Математика во 2 классе. Тема. Закрепление изученного материала: решение примеров и задач изученных видов ( с. 17, 2 часть)


Математика во 2 классе.
Тема. Закрепление изученного материала: решение примеров и задач изученных видов ( с. 17, 2 часть)
Цель и задачи: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
УУД. Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные : строить логическу4ю цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
7 70 7 70 7 70
17 17 17 17 17III. Устный счет.
-1352551790701. «Набери число».
2. Какое число пропущено?

IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.
-154241523145751. Выполняется задание 1 с объяснением.
2. С подробным объяснением на доске выполняется задание ? , в котором учащиеся сравнивают выражения (находить значения некоторых наиболее сложных выражений - в столбик).
V. Групповая работа.
1. Ученики выполняют задание 2 , в котором восстанавливают пропущенные скобки.
Фронтальная проверка. Р е ш е н и е:
40 – (8 + 7) = 25
50 – (9 – 6) = 47
86 – (30 – 10) = 66
42 – (20 + 2) = 20
VI. Работа над задачами.
1. Учащиеся читают задачу 4.
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Выполним чертёж.
Или:

– Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м))
– Сформулируйте и запишите ответ.
2. Разбирается задача 5, которую дети решают также при помощи чертежа.

Записывают решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
Р е ш е н и е:
1) 5 + 2 = 7 (мин).
2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.
5 + (5 + 2) = 12
О т в е т: 12 минут.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 6.
– Назовите каждую из данных фигур.
– Найдите периметр:
I в а р и а н т – треугольника;
II в а р и а н т – четырёхугольника;
III в а р и а н т – прямоугольника.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое вызвало затруднения?
– Как вы сегодня работали?