Открытое занятие в первой младшей группе. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у малышей через трудовую деятельность».


МБДОУ «Детский сад ОВ п. Рассвет» Томского района.
Открытое занятие в первой младшей группе. Тема: «Формирование гендерной принадлежности у малышей через трудовую деятельность».
Путешествие в страну сказок.
Воспитатель: Самсонова Маргарита Александровна.
Томск – 2014.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.Цель: Формирование гендерной принадлежности у малышей через трудовую деятельность.
Задачи:
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Выявить осведомленность детей о нормах поведения между мальчиками и девочками.
Помочь детям в освоении норм, правил поведения и общения между мальчиками и девочками.
Дать представление о своей гендерной принадлежности.
Предварительная работа: проект «Маленькие помощники», дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, такие как «Помощники», «Поручение», «К нам пришла фея чистоты», «Семья», «Кукла Катя собирается на улицу», чтение русской народной сказку «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь» беседа по её содержанию; чтение потешек и поговорок и т.д.Ожидаемый результат: В результате целенаправленной и систематической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме открытого занятия у детей будут сформированы навыки одевания и раздевания; умения складывать в определенном порядке снятую одежду, выглядеть опрятно; умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; умение наблюдать за трудом взрослых, помогать им;), умение называть некоторые трудовые действия (моет посуду, накрывает на стол и т.д.).
А так же, дети должны усвоить нормы поведения между мальчиками и девочками; усвоить представление о своей гендерной принадлежности.
Материалы и оборудование: печка, речка, яблоня, гуси-лебеди, яблоки, домик, кукла сынок Ванюшка,Дети сидят на стульчиках, к ним приходит волшебница из страны сказок.
Волшебница: Здравствуйте ребята, меня зовут добрая волшебница, я из сказочной страны «Сказок». (звучит волшебная музыка).
Одна моя знакомая девочка из сказки не послушала своих родителей и попала в неприятную историю. Давайте ей поможем выбраться из этой истории.
Дети дают варианты ответов (Да!).
Волшебница: Хорошо, тогда закрывайте глаза, я перенесу нас в волшебную страну.
Дети оказываются в стране сказок и видят фрагмент из сказки «Гуси -Лебеди».
Волшебница: Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
Родители - Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.
Волшебница: Вот отец с матерью уехали, а Машенька посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь, - братца нет!
Ахнула она, кинулась туда, сюда – нигде Ванюшки не видать. Кликала она, кликала – братец не откликался. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чисто поле, глянула по сторонам. Видит - метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Волшебница: Ребята, посмотрите что произошло с Машей, мне кажется ей нужна наша помощь. Давайте вместе с ней отправимся искать Иванушку?
Маша их благодарит за то, что дети не бросили ее одну и согласились помочь ей в поиске брата.
Дети вместе с Машей отправляются искать братца Иванушку, преодолевая препятствия.
П./и. «С кочки на кочку».
Бежали, бежали, видят – стоит в поле печка. Маша к ней:
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Подбрось в меня дровец, - говорит печка, - тогда скажу!
Волшебница: Мальчики, вы ,как настоящие мужчины, помогите Маше нарубить дров и затопить печку.
За дровами мы идем
И пилу с собой несем (ходьба на месте)
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно
Чтобы печку протопить,
Много надо нарубить (движения пилят)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их порубим на дощечки. (колят дрова)
А теперь их соберем
И девчонок позовем (Зовут девчонок)
Пусть они нам помогают
Печку дружно разжигают (разжигают печь)
Мальчики помогают Маше.
Волшебница: Вот какие молодцы наши ребята, Маша их благодарит и дети отправляются дальше в путь.
Игра «Пройди по узкому мостику». (мальчики помогают девочкам пройти по скамейке, затем возвращаются и проходят сами по скамейке).
Видят - стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. (Елена Анатольевна) Маша к ней:
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!
Волшебница: Ребята помогите нашей Машеньке справиться с заданием?
Мальчики потрясут аккуратно яблоньку, а девочки соберут яблоки в корзину.
Дети помогают, выполняют поручение, яблонька показывает, куда им отправляться дальше звучит шум леса и ручья.
Дети вместе с Машей отправляются дальше искать братца, видят: течет молочная река - кисельные берега. Дети подходят к ней:
- Молочная река - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень, - отвечает речка, мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Волшебница: Мальчики давайте поможем Маше сдвинуть камень в реке?
Мальчики помогают Маше, убирают камень из молочной реки. Убрали камень, речка отблагодарила и показала, куда идти дальше.
Дети отправились дальше, пришли к дремучему лесу. Встали на опушке и не знают, куда идти дальше и что делать. Смотрят - сидит под пеньком ежик.
- Ежик, ежик, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Ежик говорит: Поиграйте со мной в игру, тогда вам покажу, куда надо идти.
Дети играют с ежиком в игру.
Жил в лесу колючий ежик (да 3 раза)
Был клубочком он без ножек (Да 3 раза)
Не умел он топать (Топ 3 раза)
Не умел он хлопать (Хлоп 3 раза)
Не умел он прыгать (Прыг 3 раза)
А только носом шмыгать (Шмыг 3 раза)
В лес ребята приходили (Да 3 раза)
И ежа всему учили (Да 3 раза)
Научили топать (Топ 3 раза)
Научили хлопать (Хлоп 3 раза)
Научили прыгать (Прыг 3 раза)
А он их носом шмыгать (Шмыг 3 раза)
Ежик: Вот спасибо ребята поиграли со мной, теперь я покажу куда вам дальше идти.
Куда я покачусь, туда и вы идите!
Катился, катился ежик и прикатился к избушке Бабы-яги.
Машенька подбежала, быстро схватила братца, пока Баба-яга не видит и побежали они с ребятами домой.
Прибежали домой, а вскоре и родители домой пришли и гостинцев принесли.
Машенька: Мама, папа вот не послушала я вас и со мной случилась неприятность, но мне помогли ребята с ней справиться.
Родители: Вот молодцы ребята, что помогли нашей Машеньке. Спасибо вам большое, проходите за стол мы вас угощать будем.
Волшебница: Девочки помогите, родителям накрыть на стол.
Девочки помогают и садятся все вместе пить чай.