Урок математики в 7 классе по теме «Построение треугольника по 3 сторонам ».
Тема: Построение треугольника по трем сторонам.
Цели: обучающие- научить учащихся строить треугольник по трем сторонам.
метапредметные - формировать умения анализировать , строить логическое рассуждение делать выводы, составлять алгоритм решения, схему
воспитательные- воспитывать самостоятельность, внимательное отношение друг к другу, прививать умения слушать товарищей, оказывать взаимовыручку.
Ход урока.
I. Орг. момент.-Здравствуйте, ребята. Всем доброе утро.
Откройте тетради, проверим дом задание. (Прохожу между рядами, проверяю)
-Хорошо, ребята. Как выполнили, мы сейчас проверим. Оля, объясни нам решение задачи.
-Какие навыки ты использовала? ( Навыки строить угол равный данному углу, откладывать отрезки с помощью циркуля) Задайте ей дополнительный вопрос.
II. Актуализация знаний.
-А теперь по цепочку повторим теоретический материал. Я начинаю. Вы продолжаете. Но вы помните, если на ваш вопрос партнер не ответит- то вы сами отвечаете.
Предполагаемые вопросы и ответы.
(1.Что такое треугольник?Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек и их попарно соединяющих из 3 отрезков. Эти точки – вершины, отрезки – стороны треугольника.
2. Чему равна сумма углов треугольника? 180
3. Какие виды треугольников существуют?
Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.
4. Теорема о неравенстве треугольника.
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
5. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
В треугольнике: против большей стороны лежит больший угол и наоборот против большего угла лежит большая сторона.
6.С помощью каких инструментов строится треугольников?
С помощью линейки, циркуля, транспортира, карандаша.
7. Для чего нужна линейка при построении треугольника?
Для проведения прямой.
8.Для чего нужен циркуль при построении треугольника?
Для откладывания отрезков и проведения окружностей)III. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, перед вами лежат карточки. Решаем задачи №1 и №2.
Карточка №1
1.Дано: АВ= 4 см, АС=5 см, А= 70
Построить : АВС
2. Дано: АВ= 3 см, АС=6 см, ВС=5 см
Построить : АВС
3. Дано: МN= 4 см, MP=5 см, NP= 7 см
Построить : MNP
4. Дано: СД= 3 см, ДЕ=8 см, СЕ=4 см
Построить : СДЕ
Карточка№2
1.Дано: АВ= 5 см, А= 45, В= 50,
Построить : АВС
2. Дано: АВ= 3 см, АС=6 см, ВС=5 см
Построить : АВС
3. Дано: МN= 5 см, MP=6 см, NP= 3 см
Построить : MNP
4. Дано: СД= 5 см, ДЕ=2 см, СЕ=7 см
Построить : СДЕ
Карточка №1 для столов 1 и 3, карточка №2 для столов 2 и 4.
Объясняем решение задачи №1. Пожалуйста стол 1… стол 2 (ребята объясняют, я открываю решение на доске)
-2 задачу решили? Почему?
-Мы не сталкивались с задачами такого типа.
-А задача какого типа?
- Построение треугольника по трем сторонам.
-Значит тема нашего урока какая?
-Построение треугольника по трем сторонам. (Открываю запись на доске)
-Ребята, наша цель какая?
-Научиться строить треугольник по трем сторонам.
-То есть перед нами стоит проблема: научиться строить треугольник по трем сторонам.
IV. Решение проблемы.
-Ребята, давайте попробуем решить эту задачу с помощью таблицы Fila. У вас на столах лежат готовые таблицы. Заполняем первую часть.
Факты Идеи
Построить по 3 сторонам 1. Нужны линейка, циркуль, карандаш
АВ=с ВС=а АС=в 2. С помощью циркуля откладываем
отрезки, проводим окружности
3.Проводим прямую, откладываем
отрезок.
Обучающие вопросы План действий
Что мы умеем строить? Проверить неравенство треугольника
Что мы можем сделать? Спросить у учителя
Как построить треугольник? Прочитать в учебнике
Всегда ли это возможно? Найти в интернете партнер №2 -10 сек,
Неравенство треугольника
-Давайте обсудим работу с помощью структуры Ол Райт Раунд Робин. Факты у всех одинаковые. Прочитает стол №1….
-Заполняем вторую часть – Идеи.
Ученики думают, заполняют.
-Обсуждаем - начинает партнер №1 -10 сек, партнер №2 -10 сек, партнер №3 -10 сек, партнер №4 -10 сек. Свои идеи засчитывает стол №2- партнер №4, стол №1- партнер №3,
стол №4- партнер №1, стол №3- партнер №2
-Заполняем 3 часть – Обучающие вопросы.
Ученики думают, заполняют.
Так же обсуждают в группе по 10 сек, каждый стол засчитывает свои записи.
- Заполняем 4 часть – План действий.
Ученики думают, заполняют.
Так же обсуждают в группе по 10 сек, каждый стол засчитывает свои записи.
-Ребята, вы составили таблицу правильно. Но все же мы обратимся к учебнику. Откройте учебники на странице 85, читаем задачу 3. Познакомимся с алгоритмом.
Ученики читают, 1 ученик озвучивает алгоритм. Этот ученик строит треугольник на доске, остальные решают задачу№2 (на карточках) в тетрадях.
V. Закрепление нового материала.-А теперь, ребята, решаем задачи№3 и №4 (карточки)
Ученики решают.
-Проверим нашу работу с помощью структуры Клок Бадис. У вас назначена встреча на 10 часов. Все идем на встречу и сравниваем, проверяем друг у друга.
-Поблагодарите друг - друга и садитесь на свои места.
-Ребята, задачу №4 решили?
-Почему не имеет решения?
VI. Рефлексия.
-Ребята, какая проблема стояла перед вами?
- Научиться строить треугольник по трем сторонам.
-Решили мы её? А как решили?
-Заполняли таблицу, обсуждали, прочитали в учебнике, сами добывали знания.
-Какой треугольник невозможно построить?
VII. Итоги урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: составить карточку с 3 задачами для соседа, а решения должны быть у вас в тетрадях.
Спасибо, ребята, за урок!