Методика проведения диагностикиОценка психологической атмосферы в классе (Фидлер)

Оценка психологической атмосферы в классе (Фидлер)
(благоприятный психологический климат)
В таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашем классе. Чем ближе к правому или к левому слову в каждой паре вы поставите любой знак, тем более выражен этот признак в вашем классе.



1
2
3
4
5
6
7
8


1
Дружелюбие








Враждебность

2
Согласие








Несогласие

3
Удовлетворенность








Неудовлетворенность

4
Продуктивность








Непродуктивность

5
Теплота








Холодность

6
Сотрудничество








Несогласованность

7
Взаимоподдержка








Недоброжелательность

8
Увлеченность








Равнодушие

9
Занимательность








Скука

10
Успешность








Безуспешность














Тест толерантности.
    Тест поможет, хотя бы, приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:
а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:
б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы, определенные трудности?
а) да;
б) нет.
3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта (своих идей), потому что аналоги
·чный проект (идею) предложили ваши одноклассники:
а) да;
б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:
а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;
б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?
а) вам всегда это трудно сделать;
б) сравнительно легко.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:
а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;
б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться  "лучше чем есть":
а) да;
б) нет;
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:
а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;
б) вы рады за знакомого.






















































15