Конспект урока по предмету «Окружающий мир». Тема Дикие и домашние животные, 3 класс для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Окружающий мир».
Тема: «В мире животных» .Цель: Систематизировать знания обучающихся по теме.
Задачи:
образовательная: Продолжать закреплять умения классифицировать животных по группам,формировать (закреплять) обобщающие понятия «домашние животные» , «дикие животные», «детёныши»,учить выполнять словесные инструкции.
коррекционная: коррекция внимания, памяти, мышления, устной речи,мелкой моторики и координации движений.
воспитательная: воспитывать самоконтроль; положительное эмоциональное отношение к животным, развивать у детей интерес к урокам за счет использования игровых форм.
Оборудование: компьютер, наглядные пособия – изображения животных и их детёнышей.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня 3 марта, четверг, урок развития речи. На этом уроке мы отправимся с вами в путешествие. А куда ,вы узнаете , когда выполните задание.
Итак: Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Работа над темой урока.
-У каждого из вас на парте лежат конверты. Посмотрите, что в них?
- Разрезные картинки. Давайте их соберём.
-Найдите полоску с цифрой 1, положите перед собой.
-Найдите полоску с цифрой 2, положите рядом и т.д.
-Влад, что за картинка получилась у тебя? Кто изображен?
- Никита….
- А теперь я назову несколько предметов, а вы назовите их все одним словом. (игра «Назови одним словом»)
-Верно, это всё животные и отправляемся мы с вами в «Мир животных»! Встаньте и подойдите к доске .(под музыку)
- Посмотрите, сколько животных вас встречает!
- Влад, покажи кошку.
-Яша, найди корову и покажи.
-Никита, найди и покажи медведицу.
-Каких животных ещё видите?
-А на какие группы можно разделить этих животных? Чем они отличаются?
Какие из животных живут рядом с человеком?
- Какие в лесу?
-Животные заблудились, давайте им поможем и расселим по местам. Посмотрите, слева на доске дом и человек, справа лес. Никита, возьми картинку с изображением кошки, куда её поселишь? И т.д.
- Итак, слева у нас животные, которые живут рядом с человеком. Как называют таких животных?
ВЫВОД: это домашние животные, их содержат люди – кормят, ухаживают, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь.
- Справа у нас животные, которые живут в лесу. Как называют таких животных?
ВЫВОД: это дикие животные, они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают пищу.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Можно немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка.
- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?». У каждого из этих животных есть детёныши и они потерялись. Давайте поможем мамам найти своих детей. (показ картинок с изображением детёнышей, называя детёныша, картинка вывешивается на доску к «МАМЕ»)
ВЫВОД:у всех животных, как и у вас есть мамы.
-Пройдите и сядьте за парты. Мы посмотрим сейчас фильм «Животные и их детёныши».
-Пока вы смотрели фильм. Наше пут-е подошло к концу. Где мы сегодня были? Какие задания выполняли? На какие группы разделили животных?
-Молодцы! Я очень довольна вашей работой.
РЕФЛЕКСИЯ «Солнышко и туча» .Задание: сравни своё настроение.
СПАСИБО! УРОК ЗАКОНЧЕН!