ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ

ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Игра одно из древнейших средств воспитания и обучения детей. Давно установлено, что игры в сочетании с другими методическими приемами и формами обучения могут повышать эффективность преподавания.

Каждому человеку свойственно желание быть умнее, лучше и догадливее. Именно это стремление подняться над тем, что уже достигнуто, утверждает чувство собственного достоинства, приносит при успешной деятельности глубочайшее удовлетворение, хорошее настроение, при котором работается быстрее и продуктивнее. Поэтому на начальных этапах изучения химии в 7-8 классах использую игру как одно из средств активизации познавательной деятельности обучающихся.

Игра по соблюдению правил техники безопасности

Начав движение с верхней левой клетки и передвигаясь по горизонтали ( налево или направо ) или вертикали ( вверх или вниз ), пройди клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получить правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Каждая клетка может быть использована только один раз.

х
и
р
е
а
к
п
р
о
б
о
у
с

и
м
е
и
и
т
я
з
ь
а
в
к
в

ч
е
с
к
в
ы
н
е
л
т
ь
н
а



Игра на закрепление понятий «смесь», «химическое соединение»,
«химический элемент»

Определи по таблице, где смесь, химическое соединение или химический элемент. Из найденных букв получи название химического элемента.

Название
Химический элемент
Химическое
соединение
Смесь

Магний
г
д
ж

Воздух
з
к
е

Вода
п
р
с

Оксид ртути
д
м
н

Железо
а
б
в

Молоко
д
о
н

Сульфид цинка
х
и
к

Кислород
й
г
м



Игра « Не собьюсь» ( закрепление полученных знаний)

В следующем ряду определи элементы-неметаллы ( или металлы), а вместо неподходящего элемента скажи слово « Не собьюсь».
Железо, алюминий, сера, медь, фосфор, кальций, кислород, водород, цинк, азот, ртуть.

15