Контрольный тест по русскому языку в 5 классе Повторение изученного в начальной школе
5 класс. Контрольный тест №1
ФИО______________________________________________________________
Вариант 1
(1) На опушке м..лодого леса есть пру...(2) Из него б..ёт подземный ключ. (3)Это в б..лотах и вя..ких тр..синах рожда..тся Волга. (4)Отсюда она направляет(?)ся в д..лекий путь. (5)Наши поэты и художники прославляли красоту р..дной р..ки в уд..вительных ска..ках песнях к..ртинах.
(6)Ни..кий бере.. покрыт кустарниками и зеленым к..вром лугов. (7)На лугу пестреют цв..точки. (8)Их сла..кий запах разлива..т(?)ся в мя..ком воздухе. (9)Полной грудью вдыхаешь ар..мат лугов. (10)Откос на наб..режной реки очень красив.(11) Местные жители любят проводить тут выходные дни. (12)Они любуют(?)ся окрес..ностями занимают(?)ся рыбной ловлей купают(?)ся. (82 слова)
1. Внимательно прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания там, где это необходимо (текст не списывать!).
2. Из предложения (3) выпишите слово с орфограммой «Правописание глухих и звонких согласных в корне слова».
Ответ: __________________________
3. Из предложения (9) выпишите слово с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Ответ: __________________________
4.Из предложения (12) выпишите слово с орфограммой «Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова».
Ответ: ___________________________
5. Из предложения (1) выпишите существительное женского рода, укажите его постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Ответ: ___________________________________________________________________
6. Из предложений (8-9) выпишите глагол в форме 2-го лица, ед.ч., определите тип спряжения.
Ответ: __________________________________________________________________
7. Из предложения (2) выпишите грамматическую основу.
Ответ: __________________________________________________________________
5 класс. Контрольный тест №1
ФИО______________________________________________________________
Вариант 2
(1)Мы идем по у..кой д..рожке берегом б..льшого оз..ра.(2) Над ближним лесом встает со..нце. (3)Под яркими лучами со..нца сверка..т голубое оз..ро. (4)За ним ш..рокой п..лосой легло болото. (5)Тут шагать опас..но.
(6)Мы входим в зеленую чащу. (7)Ровными р..дами стоят высокие сосны. (8)Ре..кий луч со..нца л..ет(?)ся через густую зелень. (9)Под д..ревьями прохладно. (10)Тишь и глушь в лесу.
(11)В этой мес..ности ж..вут пуш..стые белки. (12)Вот зв..рек прыгнул с ветки на ветку уронил с..сновую шишку.
(13)Мы постояли у опушки и пошли к деревне. (14)Крутой под..ем ведет в гору. (15)Там к..нец нашего пути. (88 слов)
1. Внимательно прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания там, где это необходимо (текст не списывать!).
2. Из предложения (8) выпишите слово с орфограммой «Правописание глухих и звонких согласных в корне слова».
Ответ: __________________________
3. Из предложения (3) выпишите слово с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Ответ: __________________________
4.Из предложения (11) выпишите слово с орфограммой «Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова».
Ответ: ___________________________
5. Из предложения (4) выпишите существительное женского рода, укажите его постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Ответ: ___________________________________________________________________
6. Из предложений (3-4) выпишите глагол в форме 2-го лица, ед.ч., определите тип спряжения.
Ответ: __________________________________________________________________
7. Из предложения (2) выпишите грамматическую основу.Ответ: __________________________________________________________________