Урок окружающего мира в 1 классе с использованием активных методов обучения Тема: Группы растений, органы растений и их функции.
Урок познания мира в 1 классе с использованием активных методов обучения
Тема: Группы растений, органы растений и их функции.
Тип урока Усвоение новых знанийКлючевые идеиБлагодаря применению стратегий критического мышления, работы в парах, исследовательской беседы, применению теоретического материала и практических упражнений, в условиях коллаборативной среды на уроке, учащиесябудут знать:- группы растений, их характерные признаки;- органы растений, их функции.будут уметь:- самостоятельно определять группы растений по их характерным признакам;- самостоятельно определять органы растений;- устанавливать взаимосвязь между органами растений и их функциями; - анализировать собственную деятельность;- вести поисково-исследовательскую деятельность по материалам учебника и предложенным заданиям;- делать выводы и оценивать собственную деятельность.Цель На материале теории и практики научиться классифицировать группы растений по их характерным признакам; различать органы растений и их функции. Выработать умение использовать полученные знания в практической деятельности. ЗадачиВоздействовать на положительный эмоционально-психологический настрой, через создание коллаборативной среды. Совершенствовать знания учащихся о живой и неживой природе. Выработать умение распознавать группы растений, органы растений.Способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), связно выражать свои мысли в устной форме. Стимулировать познавательную активность учащихся. Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно. Воспитывать бережное отношение к окружающему мируМетоды Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.Форма работы Коллективная, индивидуальная, парная.Ресурсы Мультимедийная презентация по теме «Группы растений, органы растений», карточки для парной и индивидуальной работы.Результат обучения В ходе урока учащиеся Будут знать такие понятия, как: «группы растений: деревья, кустарники, травы», «органы растений: корень, ствол (стебель), листья, плоды, семена». Покажут умения определять группы растений, органы растений, умение выбирать главное, анализировать, делать выводы. Покажут навыки самостоятельного выполнения предложенных заданий, с опорой на свои знания.
Ход урока
Стадия вызова.1.Организационный момент.*- Наш урок хочется начать такими словами:Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс.И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!«Приветствие – Улыбка»- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.Психологический настрой.Мы-умные,Мы-дружные,Мы-внимательные,Мы- старательные,В 1 классе учимся, все у нас получится!Стратегия «Большого пальца»2.Актуализация и коррекция опорных знаний.- Сегодня у нас не обычный урок, а урок – путешествие.Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?Небо светло-голубое, солнце светит золотое,Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.Человек и время года - Это всё вокруг… (Природа).1 Остановка – Природа Девиз:Всё что знаем, повторяем.Мир Природы нас окружает И блиц – опрос нам предлагает«Вопросы низкого порядка» -знаниеКоллективная работа– На какие 2 группы делится природа? (Какая бывает природа?) (Живая и неживая)- Назовите признаки живой природы. (рождение, дыхание, питание, движение, рост и увядание (смерть) - Приведите примеры объектов живой природы. (Приводят примеры)Знания проверили, проверим ваши уменияВсё, что знаем, проверяем.Проверим, как вы умеете различать объекты живой и неживой природы. Работать будем в парах.Игра «Живое и неживое» Стратегия «Соотношения» Парная работа(Конверт №1)берёза, сирень, одуванчик *- Ваша задача определить, какие предметы (объекты) относятся к живой природе, какие к неживой природе и разложить их в соответствующие корзинки. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в красную – неживой природы. (Показ корзинок на слайде)А сейчас, проверим, верно ли вы справились с предложенным заданием. Проверка по слайду «Вопросы высокого порядка» - понимание(Доказывают, почему предметы относятся к той или иной природе), исправляют допущенные ошибки.Поднимите руку, у кого осталась лишняя картинка.- Какая картинка лишняя? (Н-р: машина, самолёт, дом и т.д.)Коллективная работа- Почему вы считаете, что она лишняя? (Сделано руками человека)Верно, это результат человеческого труда, поэтому не относится к природе.- Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы умеете различать предметы живой и неживой природы, поставьте + в графе «Умею». Если не научились хорошо отличать живую и неживую природу, поставьте плюс в графе «Не умею» (После выполнения каждого задания ставят + в нужной графе).С первым заданием справились на «5», можно дальше продолжать.Физминутка.Ровно встали, улыбнулись, высоко все потянулись,Дружно вместе все присели и назад за парты сели.3. Сообщение темы и цели урока.*- Рассмотрите картинки в корзинке под названием «Живая природа». Найдите лишнюю. (Щенок, котёнок)Объясните свой выбор. Докажите. (Это животные, а деревья, кустарники и травы – растения)Верно ли я поняла, что …. – это растения? Или - Как назвать одним словом…. ? (Растения)*Сегодня мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром и более подробно поговорим о растениях. Планирование деятельности:ПРОБЛЕМА:Перед нами стоит ряд вопросов, на которые предстоит найти ответ. - На какие группы делятся растения? - Какие органы есть у растений?- Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)- Как мы должны относиться к растениям?Значит чему мы научимся? (Научимся различать….)II.Стадия Осмысления4.Восприятие и первичное осознание нового материала.*2 Остановка – Группы растений.*Назовите растения, которые вы видите на слайде. (Ёлка, берёза, смородина, сирень, ромашка, одуванчик)Задание «Найди пару»Парная работа- Найти ответ на первый вопрос (На какие группы делятся растения?) нам поможет задание «Найди пару»(Конверт №2) Набор из 3 карточек ёлка, смородина, ромашка. Задание:Найдите пару для каждой картинки, постарайтесь объяснить, почему составили именно такие пары.(Составляют пары с предыдущими картинками из конверта №1 «Живая природа»)- Сколько пар получилось? (3) - Какие же пары у нас получились? Интересно, а к каким группам растений они относятся?(Ёлка и берёза – это …деревья. Назовите их характерные признаки СТВОЛ – ЭТО МНОГОЛЕТНИЙ УТОЛЩЁННЫЙ СТЕБЕЛЬСмородина и сирень – это…Одуванчик и ромашка – это…Сравниваем по высоте, количеству стеблей, толщине, продолжительность жизни.Проверяем по учебнику.(с.32 – 33)- По каким признакам вы можете, отличить дерево от кустарника?- Теперь вы знаете, на какие группы делятся растения? Назовите. (Деревья, кустарники, травы)Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Проверим, научились ли вы различать группы растений.(Конверт №3) – для каждого учащегося. Индивидуальная работа (В конверте 1 растение, которое относится к одной из изученных групп). Задание: Определите, к какой группе относится ваше растение, и высадите его на нужной полянке. (Учащиеся прикрепляют растение на доске. Индивидуально спрашиваю, почему сделали такой выбор. Докажи)- Почему вы считаете, что данное растение относится к группе деревья (кустарники, травы)?- Оцените свои знания. Вопрос №2. Если вы умеете различать группы растений, поставьте + в графе «Умею». Если не научились хорошо отличать группы растений, поставьте плюс в графе «Не умею» Физминутка«Деревья, травы» проводится аналогично «Карлики – великаны»*3 Остановка – «Органы растений».Прочитайте название станции, на которой остановимся дальше (Читают со слайда «Органы растений»)- Вот то, что у человека есть органы, я точно знаю, мы с вами это уже изучили.Игра «Доскажи словечко»дети говорят концовку стихотворения и объясняют, какой это орган чувств.Видеть папу, видеть маму,Видеть небо и леса помогают нам…(глаза) Глаза – это орган…. (зрения)Запах хлеба, запах меда,Запах лука, запах роз различить поможет…(нос) Нос – это орган… (обоняния)Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки,Бывают слушки и не слушки. Что же это? Наши…(ушки) Уши – это орган … (слуха)Чтоб попробовать компот, есть у человека…(рот) Язык – это орган… (вкуса)Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Кожа – это орган… (осязания)- Неужели органы есть и у растений? (Может быть они тоже могут видеть, слышать, говорить?)- Какие органы есть у растений?- Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)На эти вопросы нам и предстоит найти ответ.Задание «Собери картинку»Парная работа(Конверт №5) Пазлы – органы растений - Какое растение у вас получилось? К какой группе относится?- Из каких частей состоит?- Какие общие части есть у дерева и трав?«Кластер» (На слайде)Дети называют, а я составляю кластер.Проверка по учебнику. С.33Читаем об органах растений, если о чём-то не сказали, дописываю в кластер (Н-р: плоды, семена)Индивидуальная работа(Конверт №6) Перед вами изображение растений, самостоятельно определите его органы и укажите его буквой (к- корень, л – листья, с – стебель, ц - цветок)Проверка по слайду.- Нашли ли мы ответ на вопрос, какие органы есть у растений?- Оцените свои знания. Если вы умеете различать органы растений, поставьте + в графе «Умею». Если не научились хорошо отличать органы растений, поставьте плюс в графе «Не умею». Физминутка.Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер выше, выше, выше,Деревцо все ниже, ниже…*4 Остановка - «Береги природу»На которой нам нужно ответить на вопрос, как мы должны относиться к растениям?Ситуативная минутка «Как бы вы поступили?»1. Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечьДа кричать:«Я здесь храбрец!»-Что, он вправду молодец?-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль дорог, двора?2. Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.А подумайте вот только:Ну, зачем цветов рвать столько?Вопросы классу:Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?3. Деревья садят дети,А две подружки этиГлядят со стороны.Стоят, не помогаютИ деток убеждают:«Деревья не нужны»- Верно ли это утверждение девочек?Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям? Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься,Если будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни.Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!- Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Умею». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Не умею». 5.Обобщение и систематизация знаний.Стратегия «Незаконченное предложение»Деревья высокие, а кустарники … (Низкие)У трав стебель, а у деревьев … (Ствол)У дерева один ствол, а у кустарника (Несколько, много)У трав стебель тонкий, а у деревьев… (Толстый)«Ромашка Блума»Гости нам сейчас помогут выполнить задание,Ну а мы же обобщим и покажем знания.(Прошу гостей назвать любое число от 1 до 6)1.На какие группы делятся растения?2.Назовите органы растений.3.Почему растения относятся к живой природе?4.Чем деревья отличаются от кустарников?5. Где можно применить растения? (Что из них делают?)6. Что будет, если Я сорву цветок, если ТЫ сорвешь цветок...(Если ВСЕ: и я, и ты – если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и ТЫ – если МЫ сорвем цветы..). III. РефлексияИтог урокаДавайте вернёмся к вопросам, на которые мы сегодня должны были найти ответ:- На какие группы делятся растения? - Какие органы есть у растений?- Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)- Как мы должны относиться к растениям?Ни все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений.- На какой вопрос мы с вами не ответили? (Какую функцию (работу) выполняют органы растений? (Для чего они нужны?)Я предлагаю вам выступить в роли учёных - исследователей и дома самостоятельно найти ответ на данный вопрос. А помогут вам в этом наши помощники «Книга – источник знаний» (Учебник, книги о растениях, интернет и т.д.)«Дерево знаний»(У каждого из вас на столе стикер – цветок зелёного и розового цвета. Оживим наше «Дерево знаний». Если вам всё понятно по теме урока (вы знаете, на какие группы делятся растения, научились их различать, знаете органы растений), прикрепите зелёный цветок на дерево, если у вас ещё не всё получается и вы испытываете затруднения, тогда розовый цветок.Посмотрите на свой оценочный лист.У кого в графе «Умею», стоит 4 плюса, тот получает в награду цветок –смайлик)Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? (Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове).*А урокам всем на смену, к нам приходит… перемена.Слайд «Спасибо за урок!»
Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Особенно остро эта проблема стоит при обучении детей с ограниченными возможностями в коррекционной школе VIII вида. У этих детей наблюдаются нарушения развития всех психических процессов, в том числе и познавательной деятельности. Замечено, что у первоклассников, поступающих в коррекционную школу VIII вида преобладающим видом деятельности является игровая. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.
Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.
Метод организации начала урока «Подари подарок другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.
Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.
Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»
Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.
Метод: «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Метод актуализации опорных знаний « Магазин» (использовался на уроке русского языка)
Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.
Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок).
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро - ладонь”
Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия
Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат»
Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).
Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.
Метод закрепления изученного материала «Парный выход» ( использовался на уроке русского языка)
Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: мел.
Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием
Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.
Примечание: Если к доске выходит ученик 3 группы, то он работает по опорам ( предметным картинкам, обозначающим словарные слова).
В случае, когда до конца урока остается мало времени, то данную работу можно провести на местах ( работа с соседом по парте) на листочках, а затем зачитать все варианты вслух и выбрать для записи наиболее удачное словосочетание.
Метод активизации внимания «Найди цифру»
Цель: активизировать внимание детей, подготовить к выполнению домашнего задания.
Необходимые материалы: учебник, карточки с цифрой 1 и 2, прикрепленные под сиденьем стула.
Проведение: учитель читает задание по учебнику вслух и предлагает детям приготовить устный ответ. При этом каждый ученик готовит ответ в зависимости от цифры, прикрепленной к сиденью стула.
Оценка результата: оценивается понимание задания, грамотность речи.
Примечание: первые номера прикрепляются к сиденьям учащихся 1 группы, 2 к сиденьям учащихся 2 и 3 групп. Данное разделение позволяет первыми выступить более сильным учащимся, а более слабым подготовить свое выступление по образцу.
Пример Активных методов релаксации
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.
Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Заключительная часть метода «Солнышко и туча» ( проводится в конце урока)
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Использование АМО на уроке позволяет:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.
Используемые ресурсы.
А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская « дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы»
Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения.Электронный курс.
Автор материала: Аксёнова Елена Викторовна