Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему Одежда. Обувь. Головные уборы.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Цели занятия:
Коррекционно- образовательная:
формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.
Коррекционно- развивающие:
развивать словарь детей по теме, развивать связную речь;
упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно- воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.
Оборудование: картинка с изображением первобытного человека, карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка, картинки с изображением предметов одежды и обуви для игры «Жадина», схемы для составления описательных рассказов: «Пальто», «Шапка и шарф», «Ботинки»; мяч.
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика.
Самомассаж «Чтобы горло не болело»
Организационный момент.
Присядет тот, кто назовет вещи, которые надеты на вас.
Как можно назвать все это одним словом? (Одежда. Обувь)
- Сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви, головных уборах.
Рассказ логопеда.
(Логопед показывает картинку с изображением первобытного человека)
Одежду придумали люди в давние- давние времена. Ее делали из шкур убитых животных, одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани и одежда стала меняться. Особенно женщины большое внимание уделяли одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для мальчиков и для девочек.
Ребята, скажите, летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
Летом- летнюю, зимой- зимнюю.
А весной и осенью- демисезонную. Между сезонами, между летом и зимой.
Ребята, если бы встретили человека, одетого в одежду из шкуры животного, чтобы вы ему посоветовали одеть, чтобы не замерзнуть? (ответы детей).
Но помимо одежды, человеку нужна еще и обувь. Приготовьте пальчики, сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и перечислим разные виды обуви.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас,
Туфли, тапочки, сапожки,
Для Наташки и Сережки,
А еще ботиночки,
Для нашей Валентиночки.
А вот эти валенки,
Для малышки Галеньки.
Игра «Скажи ласково»:
Ребята, но одежда и обувь бывают разные, большие и маленькие.
Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки.
А теперь давайте немного потрудимся и поможем маме.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре- потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
Игра «Найди четвертый лишний». Объяснить почему. Отвечать полным предложением. (коробка с картинками).
Игра «Исправь ошибку» (ударение). Логопед произносит слова со смещенным ударением.
Кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
Игра «Что делает, что делают».
Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) - …;
Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги- …;
Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки-…;
Девочка платье стирает, а девочки платья- …;
Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки- …;
Портной блузку кроит, а портные блузки-…;
Швея блузку шьет, а швеи блузки- …;
Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки - ….
Расскажи об одежде и обуви по схеме.
12. Игра «Жадина» (по картинкам).
- Это чья кофта?- Это моя кофта.- Как тебя зовут?- Таня. Значит это чья кофта?- Танина.
13. Итог занятия.