Классный час Воспитание девочек и мальчиков. Программа воспитания девочек «?ыз елдi? к?ркi».
Классный час «Путешествие в страну мальчиков
и девочек»
Тема «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о своей половой принадлежности, о своем «я», позитивном к нему отношении;
2. Расширять представления о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек;
3. Развивать способность ребёнка действовать в определенных ситуациях по-мужски, либо по-женски;4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Оборудование и материалы:
- картинки – подсказки об отличиях мальчиков и девочек
- коробка с картинками
- геометрические фигуры для дидактической игры «Собери фигуры»
- шары воздушные, фломастеры
- мультимедийный проектор для демонстрации презентации
- колокольчик
- магнитофон
Ход занятия
Воспитатель берет в руки колокольчик, тем самым привлекает внимание детей:
- Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок
Добрый день, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу его в эту коробочку (приоткрывает крышечку и вполголоса произносит свое имя) – Занда Александровна.
- Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена)
- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки – дружные и приветливые.
- Ребята, а еще у меня есть волшебный экран. И он сейчас предлагает вам отгадать загадки, а вы попробуйте найти правильный ответ (звучит голос с экрана) :Загадка 1:У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (на экране появляется девочка – слайд 2)
Загадка 2: У кого на курточке
Пять карманов или шесть
Носовой платок – не знаю,
А рогатка точно есть.
Авторучка, батарейка
Ремешки от телогрейки
Кто же это: робот,
Мальчик или девочка? (на экране появляется мальчик – слайд 2)
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами постараемся больше узнать друг о друге.
Природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек.
Давайте мы с вами посмотрим на экран, и вы мне скажете:
1. Кто относится к женскому полу? (на экране появляются картинки – девочка, мама, бабушка - слайд 3)
2. Кто относится к мужскому полу? (на экране появляются картинки – мальчик, папа, дедушка – слайд 4)
- А как вы думаете, а кем быть лучше мальчиком или девочкой? Давайте послушаем стихотворения.
Мальчик: Быть мальчишкой хорошо
Можешь лётчиком ты стать.
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать, мяч гонять
Или космонавтом стать!
- Мальчики, вы согласны?
Девочка: Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом кривлятьсяИли просто танцевать!
- Девочки, а вы согласны?
- Ребята, не хотите ли присесть на стульчики. Но посмотрите как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
(Мальчики предлагают девочкам присесть, сами приносят себе стулья, садятся. Девочки благодарят мальчиков)- Вот видите, девочки, какие внимательные наши мальчики. Молодцы!
- Ребята, посмотрите друг на друга. Чем девочки отличаются от мальчиков?
- Какие прически носят девочки, какие мальчики?
- Какими игрушками любят играть девочки, мальчики?
- Какие сказки любят девочки, мальчики?
- Что больше любят рисовать девочки, мальчики?
- Каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?
- Какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?
- Кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?
(Воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, в нашей группе есть и мальчики и девочки. А хорошо ли вам вместе? Почему?
- А вот мы сейчас это и проверим. Поиграем в игру «Дружная карусель»
Участники образуют круг. По сигналу воспитателя под музыку оба круга начинают движение в противоположные стороны. По следующему сигналу (когда музыка остановится) дети останавливаются и образуют пары. Детям нужно подружиться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, носочками, плечами, носиками и др.) . Упражнение проводится несколько раз подряд, чтобы каждый мальчик поприветствовал каждую девочку.
После приветствия мальчики провожают девочек, и садятся на стулья.
- Про кого говорят «сильный пол», почему?
- Про кого говорят «слабый пол», почему?
- Кто кого должен защищать? От кого защищать? Как защищать?
- А теперь я предлагаю вам поиграть. У меня для вас есть очень интересная игра «Собери фигуру»: предлагается из геометрических фигур собрать фигурки мальчика и девочки.
- Девочки, а каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?
(На экране выводятся картинки-ситуации, беседа по содержанию – слайды 5-11)
Вопросы детям: - Как вы думаете, что случилось?
- Что вы видите на этой картине? - А почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: Из ваших ответов я поняла, что настоящий мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место)- Мальчики, а какая должна быть девочка с которой хотелось бы вам дружить?
(Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой и плаксой)-А вот что о себе думают наши девочки расскажет нам Каролина:
Мы девчонки – это значит
Скромные, опрятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудкуМы с подружками играть
И подснежники весною
На пригорке собирать.
А поплачем мы немножко
Это не считается.
Потому что мы – девчонки,
Нам это разрешается!
- Мальчики, а у нашего волшебного экрана есть пожелание, давайте послушаем его? (слайд 12)
Мальчики и девочки все у нас равны.
Только помнить мальчики
Об одном должныДевочки слабее их, могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать!
- Ребята, вы согласны?
- Сейчас мы с вами поиграем. Нам надо разделиться на пары. Я раздам вам каждому по одной части карточки, а вы должны найти свою пару и собрать из двух частей целую. Ну вот пары определились. Сейчас мальчикам надо будет провести свою девочку обходя препятствия, а сложность будет в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, поможете ей снять повязку. Идём по очереди.
Вопросы девочкам:
1. Как вы себя чувствовали, когда ничего не видели?
2. Вели ли вас мальчики бережно и уверенно?
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- Ребята, а вы хотите, чтобы все мальчики и девочки на всей планете всегда жили дружно и не ссорились? (слайд 13)
В моей волшебной коробочке есть очень красивые сердечки, они волшебные, потому что переносят добрые светлые чувства от одного человека к другому. Я предлагаю нам всем написать на сердечках свои имена (каждый пишет на сердечке свое имя и складываем все в один конверт)
- А я напишу письмо. А что мы напишем?
- А как же нам их отправить?
(ответы детей)
- Ой, я вспомнила, у меня же есть два шарика (выносятся два шарика). Как вы думаете, для кого больше подходит голубой шарик, а розовый?
А вот у меня глазки и ротик. Помогите мне украсить наши шарики.
Мы их вместе свяжем, прикрепим к нему наши сердечки. А еще мы напишем письмо всем девочкам и мальчикам.
А что мы им напишем? (Мальчики и девочки, давайте дружить)
И выпустим в небо. Они будут лететь над землей и пусть все знают, что есть такой детский сад «Дюймовочка», где живут весёлые, дружные ребята.
Итог занятия: Ребята, мне было очень приятно сегодня общаться с вами.
Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться, давайте подумаем, чему научились, что мы нового узнали, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. (Ответы детей). Конечно, девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботиться и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!