туловища в стороны
4.Наклоны туловища вперед
5.Приседания
6.Махи ногами
7.Перекаты
8.Лягушка.
9.Прыжки.

 Провели разминку ловко!
 Приступаем к тренировке








5.Подает громкие, четкие команды.

6.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

7.Контролирует выполнение двигательных действий.












































Основная часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков

3.
Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях
1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.
2.Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)
3.Воспитание волевых качеств личности
1.Разделение класса на 2 группы попарно.

2. Расстановка учащихся попарно у сетки:
- рассказ и показ техники ловли и передачи мяча;
А. Подготовительные упражнения
1. Бросок партнеру от груди  2. Бросок партнеру из-за головы  3. Бросок партнеру об пол  4. Бросок партнеру одной рукой с плеча  5. Бросок партнеру снизу двумя руками

Б. Передача и ловля мяча двумя руками.-5 мин

1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).

2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.

3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

В. Подача мяча двумя руками от головы, через сетку 5 мин

Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч.

Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии.


3.Двусторонняя игра-10 мин

4.Уборка спортивного инвентаря

1.Дает задание. Формирует группы.
2.Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.











Раз, два, три, четыре Стану всех сильнее в мире Буду быстр, смел и ловок Занимаясь пионерболом.
1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

3.Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

4.Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).
1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

2.Организация места занятий (метапредметные)

3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)
4. Бережное отношение с инвентарем (предметные)

5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)

6.Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)



Заключительная часть 5-8 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.


Подведение итогов учебной деятельности
Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

1.Построение
2. Игра « летучий мяч»
3. Игра на внимание «Класс, смирно»
4.Упражнение на релаксацию
ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ
Встаньте так, чтобы вокруг каждого было свободное место, полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдаты, застыньте в этой позе, как одеревеневшие, и не двигайтесь.
Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки, станьте такими же мягким и подвижными, как тряпичная кукла.
А сейчас слегка согните колени и почуствуйте, как кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...
Теперь снова нужно показать солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд). Затем опять стать тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова солдат... (10 секунд.) Теперь опять тряпичной куклой...
Теперь нужно встряхнуть руками, как будто хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос...
Теперь с верхней части ног и ступней...
Посмотрите друг на друг на друга и улыбнитесь.

4.Подведение итогов урока.
-С кем мы сегодня встретились на уроке?
–А что мы делали с мячом?
-Возьмите смайлик, соответствующее вашему настроению на уроке.

5.Организованный выход класса из зала

Надо просить детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.
Анализирует и оценивает действия учащихся.
Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.
Организует класс для выхода из зала.
1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).
2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).

3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивные УУД)

Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические УУД).
Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта(метапредметные).

Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории
Пуштаковой Татьяны Алексеевны
Раздел: Подвижные игры. Пионербол.
Тема урока: Основная стойка игрока. Броски и ловля мяча в парах через сетку. Подача мяча в пионербол. Двухсторонняя игра в пионербол
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов пионербола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы пионербола ( перемещения, подачи мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств
Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава присутствовало 6 человек. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ученики сами назвали цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в игровой форме, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа. Затем был подготовлен комплекс упражнений на постепенное включение в работу всего организма обучающихся.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока соблюдали требования техники безопасности и бережно относились с инвентарем (предметные компетенции), было организованно место занятий (метапредметные)
Дети проявляли положительные качества личности, так как управляли своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные), оказывали посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий (предметные), общение и взаимодействие со сверстниками было основано на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.(метапредметные)
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы игра на внимание и упражнение на релаксацию, которые способствовали восстановлению дыхания и внимания, физическому и духовному расслаблению детей, подготавливая тем самым их к следующему уроку.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность  использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом.











15