Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК Школа Росии


Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009, №373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 с УИП эстетического цикла, утвержденной 31.08.2016. Приказом №517-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», 2 класс: программа: 1-4 классы, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 г. – с.157, с.3-73
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):
1.Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016 г. – 143 с. : ил. – (Школа России).
2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва, «Просвещение», 2016
Выбор данной авторской программы и учебно–методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, требованиям ФГОС НОО и примерной программе начального общего образования;
-обеспечивает достижение новых образовательных результатов;
-обеспечивает воспитание функционально грамотной личности;
-закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
В соответствии с учебным планом технология изучается с I по IV класс. Общее число часов – 135 часов.
Программа во 2 классе по технологии рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Программой предусмотрено проведение:
итогового теста – 1
Рабочая программа имеет целью развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1.Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.
2.Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
4.Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.
5.Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления.
6.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.
7.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
8.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
9.Ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.
10.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Данная программа составлена для реализации курса технологии, который является частью непрерывного курса трудового обучения и художественно-эстетического образования и разработан в логике внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
Ключевая идея курса заключается: в интеграции технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах; в том, что учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования универсальных учебных действий, включая знаково-символическое и логическое мышление.
Cпецифика курса технологии заключается в том, что развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, с опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Практическая сторона технологического образования связана с формированием системы универсальных учебных действий (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата); исследовательских, практических, технико-технологических способов деятельности, духовная - с художественно- эстетическим развитием человека. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Духовная сторона изучения курса «Технология» заключается в осмыслении и присвоении учащимися системы общечеловеческих ценностей, способствует развитию духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов.
Практическая полезность курса технологии обусловлена тем, что художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств, как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.
Без базовой трудовой и технологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как художественно-творческая, технико-технологическая деятельность создает у детей представление целостной картины мира в его материальном и духовном единстве.
Обучение технологии дает возможность развивать у учащихся:
-первоначальные конструкторско-технологические умения;
- знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
-коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
-кругозор о мире профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Трудовое и технологическое образование вносит свой вклад в гармоничное развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую практическую деятельность.
Новизна данной программы заключается в следующем:
1. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
2. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
3. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
5. Предлагаемый курс технологии содержит материалы для системной проектной деятельности (проекты «Африканская саванна», «Макет города»).
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогической технологии, проектной технологии и технологии оценивания достижений, позволяющих формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:
1) индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;
2) кружки, творческие группы и клубы по интересам:
3) олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда;
4) театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками);
5) общественно полезные дела для класса, образовательного учреждения, района (например, оформление классов, школьных рекреаций, изготовление игрушек для дошкольников, подарков для ветеранов, участие в оснащении и оформлении площадок и т.п.);
6) доступная проектная деятельность.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме теста.
Программа адресована обучающимся 2 «В» класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
Общая характеристика учебного предмета
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Описание ценностных ориентиров содержания курса.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Анализ соответствия содержания рабочей программы с ФГОС НОО
ФГОС НОО Содержание рабочей программы Соответствие. Примечание.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие
предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметыбыта и декоративно прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководительи подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат
проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощьветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам,
взрослым и сверстникам. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым. Соответствует
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов
и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости отназначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое,ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов
и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости отназначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое,ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание).
Соответствует
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машиныи механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.). Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машиныи механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.). Соответствует
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-принимать цель деятельности на уроке;
- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, традиции и творчество мастеров родного края; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
- использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
1.элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
2.гармонии предметов и окружающей среды;
3.профессиях мастеров родного края;
4.характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
5.самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
6.готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
7.выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
8.самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
9.применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
1.обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
2.названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
3.происхождение натуральных тканей и их виды;
4.способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
5.основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
6.линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
7.названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
8.читать простейшие чертежи (эскизы);
9.выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
10.оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
11.решать несложные конструкторско-технологические задачи;
12.справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
1.неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
2.отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
3.конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
4.определять способ соединения деталей и выполнять по¬движное и неподвижное соединение известными способами.
.
Содержание программы по технологии
34 часа (1 час в неделю)
1. Художественная мастерская – 10 ч
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская – 7 ч
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская – 9 ч
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская – 8 ч
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Учебно – тематический план по технологии
№п/п Наименование разделов и тем Всего
часов В том числе на:
Лабораторно –
практические Контрольные работы
1 Художественная мастерская 10 Наши проекты. Африканская саванна Проверим себя
2 Чертежная мастерская 7 Проверим себя
3 Конструкторская мастерская 9 Наши проекты. Макет города. Проверим себя
4 Рукодельная мастерская 8 Итоговый тест
Контроль уровня обученности обучающихся HYPERLINK "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/rabochaya-programma-po-okruzhayushchemu-miru-2-klass-obrazovat" HYPERLINK "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/rabochaya-programma-po-okruzhayushchemu-miru-2-klass-obrazovat" Название раздела Вид контроля Форма контроля Приложение
Художественная мастерская Текущий Проверим себя Чертежная мастерская Текущий Проверим себя Конструкторская мастерская Текущий Проверим себя Рукодельная мастерская Итоговый Тест Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по технологии

Учебно - методическое обеспечение для обучающихся.
1.Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016 г. – 143 с. : ил. – (Школа России).
2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва, «Просвещение», 2016
Учебно -методическая литература для учителя.
1.Лутцева Е.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016 г. – 143 с. : ил. – (Школа России).
2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва, «Просвещение», 2016
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
3.Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 157 с.
Cредством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор) .Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса/
Электронные и информационные ресурсы
Электронный образовательный ресурс УМК Кирилла и МефодияЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
________________________________________
Федеральный портал "Российское образование"
www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр информациооно - образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Сайт "Открытый урок"
www.o-urok.ru
Календарно-тематическое планирование по технологии

п/п Наименование изучаемой темы Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Дата Тема урока, тип урока Кол-во
часов Элемент содержания Требования к результатам (предметным и метапредметным) Контрольно-оценочная деятельность Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
план факт Учащийся научится Учащийся сможет научиться Вид Форма Тема 1. Художественная мастерская Всего часов – 10 ч
1 05.09 1.1
Что ты уже знаешь?
Комбинированный урок 1 Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.
Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Изготовление изделий в технике оригами Организовывать рабочее место;
узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;
наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;
применять ранее освоенное для выполнения практического задания.
Анализировать образцы изделий попамятке, понимать поставленную цель; отделять известное от неизвестного;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
отбирать необходимые материалы для композиций;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
2 12.09 1.2
Зачем художнику знать о тоне, цвете, форме и размере?
Комбинированный урок 1 Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.
Изготовление композиций из семян растений текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
3 19.09 1.3
Какова роль цвета в композиции?
Комбинированный урок 1 Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;
анализировать образцы изделий попамятке,
С помощью учителя:
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
Выполнять симметричные фигуры; использовать приемы для достижения симметрии
Отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости;
делать выводы о наблюдаемых явлениях составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
4 26.09 1.4
Какие бывают цветочные композиции?
Комбинированный урок 1 Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление композиций разных видов Понимать поставленную
цель;
осуществлять контроль по шаблону. текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
5 03.10 1.5
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Комбинированный урок 1 Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление рельефных композиций из белой бумаги Делать выводы о наблюдаемых явлениях составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
6 10.10 1.6
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Комбинированный урок 1 Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Изготовление композиций из симметричных бумажных де-талей Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей природе. текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
7 17.10 1.7
Можно ли сгибать картон? Как?
Комбинированный урок 1 Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка де-талей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
8 24.10 1.8
Наши проекты. Африканская саванна
Комбинированный урок 1 Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.
Изготовление изделий сложных форм в одной тематике Осуществлять контроль по шаблону;
отбирать необходимые материалы для композиций;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения; делать выводы о наблюдаемых явлениях; текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПР, ПД http://files.school-collection.edu.ru/
9 07.11 1.9
Как плоское превратить в объёмное?
Комбинированный урок 1 О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.
Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона Составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; С помощью учителя:
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
10 14.11 1.10
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя
Комбинированный урок 1 О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.
Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.
Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.
Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
Проверка знание и умений по теме Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
Тема 2. Чертёжная мастерская Всего часов – 7 ч
11 21.11 2.1
Что такое технологические операции и способы?
Комбинированный урок 1 Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);
Анализировать образцы изделий попамятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты) текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
12 28.11 2.2
Что такое линейка и что она умеет?
Комбинированный урок 1 Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур Самостоятельно: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); С помощью учителя: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать изделия и их чертежи; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус»); осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; Осуществлять контроль прямых углов при помощи угольника. Строить прямоугольник при помощи угольника. Анализировать образцы изделий по памятке,пониматьпоставленную цель; текущийсамоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
13 05.12 2.3
Что такое чертёж и как его прочитать?
Комбинированный урок 1 Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты) текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
14 12.12 2.4
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Комбинированный урок 1 Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Полосок Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бума-ги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с плетёными деталями Осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
15 19.12 2.5
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Комбинированный урок 1 Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам Делать выводы о наблюдаемых явлениях. Читать простейшие чертежи текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
16 26.12 2.6
Можно ли без шаблона разметить круг?
Комбинированный урок 1 Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля Пользоваться циркулем; строить окружность при помощи циркуля заданного радиуса. Выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
17 16.01 2.7
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя
Комбинированный урок 1 Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.
Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.
Проверка знаний и умений по теме Изготовлять изделия (новогодние игрушки) из кругов, размеченных с помощью циркуля и частей круга, из деталей прямоугольных форм. Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
Тема 3. Конструкторская мастерская Всего часов – 9 ч
18 23.01 3.1
Какой секрет у подвижных игрушек?
Комбинированный урок 1 Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали С помощью учителя:
осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.).
Пользоваться шилом, выполнять прокалывание. Изготавливать изделия с шарнирным механизмом. Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
19 30.01 3.2
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Комбинированный урок 1 Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.
Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения Изготавливать шарнирный механизм по принципу вращения Отбирать необходимые материалы для изделия;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
20 06.02 3.3
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Комбинированный урок 1 Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соеди-нения деталей. Составление плана работы. Работа по техно-логической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик» Изготавливать шарнирные механизмы по принципу марионетки (игрушки «дергунчики») Обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания)
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
21 13.02 3.4
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Комбинированный урок 1 Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) Изготавливать изделия, имеющие пропеллер, крылья (мельницу) Составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета)
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
22 20.02 3.5
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Комбинированный урок 1 Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком Размечать детали по сетке; выполнять сборку деталей щелевым замком. Изготавливать модель самолета. Обобщать (называть) то новое, что освоено;
выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО, ПРhttp://files.school-collection.edu.ru/
23 27.02 3.6
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Комбинированный урок 1 Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками) Размечать детали по чертежу. Изготавливать изделия на военную тематику. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых) текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
24 06.03 3.7
Как машины помогают человеку?
Комбинированный урок 1 Введение понятий «макет», «развёртка» .общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление моделей машин по их развёрткам Собирать модель по ее готовой развертке. Изготавливать модели машин по готовым разверткам. Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
25 13.03 3.8
Поздравляем женщин и девочек.
Комбинированный урок 1 Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений Получать объем путем надрезания и выгибания части листа. Изготавливать поздравительные открытки по образцу и по собственному замыслу. Составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте; http://files.school-collection.edu.ru/
26 20.03 3.9
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.
Комбинированный урок 1 Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.
Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы.
Изготовление макета родного города или города мечты.
Проверка знаний и умений по теме Коллективно работать над проектом «Макет города». Изготавливать детали деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР, ПД http://files.school-collection.edu.ru/
Тема 4. Рукодельная мастерская Всего часов – 8 ч
27 03.04 4.1
Какие бывают ткани?
Комбинированный урок 1 Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.
Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона) Наблюдать и сравнивать ткань,
трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения Анализировать образцы изделий по памятке;
организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
28 10.04 4.2
Какие бывают нитки? Как они используются?
Комбинированный урок 1 Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий, частью которых является помпон Сравнивать конструктивные особенности
изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов Осуществлять контроль по шаблонам и лекалам;
отделять известное от неизвестного;
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
29 17.04 4.3
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Комбинированный урок 1 Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.
Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу Классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения;

текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
30 24.04 4.4
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Комбинированный урок 1 Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.
Изготовление изделий с вышивкой крестом Исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение,лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка.
исследованиекосого стежка и его варианты) Делать выводы о наблюдаемых явлениях; уважительно относиться к труду мастеров;
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
31 02.05 4.5
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Комбинированный урок
1 Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
32 08.05 4.6
Как ткань превращается в изделие? Лекало
Комбинированный урок 1 Введение понятия «лекало» .технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером пред-мета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.
Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.
Проверка знаний и умений по теме Выполнять разметку ткани по лекалу Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач
текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
33 15.05 4.7
Как ткань превращается в изделие? Лекало
Комбинированный урок 1 Соединять детали полотна в изделие при помощи изученных строчек и швов Искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых) текущий самоконтроль/взаимопроверка
УО,ПР http://files.school-collection.edu.ru/
34 22.05 4.8
Что узнали? Чему научились?
Итоговый тест.
Урок контроля 1 Проверка знаний и умений за 2 класс Работать по плану, выполнять тестовые задания Контролировать правильность выполнения, корректировать свою работу, оценивать собственные достижения итоговый самоконтроль/
Тест http://files.school-collection.edu.ru/