Развитие речи. Тема : Звуки П.п. Лексическая тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. 
           Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Класс предшкольной подготовки 
Білім беру саласы- Образовательные области: коммуникация
БөлімдерІ - Разделы: развитие речи
Тақырыбы - Тема: Звуки п-п*. лексическая тема Одежда, обувь, головные уборы
Мақсаты – Цель: Уточнить произношение звуков п,п*различение их по твердости, мягкости, определение их наличия в слове. Упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей о предметах одежды, обуви, головных уборов согласно их видовой принадлежности, назначению и сезонности, активизировать словарь по теме: отрабатывать темп речи, дикцию, автоматизация звука «п». Воспитывать желание читать.
Сөздік жұмысы – словарная работа: Одежда, обувь, головные уборы, смущение.
 Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: дети - балалар, хорошо - жақсы, молодцы – жарайсыңдар, наурыз, дастархан, айран.
Дидактикалық материал  - Дидактический материал: прописи по количеству детей, цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки по занятию.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный  Предлагает показать эмоции – радость удивление, восхищение:
-вы радуетесь от покупки вещей.
-удивляетесь необычному наряду мамы
-печалитесь
- испачкали платье
Выражаете смущение 
.
Проявляют интерес к происходящему.
Внимательно слушают и выполняют действия, показывая эмоциональную мимику.
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый выделение нового звука:
Предлагает послушать загадку
Пять чуланов – одна дверь
Чтоб не мерзнуть – пять ребят 
По чуланчикам сидят 
Вопрос-Какой звук слышите в начале слова перец - 
- какой первый звук в слове - парта
Сообщает тему : сегодня мы будем изучать звуки – п-п*
Проводит Артикуляционную гимнастику: 2 братца – старший и младший.
- произнесите звук П- старший братец. 
Как мы его произносим?
-наш голос спит или поет ?Проверим  приложите ладошку к горлу…
Поводит детей  к выводу- значит звук п- какой? П* ?
Предлагает игру – «каждой вещи свое место
Предлагает рассмотреть картинку , назвать что изображено? 
Вопрос-каждую одежду мы носим -…. Летом ?..Зимой..
-Одежда какая? 
Игра : Скажи наоборот 
Я назову слова, а вы скажете наоборот
Игра магазин  (посмотрите картинки, определите, из чего шьют одежду )Игра – один – много.
Физминутка :Гимнастика для пальчиков.
1,2,3,;,5
Будем вещи мы стирать
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки
Шарф и шапкуне забудем
Их стирать мы тоже будем
Игра : доскажите фразу
Предлагает выполнить упражнение на развитие мелкой моторики
Отгадывают загадку – перчатки.
Выделяют первый звук П*
Пзапоминают
Определяют  положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха:
-губами, есть преграда
Спит
Выполняют движения
Делают вывод –  Воздух задерживается, тянуть, петь нельзя. Значит – согласный. твердый
голос спит , значит – 
Глухой 
Вместе с воспитателем делают вывод : 
Согласный, Мягкий ,глухой 
Может быть твердым может быть мягким 
Участвуют в игре. Группируют предметы по обобщающим признакам: одежда, обувь, головные уборы. соединяют стрелками,  раскрашивают те предметы, в которых есть звуки п-п*
Подбирают признаки – какой, какая.
Отвечают на вопросы 
Проявляют интерес к игре, называют слова 
Выполняют задание, отвечают на вопросы
Делают умозаключение , 
Называют слова множественного числа
Включаются в выполнение движений.
Проговаривают слова, попеременно соединяют пальцы одной руки с другой
Проговаривают слова в прошедшем и настоящем времени.
Включаются в процесс самостоятельной деятельности 
Обращаются за необходимой помощь 
Рефлексивтік-түзетуРефлексивно - корригирующий Итог урока.
 Подведение итога занятия. Вопросы по теме. Дети слушают воспитателя, убирают рабочие места, отвечают на вопросы по теме.
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Меңгереді:– воспроизводить: : артикуляцию звуков
Түсініктерді игереді– понимать: : нахождение звуков в словах, определение твердости и мягкости
Қолдана алады – применять: одежды, обуви, головных уборов знания  о предметах согласно их видовой принадлежности