По 3 вида элективных курсов по информатике (10-11 кл.) в соответствии с предлагаемыми ФГОС среднего (полного) общего образования профилями (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный (базовый))
Предложить не менее 3 названий каждого вида элективных курсов по информатике (10-11 кл.) в соответствии с предлагаемыми ФГОС среднего (полного) общего образования профилями (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный (базовый)) и заполнить таблицу:
№ Профиль Курсы, углубляющие содержание изучаемого курса информатики Курсы, направленные на реализацию межпредметных связей Курсы на удовлетворение индивидуальных познавательных интересов (любопытство школьников)
1. естественно-научный 1) «Профи в Microsoft Excel»
2) Программирование на языке Паскаль АВС
3) Готовимся к ЕГЭ по информатике
4) Обработка фотографий в Coral Paint.
5) Искусственный интеллект
6) Техническое обслуживание компьютера.
7) Компьютерные сети и телекоммуникации.
8) Базы данных.
9) Программирование Windows-приложений.
10) Информационные системы и модели. 1) «Основы компьютерной алгебры»
2) Теория алгоритмов.
3) Автоматизированное рабочее место математика
4) Теория игр и компьютерные игры.
5) Построение геометрических фигур на экране компьютера.
6) Технология создания сайтов.
7) Обеспечение информационной безопасности компьютера при работе в сети.
8) Основы автоматизированного проектирования (Компас) 1) Обработка фотографий в Coral Paint.
2) «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
3) «Периферийные устройства вычислительной техники»;
4) «Вычислительная техника и программирование»
5) «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»
6) «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
7) «Персональный организатор и коллективная работа»
8) «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек»
2. гуманитарный 1) «Профи в Microsoft Excel»
2) Гипертекстовые технологии
3) Логическое программирование
4) Системы управления базами данных
5) Основы ООП
6) Социальные последствия информатизации 1) «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
2) Электронные энциклопедии: создание и использование
3) Информационно-правовые системы
4) Принципы построения мировоззренческих моделей
5) Когнитивная информатика
6) Когнитивная психология и программирование
7) Использование компьютера в психологическом тестировании
8) Моделирование в истоии и интерпретация моделей
9) Защита информации 1) «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
2) «Периферийные устройства вычислительной техники»;
3) «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»
4) «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
5) «Персональный организатор и коллективная работа»
6) Средства и основы архитектурного моделирования
7) Использование трехмерной графики для подготовки анимационных фильмов
8) Разработка программного обеспечения
3. социально-экономический 1) «Профи в Microsoft Excel»
2) Готовимся к ЕГЭ по информатике
3) «Методы и средства компьютерной обработки статистических данных»
4) «Информационные технологии в бизнесе»
5) Технические средства информатики
6) «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц»;
7) Основы алгоритмизации и программирования;
8) Социальные последствия информатизации. 1) Информационный бизнес
2) Коммуникационные технологии в коммерции
3) Использование информационных технологий в управлении
4) Проектирование баз данных и экологической системы.
5) Геоинформационные системы для решения экономических задач
6) Информационное обеспечение маркетинга
7) «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
8) Основы экономического прогноза. 1) «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
2) «Периферийные устройства вычислительной техники»;
3) «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»
4) «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
5) «Персональный организатор и коллективная работа»
6) «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
4. технологический 1) «Профи в Microsoft Excel»
2) Программирование на языке Паскаль АВС
3)Готовимся к ЕГЭ по информатике
4) Обработка фотографий в Coral Paint.
5) Искусственный интеллект.
6) Проектирование информационных системю
7) Базы данных.
8) «Разработка интерактивных моделей на базе интерфейса DirectX»;
9) «Цифровой видеомонтаж с помощью AdobePremiere»;
10) Алгоритмы упаковки/сжатия (архиваторы)
11) Основы микроэлектроники
12) Инженерная графика
13) Робототехника 1) «Основы компьютерной алгебры»
2) «Компьютерная математика»;
3) Компьютерная графика;
4) Теория алгоритмов;
5) Основы Web-дизайна;
6) Информационная культура и сетевой этикет;
7) «Разработка Web-приложений с использованием языков сценариев(DSC, Jscript, PHP. ASP)»;
8) «Разработка приложений на основе клиент-сервисных баз данных»;
9) Проектирование баз данных и транспортных систем.
10) Основы автоматизированного проектирования (Avtocad, «Компас») 1) Обработка фотографий в Coral Paint.
2) «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
3) «Периферийные устройства вычислительной техники»;
4) «Вычислительная техника и программирование»
5) «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»
6) «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
7) «Персональный организатор и коллективная работа»
8) «Разработка программного обеспечения для создания тестовых оболочек»
5. универсальный (базовый) 1) «Профи в Microsoft Excel»
2) Готовимся к ЕГЭ по информатике
3) «Информационная культура и сетевой этикет»;
4) «Корпоративные автоматизированные библиотечно-информационные системы»
5) «Информационно-поисковые системы»;
6) «Информационная безопасность»
7) «Поисковые системы сети Интернет».
1) «Системы телекоммуникаций для организации повседневной хозяйственной деятельности (платежные системы, телемагазины, службыдоставки, поиск информации о товарах и услугах)»;
2) «Гипертекстовые технологии»
3) «Основы машинного перевода иноязычных текстов»
4) «Издательские системы»
5) «Приемы и методы компьютерной верстки» 1) «Инструментальные средства разработки WEB-ресурсов»;
2) «Периферийные устройства вычислительной техники»;
3) «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»
4) «Организация и проведение видео и аудиотрансляций средствами телекоммуникационных сетей»;
5) «Персональный организатор и коллективная работа»
6) Средства обработки табличной информации
7) Средства обработки графической информации
Кратко описать деятельность учителя и деятельность школьников по основным этапам проектной и исследовательской деятельности (результаты представить в таблице):
Этапы Деятельность учителя Деятельность школьников
Ценностно-ориентационный создание условий мотивации;
подбор тем исследовательских и проектных работ;
содействие в выборе темы работы и определение характера работы;
помощь в определении цели и задач работы, постановке проблемы. выбор темы (самостоятельно или из предложенных);
формулировка цели и задач работы;
постановка проблемы;
выдвижение предположения решения исследования.
Конструктивный содействие в подборе источников информации;
помощь в выдвижении гипотезы, построении плана работы, корректировке плана работы;
содействие в построении алгоритма решения задач;
генерирование идеи решения задачи;
помощь в подборе доступных и оптимальных ресурсов деятельности;
содействие в организации деятельности по реализации проекта;
помощь в разработке или выборе методики эксперимента;
содействие в организации материальной части эксперимента;
помощь в проведении эксперимента;
помощь в разработке методики расчетов, вычислений;
организация встреч со специалистами консультантами, проведение таких встреч;
контроль соответствия результата проекта целям проекта;
контроль и проверка методик эксперимента, проведения эксперимента, вычислений, расчетов. сбор информации из подбора источников;
анализ информации, обобщение фактов, явлений, их связей и отношений изученных источников информации;
формулировка гипотезы;
разработка алгоритма решения задачи;
построение и корректировка плана работ;
подбор доступных и оптимальных ресурсов деятельности;
реализация проекта;
организация деятельности по реализации проекта;
осмысление результатов проектной деятельности;
подбор методики эксперимента, овладение методикой эксперимента, постановка эксперимента;
подбор методики расчетов, вычислений;
проведение вычислений;
участие во встречи со специалистами-консультантами;
диалог со специалистами-консультантами.
Оценочно-рефлексивный содействие в интерпретации результатов эксперимента;
помощь при анализе и обобщении результатов эксперимента;
помощь в формировании научного комментария и выводов интерпретация результатов эксперимента;
анализ и обобщение результатов эксперимента;
научный комментарий;
собственные выводы.
Презентативный помощь в оформлении – предоставление требований к оформлению работы;
проверка соответствия оформленной работы заявленным требованиям;
проверка содержания работы;
репетиция выступления учащегося;
содействие в составлении доклада, редактирование доклада;
формирование убежденности в своих силах у учащегося, веры в себя;
генерирование вопросов, на которые учащийся должен уметь отвечать;
помощь в создании презентации или других презентативных материалов, в разработке дизайна, наполнении презентации;
контроль за подготовкой презентативных материалов. составление содержания (текста) проектной или исследовательской работы;
выбор среды для презентативных материалов;
оформление проектной или исследовательской работы, с учётом предъявленных требований;
составление, коррекция доклада, подготовка к выступлению;
репетиция выступления, с учётом временных рамок;
подготовка презентативных материалов.
Предложить примерный перечень тем учебных проектов и исследовательских работ по информатике для школьников 9 класса (не менее 5 тем на каждый тип):
На углубление знаний в области информатики Межпредметного характера На удовлетворение познавательных интересов, сформированных в рамках неформального и внеформального образования
Индивидуальные работы Провести сравнительный анализ форматов сжатия графических файлов.
Разработать пошаговый алгоритм создания макроса.
Провести сравнительный анализ операционных систем.
Разработать алгоритм увеличения быстродействия компьютера.
Составить программу тестирования одноклассников по одной из тематических тем. Построение модели бросания мячика в баскетбольную корзину средствами электронных таблиц.
Построение модели автоматического полива цветка.
Моделирование реактивного движения ракеты.
Моделирование плана эвакуации школы.
Разработать видеофильм «День единства и примирения».
Разработать сайт «Гравюры Эшера». Персональная Web-страничка о себе.
База данных «Личная видео картотека».
Толковый словарь моих слов.
Музыкальный клип любимой группы.
Генеалогическое древо моей семьи.
Поиск и анализ удобной для себя антивирусной программы.
Коллективные работы Создание единой локальной сети школы.
Наполнение и ведение школьного сайта.
Ведение школьной методической копилки ЦОР.
Разработка базы данных школьной библиотеки.
Создание физкультминутки. Проект рабочего плана фирмы по техническому обслуживанию машин.
Видеорепортаж событий школы.
Разработка рецептов салатов.
Разработка интернет - викторины «Родина моя - московская область».
База данных «Растения нашего леса». Web-сайт класса.
Удобство используемого нами браузера.
Комплекс упражнений для улучшения зрения.
Электронная школьная газета.
Музыкальный альбом класса.
Технология рисования объёмных фигур на плоскости.