Конспект Приключения в городе мастеров
Конспект образовательной деятельности
«Приключения в городе мастеров»
(старший дошкольный возраст)
Цель: развитие математических способностей дошкольников.
Задачи:
1.Закреплять умение с помощью мерки определять объём жидких и сыпучих веществ, опираясь на схемы.
2.Совершенствовать математические умения детей:
ориентироваться на листе бумаги, «читать» простейшие графические диктанты; классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме; упражнять в порядковом и обратном счёте в пределах 10; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
3. Воспитывать навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия между сверстниками, умения работать в командах.
Предварительная работа: математические игры и задания, задачи на логику, работа с меркой.
Оборудование: карта, 3 ноутбука, онлайн – игра «Почини – ковёр», 3 схемы «Замеси тесто», конверты с заданиями, 12 простых карандашей, 12 листов в клеточку формата А-5, набор цифр, фотография торта, 3 картинки с изображением одежды, по 4 браслетика зёлёного, красного и жёлтого цвета, мука, дрожи, вода, сахар, соль, 12 ложек, 3 мерных стаканчика.Ход.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети с воспитателем входят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я обнаружила конверт, на нем нарисована нотка, как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей, приходят к выводу о том, что это звуковое письмо). Давайте откроем и послушаем.
Воспитатель открывает конверт и слышится голос.
Аудиозапись: «Здравствуйте, ребята у нас в городе мастеров страшный переполох. Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру. Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам, очень нужна ваша помощь!!!»
Воспитатель: А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? (ответы детей). А каких людей можно назвать Мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.
Посмотрите внимательно на свои цветные браслетики и разделитель на три команды по цвету (дети делятся на три команды). Команды подходят к своим подносам и выбирают бейджики с изображением мастеров. Воспитатель вместе с детьми обсуждают, кто кем стал.
Воспитатель: А теперь мы готовы отправится в путь в город мастеров, нам надо сказать волшебные слова и посчитать от 1 до 10 (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и считают) «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, круг волшебный повернем, в город Мастеров мы попадем».Воспитатель: Вот мы и попали в город Мастеров, город большой и мы с вами не знаем, куда нам идти, как найти дорогу? (ответы детей – навигатор, спросить у прохожих, 2 ГИС, карта).
Воспитатель: Давайте с вами заглянем в конверт ещё разок (дети заглядывают в конверт, находят карту города мастеров). Вот карта, она нам поможет в пути, давайте посмотрим куда идти (воспитатель рассматривает с детьми карту, и передвигаются по заданному маршруту).
Воспитатель с детьми проходят к столу №1, находят конверт от кондитера.
Воспитатель: Мы с вами попали в кондитерский цех. Как называют мастера, который печёт сдобу? (ответы детей).
Воспитатель: королевский кондитер обратился к нам за помощью (воспитатель читает письмо от кондитера).
«Ой, беда! Король приказал мне испечь 3 торта, а я никак не могу сосчитать нужные продукты и замесить тесто! Ребята, помогите мне замесить тесто на торты»
Игра «Замеси тесто».
Воспитатель: Ребята, на сколько тортов нам надо замесить тесто? (ответы детей). Я предлагаю каждой команде подойти к своим столам (дети подходят к столам). Внимательно посмотрите на свои бейджики, поднимите руку у кого изображён кондитер. Вы будете ответственными в своей команде за приготовление теста и за распределение обязанностей. Давайте с вами вспомним правила измерения (ответы детей: мерки должны быть полными, без горок). На столах стоят емкости с продуктами: мука, соль, сахар, вода, дрожжи. Для замешивания теста нам понадобится один стакан воды, вылейте его в кастрюлю и запишите в схеме нужную цифру. Ваша задача измерить, с помощью условных мерок остальные продукты: муку, соль, сахар, дрожжи, и записать на схемах (дети в командах измеряют продукты, кондитер замешивает тесто).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сверим цифры. Сколько вам понадобилось муки для приготовления теста? Дрожжей? Сахара? Соли?
У всех получилось одинаковое количество продуктов? (если результаты разные, то воспитатель с детьми выясняют: почему так получилось).
Воспитатель: тесто готово, вы посчитали всё правильно! Накроем тазики крышками, повар позже его заберёт и испечет торты (воспитатель с детьми убирает со столов).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту, куда нам идти дальше (воспитатель рассматривает с детьми карту, и проходят к столу № 2, где стоят ноутбуки, находят конверт от мастера ковровых дел).
Воспитатель: Мы попали в мастерскую мастера ковровых дел. Как вы, думаете, что делает ткач? (ответы детей).
Воспитатель: Королевский ткач обратился к нам с просьбой (воспитатель зачитывает просьбу):
«Король приказал мне к завтрашнему дню выткать для него три ковра. А я никак не могу закончить свою работу. Из города исчезла математика, а вместе с ней все геометрические фигуры, которые мне нужны для работы! Помогите мне, пожалуйста».
Игра «Почини ковёр».
Воспитатель: Каждая команда пройдите, пожалуйста, к ноутбукам (дети проходят к ноутбукам). На экране изображены недоделанные ковры, задача каждой команды выполнить задание правильно и соткать ковёр до конца. Ребята, посмотрите на свои бейджики, у кого изображён ткач, вы будете в вашей команде работать за ноутбуком, а остальные ребята, будут подсказывать, какие геометрические фигуры вам понадобятся (дети выполняют задание, обсуждают, какие геометрические фигуры необходимы).
Воспитатель предлагает командам рассказать, какие геометрические фигуры им понадобились для того, чтобы починить ковер.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти (воспитатель с детьми рассматривают карту, пункт № 3).
Физминутка «Стройся по порядку».
Звучит музыка, дети передвигаются по музыкальному залу, по окончанию музыки воспитатель показывает цифру, дети встают компаниями по заданному числу (2, 4, 6, 12). Игра проводится 4 раза.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, на помощь к другим мастерам, давайте посмотрим на карту (воспитатель с детьми рассматривают карту, определяют маршрут- пункт № 4, находят конверт от архитектора).
Воспитатель: Мы с вами попали в мастерскую архитектора. Как вы думаете, чем занимается архитектор? (ответы детей). Правильно архитекторы строят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов. Королевский архитектор обратился к нам за помощью (воспитатель читает просьбу)
«Король мне дал задание построить чертёж королевского замка для принцессы, но с тех пор как в нашем городе пропала математика, я не могу построить чертёж королевского замка! Просто беда! Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что ребята поможем с вами архитектору (ответы детей). Тогда проходите за столы (на столах лежат листы в клетку и карандаши) Посмотрите внимательно на свои бейджики, поднимите руку, у кого на бейджике изображён архитектор, вы будете главными архитекторами. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, мы с вами будем строить чертёж королевского замка (после того как дети выполнили графический диктант, воспитатель предлагает главным архитекторам проверить, все ли справились с заданием)
Графический диктант «Замок».
Воспитатель: начинаем чертёж от точки, 1 клетка влево, 1 -вверх, 1 -вправо,1- вверх,1 -вправо, 1 -вверх, 1 -вправо, 1 -вверх, 1 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 1 -вправо, 1- вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1- вправо, 1 -вниз, 1- вправо, 1 -вниз, 8 -влево, 7 -вниз, 7 -вправо, 7 -вверх.Воспитатель: Ребята, получился у вас замок? Молодцы, справились с заданием, давайте с вами посмотрим на карту, куда нам дальше идти (воспитатель рассматривает с детьми карту, и определяют маршрут № 5, находят конверт от портного).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в мастерской портного. Как вы думаете, что делает портной? (ответы детей). Королевский портной обратился к нам за помощью (воспитатель читает просьбу портного) «Король приказал мне сшить платья для принцесс, костюмы для принцев и головные уборы для подданных. А я никак не могу посчитать, сколько изделий мне надо сшить, потому что из города исчезла математика, помогите мне, пожалуйста»
Игра «Составь и реши задачу».
Воспитатель: Ребята, давай поможем портному посчитать изделия. Для этого каждая команда по картинке составит задачу, а затем все вместе мы их решим. Для начала вспомним структуру задачи, из чего состоит задача? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в каждой задаче есть условие – это маленький рассказ и вопрос, который соответствует смыслу задачи. Что ещё должно быть в условии задачи? (ответы детей: в условии всегда должно быть не менее двух чисел.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на свои бейджики и поднимите руку у кого изображён портной. Вы будете зачитывать задачу, которую составит ваша команда, а остальные ребята, постараются её решить. Приступайте к выполнению задания, будьте внимательны, работайте сообща (дети в командах составляют задачи и поочерёдно команды решают их)
Воспитатель: Ребята, вы посчитали, сколько надо сшить изделий портному? И с этим заданием мы с вами справились отлично.
Слышится голос Короля:
Король: «Дорогие ребята. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера. Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Преврати карандаш в предмет».
Воспитатель: У меня в руках простой карандаш. Для чего нужен карандаш? (ответы детей). Правильно, что бы рисовать, а сейчас мы с вами пофантазируем и превратим ваш карандаш, в какой- либо предмет. Воспитатель показывает игру на скрипке, дети угадывают, во что превратился карандаш, затем воспитатель предлагает одному из детей превратить карандаш в предмет, а остальным угадать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жителям города Мастеров и нам пора возвращаться в детский сад, давайте с вами встанем в круг, произнесём волшебные слова, посчитаем от 10 до 1 (идут по кругу и считают) «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, круг волшебный поверните, в детском саде очутитесь».Рефлексия «Укрась торт».
Воспитатель: Ребята, повар из города мастеров нам отправил фотографию торта, который он испёк. Давайте торт украсим свечками, он состоит из 3 частей. Если вы выполнили все задания, и вам было легко, то свечку поставьте на верхний слой торта, если испытывали небольшие трудности во время выполнения задний, то на средний слой торта, а если вам было трудно на занятии, то поставьте свечку на нижний слой. Ребята, подумайте и решите, куда вы поставите свою свечу (дети оценивают себя). А ёще я вам открою один секрет, в группе нас ждёт математический секрет от Короля, пойдёмте и найдем его (воспитатель приглашает детей в группу, где им надо найти по сюрприз короля - грамоты).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 98»
муниципального образования города Братска
Конспект образовательной деятельности
«Приключения в городе Мастеров»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель
Кожарская Т.Н.
Братск 2015