Коучинг-сессия «Как диалогическое обучение может повлиять на прогресс учащихся? «
Коучинг - сессия № 2 Число: 29.09.13г. Кол-во: 15 чел.
Тема занятия:
Как диалогическое обучение может повлиять на прогресс учащихся?
Ссылки, ресурсы
Talking Twin Babies - PART 2 - OFFICIAL VIDEO; Штирлиц встреча с женой (в цвете) (кафе слон).avi; ресурс –презентация.
Цель урока:
Узнают способы включения диалогических подходов в обучение (например, опрос и групповая работа) как часть эффективной педагогики. Сравнят собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами Кембриджской программы.
Результаты обучения для учителей Учителям будет оказана поддержка:
в формулировании собственных идей о том, как эффективно использовать формы беседы, включая опрос и групповую работу, которые способствуют обучению.
во внедрении диалогических подходов в свою текущую практику преподавания и обучения в начальной, средней школе и старшей школе.
в оценке применения диалогического подхода в классе.
в объяснении того, как диалогический подход повышает качество обучения.
Ключевые идеи, значимые для занятия Диалог - это мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход, такой как опрос и групповая работа, имеет потенциал для повышения качества обучения детей.
Задания: Время Деятельность коучаДеятельность подопечных
5 мин.
5 мин.
1. Вводная часть:
А) Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.
Б) Показ видео Talking Twin Babies - PART 2 - OFFICIAL VIDEO; Штирлиц встреча с женой (в цвете) (кафе слон).aviВывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
\
Вводное видео погружает учителей в тему коучинг – сессии, помогает проявить интерес.
5 мин.
10 мин.
20 мин. 2. Учителям, рассаженным в группы сразу предлагается ресурс –презентация и даются задания:
А) – Сгруппируйте фото «АКТИВНЫЙ-ПАССИВНЫЙ КЛАСС»;
Б)- Проанализируйте деятельность учителя и ученика при активном и пассивном обучении;
В) – Обсудите в парах и группах факторы, влияющие на эффективность использования диалога в классе, заполните таблицу. Работают в группах
В качестве примера заполнена первая строка.
10 мин. 3. Брейк – кофе В перерыве делятся впечатлениями
15 мин 4. Смоделировать ситуацию хорошего и плохого коучинга.
Презентация работ
15 мин 5. Рефлексия - показ презентации
Выбирают стратегию и оформляют постер5 мин. 6. Написание эссе.
Вывод.
Источники, оснащение и оборудование L2W2D2_Использование диалога в преподавании естественных наук PPT
L2W2D2_Факторы разговора
Руководство по работе в группе
Руководство для начинающих работать в группе
Проектор, ноутбук, ватман, фломастеры, стикеры, видео - фрагменты.
Рекомендуемая литература Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе. Кембридж.
А.Ф.Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития» (1997)
Руководство учителя
Руководство по работе в группе
Руководство для начинающих работать в группе
Анализ и оценивание практического занятия Во время выполнения различных заданий учителя активно обсуждали идеи друг с другом, независимо от того с кем им выпало работать, в группе тесно сотрудничали друг с другом, находили общее решение проблемы. При изучении темы коучинга, пришли к выводу, что не маловажным фактором на уроке, является то, как учитель осуществит постановку проблемных вопросов в классе.