Конспект урока по математике на тему Построение треугольника по трем сторонам ( 6 класс)
Конспект урока по математике в 6 классе
Зайцева Наталия Владимировна,
учитель математики
МБОУ СШ №8
Г. Кстово Нижегородской области
Тема урока: Построение треугольника.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений .
Цель: сформировать навык построения треугольника по трем сторонам, самостоятельно через практическую работу прийти к выводу теоремы о неравенстве треугольника.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование личностного самоопределения, исследование и принятие жизненных ценностей.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные: моделирование процесса изучаемого содержания материала .
Предметные результаты:
Построение треугольника по выведенному на уроке алгоритму.
Самостоятельное построение треугольника по трем сторонам.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник.
Ресурсы: информация на экране.
Этап (учебная ситуация)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность
Приветствие. Перечислить вслух предметы, необходимые для урока: - карандаш,
-линейка,
-циркуль,
треугольник,
учебник, рабочая тетрадь.
Демонстрируют готовность к уроку
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель этапа: обеспечить у учащихся ощущение продвижения вперед, переживания успеха в учебной деятельности
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. Проинформировать о контроле усвоения темы в конце урока.
Слушают речь учителя с интересом, позитивно настраиваясь на урок. Записывают число, тему урока в тетради.
II.Актуализация знаний.
Цель этапа: напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания.
Устная работа.
Вопросы учащимся:
1.На какой кривой лежат все точки, удаленные от точки А на расстоянии 3 см?
2. Пересекаются или не пересекаются две окружности с центрами на концах отрезка длиной 6 см и радиусами, равными?
А) 2 см и 3 см? Б) 4 см т 4 см? В) 2,5 см и 3,5 см?
Экран: ( в помощь изображение на экране) Слайд 1.
Вспоминают пройденный материал, дают объяснения на поставленные вопросы, доказывают.
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Цель этапа: помочь усвоить учащимися новый материал с помощью активной деятельности на уроке ,осмыслить определенные понятия.
Построим треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.
Экран: изучаем картинку на экране.
Работа с картинкой на экране. Пошаговое объяснение построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.
2.Записать алгоритм построения треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см
Слайд 2
3. Проговаривая и показывая каждый шаг, вместе с учениками выполнить построение треугольника по составленному алгоритму.
Изучают картинку на экране, следят за речью и действиями учителя, разрабатывают алгоритм построения совместно с учителем, под диктовку выполняют построение.
V.Первичная проверка понимания.
Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.
Работа с учебником стр. 112 рис. 5.9
Вопрос:
- Почему в данном случае не получится выполнить построение треугольника?
- Как получается третья точка при построении треугольника?
Сделать вывод:
- для того, чтобы окружности пересекались, одна сторона должна быть меньше суммы двух других сторон (показать слайд 1)
Записать неравенство треугольника:
Учебник стр. 112.
Учащиеся рассматривают картинку рис.5.9, читают текст учебника, рассуждают, отвечают на вопросы, делают запись в тетрадях.
VI.Первичное закрепление.
Цель этапа: закрепление знаний и способов действий.
Самостоятельная работа по вариантам
Выполняют самостоятельную работу.
VII.Домашнее задание.
Цель этапа: выделить основные моменты по выполнению домашнего задания.
Откройте рабочие тетради на стр.50, прочитайте текст упражнений 127, 128. Для успешного выполнения задания необходимо дома изучить материал параграфа 5.3 , алгоритм, записанный в тетради и вспомнить работу на уроке.
Слушают речь учителя, читают тест задач домашнего задания.
IX.Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Заполняют листы самооценки.
Список использованной литературы
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворов и др./; под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с..
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, Л. О. Рослова, С. С. Минаева , С. Б. Суворова – М. Просвещение, 2014. – 112 с..
Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, Ч.I / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина/ - Волгоград: Учитель, 2011. – 235 с..
Рисунок 1Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/f/a/6/fa6b4db6bd76043620fd0a89c2d9606fbf387624/img107.jpgРисунок 1< 15