Внеклассное мероприятие на тему Птицы-наши друзья

Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"









Мероприятие было проведено в 3 “Б” классе
18 марта 2016 года
Педагог-организатор: Кожура Кристина Юрьевна



Каневская 2016г.
Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"
Цели:
1) прививать любовь к птицам;
2) систематизировать знания о роли птиц в жизни человека;
2) воспитывать экологическую культуру;
3) вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой;
4) научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе;
5) побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них;
6) развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
Ребята! В адрес нашего класса пришла срочная телеграмма: “Я – маленький воробей. Я – гибну. Дети, спасите! Я летом всегда подавал сигнал, чтобы сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите! Зимой мне совсем нечего будет есть, все кругом замерзнет, застынет, покроется снегом. Негде мне будет найти корм. Помогите. Воробей”.
Вылетает ворона
Ишь, к кому, обратился за помощью! Жадные и невнимательные вы дети, к птицам, особенно зимой, когда холодно и голодно им. Пройдете около птицы – воробья или синицы – полюбуетесь и отвернетесь, ни за что не дадите корочку белого хлеба или семечек. Сами-то сытые и довольные, а нам хоть с голоду помирать!
Ведущий:
Нет, ворона, наши ребята не такие. Они знают, что зима – тяжелое, голодное время для птиц, остающихся у нас зимовать.
- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?
Ученик:
Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.
- А как можно помочь птицам?
Ученик:
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели. К нам синицы прилетели.
Ученица:
А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду.
Ученик:
А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей. Голубь лакомился кашей.
Ученица:
А в субботу на пирог. Налетело семь сорок.
Слово знатокам птиц.
1 знаток:
Нередко зимой вы находите мертвых птичек. Они погибли не от холода, а из-за отсутствия пищи.
Знайте: Без помощи человека из 10 синиц до весны доживает только две!

Поэтому мы призываем вас:
2 знаток:
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
(А. Яшин)
Ведущий: В нашем классе объявляется операция: “Птицам – нашу заботу”.
- Давайте поиграем в игру.
Игра: “Ну-ка, прочитай”.
Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
ДИДКЕБРИШГАШЛКЛИ
ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ
БИВХЕРАВСХАКСУТИ
КАГРЛКНУРОПОАНЫШ
СИМОРЛУМСРЯПУКИА
- Какую пользу приносят птицы садам, огородам, лесу?
Сейчас ваши товарищи расскажут о том, какую пользу приносят птицы человеку?
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
Грач, следуя за плугом способен уничтожить за день 400 червей.
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.
Сова способна съесть за день 10 полевых, а сова съедает в год около 1200 грызунов.
А кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц.
Многие птицы - санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности.
3 знаток:
У нас такой обычай, как выпадет снежок Дощатый домик птичий Повесить на сучок.
Ведущий:
В октябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Каждая, даже самая простая по устройству самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу везде можно устроить для птиц столовую.
4 знаток:
Очень несложно изготовить для птиц кормовой столик. Это дощечка с низенькими бортиками, установленная на высокой ножке. К перилам балкона можно привязать простую литровую банку. А кусочки несоленого сала можно накалывать на кормушку-булавку. Ее делают из проволоки и подвешивают к веревке.
Ведущий:
При развешивании кормушек надо соблюдать несложные правила.
5 знаток:
- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.
- Укрепляя не обламывать ветки, не повреждать стволы деревьев.
- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.
- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.
- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.
- Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм.
Ведущий:
А ребята из экологического отряда будут следить, регулярно ли дежурные по птичьей столовой подкармливают птиц. Будут подводиться итоги, определяться самые лучшие друзья птиц.
А чтобы правильно подкормить птиц, надо знать их меню.
Слово знатокам!
6 знаток:
- Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.
- Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).
- Овес, пшено клюют воробьи и овсянки. Любят крошки пшеничного хлеба. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.
- Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.
Помните! Для птиц соль-яд!
Ведущий:
В процессе кормления птиц используйте приговорки: “Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке”.
- А кто же прилетит к нашим кормушкам?
- Угадайте!
7 знаток:
Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.
(Cнегирь)
8 знаток:
А узнаете ли вы эту птичку?
Спинкой зеленовата, Животиком желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика.
(Cиничка)
Большую пользу приносят синицы, охраняя посевы и посадки. Одна синица в течение дня уничтожает до 6000 насекомых.
9 знаток:
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края не улетаю Здесь под крышей обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (Воробей)
10 знаток:
Много ласковых, хороших Прилетело к нам друзей На кормушке сидя, Птицы чистят клювики
Тут щеглы, чижи, синички И проныры-воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы-снегири.
Все привыкли – не пугливы, Хоть руками их бери.

Ведущий:
Но мы не будем ловить птиц, сажать их в клетки. А если увидите закоченевшую птичку, ее можно обогреть в тепле, накормить и обязательно выпустить на волю.
Все знатоки:
Мы обещаем! Мы будем, будем, птицы, С вами дружить В мире, согласии жить. Будем помнить всегда, Что вы с нами верные друзья!
Ведущий:
Пусть наша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к нам. Здесь каждый день будет ждать свежий корм. Об этом позаботятся дежурные по “Птичьей столовой”
Список использованной литературы:
Т.Н. Жукова. Часы занимательной зоологии М., “Просвещение”, 1968
Ф. Зауэр. Птицы, Внешсигма, 1998
Л.В. Сорокина. Тематические игры и праздники по биологии М., ТЦ Сфера, 2005
Энциклопедия для детей. Биология. Т ом 2 М., Аванта+, 1995

Заголовок 115