Технология модерации и активные методы обучения как средство повышения мотивации к обучению


Технология модерации и активные методы обучения как средство повышения мотивации к обучению
В программе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится: сл.2. «…Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. В условиях решения этих задач важнейшим качеством личности становится инициативность, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни…».
Сл.3. В документе говориться, что «школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Сл.4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования также определяет направленность общего образования на личное развитие детей. Новое поколение стандартов уточняют основные ориентиры современного образования: основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности обучающихся (компетентностей). Таким образом, умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их сегодня гораздо важнее прочность приобретенных знаний.
Сл.5. Но как ребенка «научить учиться»?
Ведь нам не понаслышке известно, что детей нельзя успешно учить, если они относятся к учению и знаниям равнодушно, без интереса.
Сл.6. Ведь недаром гласит народная мудрость: «Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не сможешь заставить его пить». Да можно усадить детей за парты, но без пробуждения интереса, без мотивации освоения знаний не произойдет. Как же пробудить у школьников желание «напиться» из источника знаний.
Сл.7. Раньше основным мотивом изучения предмета «Информатика» был компьютер. Но теперь для большинства детей (обучающихся) компьютер стал, фактически, бытовым прибором и соответственно потерял мотивационную силу.
Сл.8. И передо мной встал вопрос: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватной в современной модели образования?»
Совершенно, очевидно, что наибольшая эффективность образовательного процесса достигается в условиях повышения познавательной мотивации к обучению.
Реализовав различные методы на своих уроках я пришла к выводу, что активные методы обучения за счет высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную учебную деятельность, делают мо работу творческой, интересной, а обучение результативным и качественным. Вместе с активными методами обучения я использую технологию модерации, которая обеспечивает гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс и эффективное их использование на каждом этапе урока.
Урок с использованием АМО и технологии модерации отличается от традиционного урока тем, что активные методы обучения в сочетании с использованием технологии модерации помогают мне изменить роль учащегося, превращают его из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.
Урок содержит 3 фазы: (сл. Схема фазы и этапы урока)
Начало образовательного процесса
приветствие
погружение тему (определение целей урока)
выяснение ожиданий и опасений обучающихся
Работа над темой
закрепление изученногоинтерактивная лекция
проработка содержания темы
Завершение образовательного процесса
эмоциональная разрядка
подведение итогов
Каждая фаза имеет свои этапы, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы, позволяющие решать конкретные задачи данного этапа.
Уроки с использованием активных методов обучения и технологии модерации
развивают стремление к знаниям, возбуждают интерес к изучаемому предмету.
Использование данной технологии на уроках позволяет мне осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся.