Рабочая программа по русскому языку для 6 класса на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания


1.Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование построено на основе: рабочей программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов под редакцией С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2009., компетентностно-контекстной модели образовательного процесса.
* Особенности организации учебного процесса
В ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный организация учебно-воспитательного процесса строится на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания в рамках опытно-экспериментальной работы по проблеме «Проектирование компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания» (научный руководитель Рыбакина Н.А., доцент кафедры современных технологий и качества образования МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н.). В компетентностно - контекстной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:
1 этап – осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы – такой формы хранения опыта, которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования информации. Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема выступает в качестве основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
2 этап - осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные учебные действия, связанные с содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого учитель представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во внешней речи»: объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.
3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования: регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.
4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных работ. В частности обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации. Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило, в завершении этапа осознания структуры изучаемого явления проводится устный опрос.
Формирование регулятивных, коммуникативных метапредметных результатов и личностных результатов заложено в самой модели компетентностно-контекстной модели образовательного процесса и отрабатываются в процессе изучения каждой темы на третьем и четвертом этапах. Предметные и познавательные метапредметные результаты, которые непосредственно связаны с содержание образования конкретизируются в каждой теме календарно-тематического плана. В котором по каждой теме сформулированы результаты обучения в деятельной форме, то есть определено, что будет уметь делать учащийся с помощью нового знания и конкретизированы познавательные универсальные учебные действия. На основании заявленных результатов учитель строит сценарий изучения темы в четыре выще указанных этапа, время на прохождение каждого их которых примерно распределяется следующим образом: 1 этап – 20%, 2 этап – 10%, 3 этап – 40%, 4 этап – 30% (указан % времени на каждый этап от общего количества времени, отведенного на изучение темы).
Каждому этапу изучения темы в календарно-тематическом плане соответствует определенная форма организации учебных занятий:
1 этап – проблемное изложение материала (в плане перечислены элементы представляемого содержания, составляющего основу когнитивной схемы);
2 этап – семинар, в процессе которого организована деятельность по объяснению выбора основ решения широкого класса задач (генезис способов деятельности);
3 этап – практикум по решению задач, в процессе которого каждый учащийся в коллективной деятельности строит свою работу по достижению личностно-значимых целей обучения;
4 этап – двухфазная рефлексия, состоящая, как правило, из трех уроков: предитоговая работа, рефлексия уровня достижений (обобщаюший урок), итоговая работа. Особенность этапа заключается в том, что две проверочные работы данного этапа проводятся по одному классификатору. Эти же работы задают уровень сложности освоения материала. В рамках заявленной темы он может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся, но не может быть ниже уровня, заданного примерной образовательной программой основного общего образования.
2.Содержание учебного предмета
№п/п Наименование раздела Содержание Материал учебника Кол-во часов
1 Раздел 1. Родной язык Родной язык. Красота и богатство родного языка. §1
С.3-5 1
2. Раздел 2. Функциональные разновидности языка Речевая ситуация. Функциональные разновидности и стили речи. §2
С.5-11 3
3. Раздел 3. Русская орфография как система правил. Орфография как система правил. Основной закон орфографии. Правописание гласных в корне. Написание и – ы в корне после приставок. Правописание согласных в корнях слов.
Группы приставок по выбору написания. Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. Правописание е(ё) – о после шипящих и ц. Правила использования ъ и ь. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Правописание морфем. Употребление прописной и строчной букв. §.3-9.
С.11-42 27
4. Раздел 4. Синтаксис и пунктуация Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Предложения с обращением. Вводные слова. Предложения со сравнительным оборотом. Виды сложных предложений.
Пунктуация в сложном предложении. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Диалог, знаки препинания при нем. Пунктуация как система правил. §10-14.
С.43-78
. 23
5. Раздел 5. ТекстоведениеОсновные признаки текста. Композиция текста. План текста и его виды. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная связь). Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте.
Типы речи. Повествование. Анализ текста. Повествование с элементами описания и рассуждения. Рассказ. Описание и его виды. Виды описания. Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование, анализ текста. Выборочное изложение текста.
Подготовка к написанию сочинения по картине В. Серова «Девочка с персиками». Слово о художнике. Знакомство с картиной. Работа с устным текстом. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Составление плана. §15-20.
С.79-122.
20
5 Раздел.5 Морфология 186
Тема 1. Имя существительное.
Морфология как раздел лингвистики. Часть речи в русском языке. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи. Знаменательные и служебные части речи. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль самостоятельных частей речи. Распознавание слов самостоятельных частей речи, в том числе и наречий, деепричастий и причастий.
Правильное употребление форм существительных и прилагательных в формах сравнительной степени в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен). Глагол и его формы (деепричастие и причастие). Трудные случаи образования деепричастий и причастий. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. Категория числа. Остатки двойственного числа в современном языке. Категория рода. Колебания в роде имен существительных. Разряды существительных. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Нормы употребления неизменяемых существительных.
Способы образования имен существительных. Образование существительных путем сложения. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных. Языковые нормы. Правила произношения существительных. Правила изменения существительных и использования их в речи. Роль олицетворения в художественной речи, особенности употребления в повседневной речи.
Переосмысление рода имени существительного как художественный прием. Имя существительное как член предложения. Роль существительных в словосочетании. Стилистическая роль существительных. Источники пополнения имен существительных. Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах. §21-26.
С.124-155.
31
Тема 2. Имя прилагательное.
Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. Разряды прилагательных. История притяжательных имен. Основные способы образования прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов, при помощи приставок, сложением.
Правописание суффиксов прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. Употребление сложных прилагательных в речи. Правописание не с именами прилагательными и существительными.
Правильное произношение прилагательных, грамматические нормы употребления. Употребление степеней сравнения имен прилагательных в тексте. Лексические нормы употребления имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных. Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах. Выразительные возможности имени прилагательного. §27-34.
С.162-201. 24
Тема 3. Глагол. Постоянные морфологические признаки глагола. Исторические изменения форм инфинитива. Переходные и непереходные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -сь. Противопоставления глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.
Непостоянные морфологические признаки глагола. Историческое происхождение прошедшего времени. Употребление форм прошедшего времени в речи. Основные способы образования глаголов. Нормы произношения глагола. Нормы управления. Лексические нормы употребления глаголов. Синтаксическая роль глагола. Роль глагола в художественном тексте.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами. Употребление форм повелительного наклонения глагола в речи. Составление плана содержания учебника и пересказ с подбором собственных примеров. Роль глаголов в текстах разных стилей. §.35-39
С..3-28
(2 ч.) 22
Глагольные формы 3.1. Деепричастие и причастие как глагольные формы.
Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы причастий и деепричастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи).
Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Устное описание сочинения. Беседа по вопросам. Словарная работа. Составление плана сочинения. § 40-44.
С.38-54. 3
3.2. Деепричастие Деепричастие как особая форма глагола. Роль деепричастия в словосочетании и предложении, тексте. Роль деепричастия в речи. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правило написания не с деепричастиями. Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. § 40-44.
С.38-54. 19
3.3. Причастие Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Роль причастия в художественном описании. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий, причастий и прилагательных. Сопоставление морфемного анализа причастий и деепричастий.
Правописание безударных окончаний причастий. Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении.
Деление причастий на группы. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов причастий. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях. Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях. Слитные, дефисные и раздельные написания. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Нормы произношения причастий, грамматические нормы. Нормы употребления причастий.
Синтаксическая роль причастий и деепричастий. Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия. §.45-51
С.54-94 39
Тема. 4. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Образование слов других частей речи от числительных. Разряды имен числительных. Написание ь в количественных числительных. Правописание количественных и порядковых числительных. Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. Склонение числительных один, два, три, четыре. Склонение собирательных числительных. Склонение дробных числительных. Склонение составных количественных числительных. Образование падежных форм порядковых числительных.
Нормы произношения и изменения числительных. Лексические нормы. Роль имени числительного в словосочетании и предложении. Роль числительного в деловом и научном стилях. §.52-58
С.100-140 23
Тема 5. Местоимение Местоимение как часть речи. Разряд как постоянный морфологический признак местоимения. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средства связи предложений в тексте. Возвратное местоимение себя.
Общее значение и грамматические признаки притяжательных, вопросительно-относительных, неопределенных местоимений. Использование неопределенных местоимений в речи.
Общее значение и грамматические признаки отрицательных местоимений. Правописание отрицательных местоимений. Общее значение и грамматические признаки указательных местоимений. Употребление в речи указательных местоимений. Общее значение и грамматические признаки определительных местоимений. Употребление в речи определительных местоимений.
Синтаксическая роль местоимения. Местоимение как средство связи предложений в тексте. §.59-71
С.143-181 25
6. Раздел 6. Повторение изученного в 6 классе Языковые признаки слова. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. Правописание ь после шипящих. Слитные, дефисные и раздельные написания.
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. Комплексный анализ текста. Орфографический и пунктуационный анализ. Виды грамматического разбора. §.72-73
С.185-192 12
Итого: 272
3. Календарно-тематическое планирование с определением конкретных результатов и основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты по каждой теме представлены на основе рабочей программы по русскому языку на двух уровнях: ученик научится, ученик получит возможность научиться.

п/п Кол.-во уроков Дата
проведения Форма проведения
Тема урока Результат Характеристика познавательных универсальных учебных действий
Родной язык –4часа
1 1 Изучение нового материала с ИКТ Роль родного языка в жизни человека. Ученик получит возможность научиться:
Определять принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.
Ученик научится:
Создавать тексты различных функциональных стилей и жанров. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы;
Анализировать тексты разных жанров;
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.
2-4 3 Функциональные разновидности языка Орфография как система правил – 27 часов (из них 2 часа р.р.)
5-7
3 Диалогическая лекция с ИКТ Орфография как система правил. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания Ученик научится:
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма;
Видеть и исправлять орфографические ошибки. Обосновывать выбор написания слов;
Извлекать необходимую информацию из орфографических словарей.
8-11 4 Урок семинар с ИКТ Семинар по теме «Орфография как система правил» 12-23 12 Урок практикум Практикум по теме «Орфография как система правил» 24 1 Проверка знаний Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе" 25 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Орфография как система правил» 26-28 3 Урок обобщение Обобщение по теме «Орфография как система правил» 29 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме
«Орфография как система правил» 30-31 2 Развитие речи Обучающее изложение Ученик получит возможность научиться:
Излагать в письменной форме содержание прослушанного текста; Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах.
Синтаксис и пунктуация – 23 часа (из них 1 час р.р.)
32 1 Диалогическая лекция с ИКТ Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Синтаксический разбор предложения. Ученик получит возможность научиться:
Опознавать основные единицы синтаксиса и их виды;
Употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Ученик научится:
Соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации;
Опознавать основные выразительные средства синтаксиса;
Объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
Обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки
33-34 2 Диалогическая лекция с ИКТ Простое осложненное предложение. Предложения с прямой речью. 35-36 2 Диалогическая лекция с ИКТ Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью. 37-39 3 Урок семинар Семинар по теме «Синтаксис и пунктуация». 40-49 10 Урок практикум Практикум по теме «Синтаксис и пунктуация». 50 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 51-52 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». 53 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». 54 1 Развитие речи Сжатое изложение Ученик получит возможность научиться:
Излагать в письменной форме содержание прослушанного текста; Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах.
Текстоведение- 20 часов (из них 2 часа р.р.)
55-58 4 Диалогическая лекция с ИКТ Текстоведение. Последовательная , параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Типы речи. Ученик получит возможность научиться:
Создавать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров;
Перерабатывать текст, передавая его содержание;
Анализировать тексты различных типов речи, стилей, жанров.
59-61 3 Урок семинар Семинар по теме «Текстоведение» 62-67 6 Урок практикум Практикум по теме «Текстоведение» 68 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Текстоведение» 69-71 3 Урок обобщения Обобщение по теме «Текстоведение» 72 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Текстоведение» 73-74 2 Развитие речи Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками» Ученик получит возможность научиться:
Определять подбор рабочих материалов;
преобразовывать предложения для более выразительной передачи мысли;
Ученик научится:
составлять текст. Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах;
обосновывать уместность использования рабочего материала в тексте.
Морфология- 186 часов
Имя существительное – 31 час
75-77 3 Диалогическая лекция с ИКТ Морфология как раздел лингвистики. Слово и его формы. Морфемный состав слова как один из признаков частей речи. Ученик получит возможность научиться:
Определять способ образования имен существительных;
выполнять разбор существительного по составу;
находить в существительных изученные орфограммы.
Ученик научится:
применять изученные правила на практике;
употреблять существительные в соответствии с нормами литературного языка Распознавать способ образования имен существительных;
классифицировать имена существительные по их постоянным и непостоянным признакам;
доказывать выбор ответа
классифицировать имена существительные по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
78-80 3 Диалогическая лекция с ИКТ Имя существительное как часть речи. Нормы употребления неизменяемых существительных. Способы образования имен существительных. 81-83 3 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и произношение имен существительных. 84-86 3 Диалогическая лекция с ИКТ Синтаксическая и стилистическая роль имен существительных. 87-99 13 Урок семинар Семинар по теме «Имя существительное» 100 1 Урок практикум Практикум по теме «Имя существительное» 101 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Имя существительное» 102-104 3 Урок обобщения Обобщение по теме «Имя существительное» 105 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное -24 часа (из них 2 часа р.р.)
106-107 2 Диалогическая лекция с ИКТ Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. Способы образования имен прилагательных. Ученик получит возможность научиться:
Определять постоянные и непостоянные признаки прилагательного;
выполнять морфологический разбор прилагательного;
находить в прилагательных изученные орфограммы.
Ученик научится:
применять изученные правила на практике;
образовывать разряды прилагательных в соответствии с нормами литературного языка Распознавать прилагательные как часть речи по вопросу и общему значению;
классифицировать прилагательные по их постоянным и непостоянным признакам;
доказывать выбор ответа
классифицировать прилагательные по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
108-110 3 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и произношение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных. 111-112 2 Диалогическая лекция с ИКТ Синтаксическая и стилистическая роль имен прилагательных. 113-115 3 Урок семинар Семинар по теме «Имя прилагательное» 116-123 8 Урок практикум Практикум по теме «Имя прилагательное» 124 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 125-126 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Имя прилагательное» 127 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
128-129 2 Развитие речи Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» Ученик получит возможность научиться:
Определять подбор рабочих материалов;
преобразовывать предложения для более выразительной передачи мысли;
составлять текст. Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах;
обосновывать уместность использования рабочего материала в тексте.
Глагол - 22 часа (из них 2 часа р.р.)
130-131 1 Диалогическая лекция с ИКТ Глагол как часть речи. Наклонения глаголов. Способы образования глаголов. Ученик получит возможность научиться:
Определять постоянные и непостоянные признаки глагола.
Ученик научится:
выполнять морфологический разбор Распознавать глаголы как часть речи по вопросу и общему значению;
132-133 2 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и произношение глаголов. Употребление глаголов. Ученик получит возможность научиться:
находить в глаголах изученные орфограммы;
применять изученные правила на практике.
Ученик научится:
образовывать формы глагол в соответствии с нормами литературного языка классифицировать глаголы по их постоянным и непостоянным признакам;
доказывать выбор ответа
классифицировать глаголы по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
134-135 2 Диалогическая лекция с ИКТ Синтаксическая и стилистическая роль глаголов. 136-137 2 Урок семинар Семинар по теме «Глагол» 138-145 8 Урок практикум Практикум по теме «Глагол» 146 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Глагол» 147-148 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Глагол» 149 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Глагол»
150-151 2 Развитие речи Изложение «Пешком из Россоши» Ученик научится:
Излагать в письменной форме содержание прослушанного текста; Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах.
Деепричастие как особая форма глагола -22 часа (из них 2 часа р.р.)
152-153 2 Диалогическая лекция с ИКТ Деепричастие как особая форма глагола. Морфемный состав деепричастий. Образование деепричастий Ученик получит возможность научиться: Определять постоянные признаки деепричастий;
выполнять морфологический разбор деепричастия;
находить в деепричастиях изученные орфограммы.
Ученик научится:
применять изученные правила на практике;
образовывать деепричастия в соответствии с нормами литературного языка Распознавать деепричастия как особую форму по вопросу и общему значению;
доказывать выбор ответа
классифицировать деепричастия по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
154 1 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и произношение деепричастий. Деепричастный оборот. 155-156 2 Урок семинар Семинар по теме «Деепричастие как особая форма глагола» 157-167 11 Урок практикум Практикум по теме «Деепричастие как особая форма глагола» 168 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Деепричастие как особая форма глагола» 169-170 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Деепричастие как особая форма глагола» 171 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Деепричастие как особая форма глагола» 172-173 2 Развитие речи Сочинение по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». Ученик получит возможность научиться:
Определять подбор рабочих материалов;
преобразовывать предложения для более выразительной передачи мысли;
составлять текст. Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах;
обосновывать уместность использования рабочего материала в тексте.
Причастие как особая форма глагола – 39 часов (из них 2 часа р.р.)
174-176 3 Диалогическая лекция с ИКТ Причастие как особая форма глагола. Морфемный состав причастий. Образование причастий Ученик получит возможность научиться: Определять постоянные признаки причастий;
выполнять морфологический разбор причастия;
находить в причастиях изученные орфограммы;
применять изученные правила на практике;
Ученик научится: образовывать причастия в соответствии с нормами литературного языка Распознавать причастия как особую форму по вопросу и общему значению;
доказывать выбор ответа
классифицировать причастия по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
177-181 5 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и произношение причастий. Причастный оборот. 182-184 3 Урок семинар Семинар по теме «Причастие как особая форма глагола» 185-205 21 Урок практикум Практикум по теме «Причастие как особая форма глагола» 206 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Причастие как особая форма глагола» 207-209 3 Урок обобщения Обобщение по теме «Причастие как особая форма глагола» 210 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Причастие как особая форма глагола» 211-212 2 Развитие речи Сочинение по картине Г.Саврасова «Грачи прилетели» Ученик получит возможность научиться:
Определять подбор рабочих материалов;
преобразовывать предложения для более выразительной передачи мысли;
составлять текст. Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах;
обосновывать уместность использования рабочего материала в тексте.
Имя числительное -23 часа (из них 1 час р.р.)
213-214 2 Диалогическая лекция с ИКТ Числительное как часть речи. Образование числительных. Разряды имен числительных. Ученик получит возможность научиться: Определять постоянные и непостоянные признаки числительных.
Ученик научится:
выполнять морфологический разбор числительных;
находить в числительных изученные орфограммы;
применять изученные правила на практике;
склонять числительные в соответствии с нормами литературного языка Распознавать числительные как часть речи по вопросу и общему значению;
доказывать выбор ответа
классифицировать числительные по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
215-216 2 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и склонение числительных. Употребление числительных в речи. 217-218 2 Урок семинар Семинар по теме «Имя числительное» 219-230 12 Урок практикум Практикум по теме «Имя числительное» 231 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Имя числительное» 232-233 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Имя числительное» 234 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Имя числительное» 235 1 Развитие речи Сжатое изложение Ученик получит возможность научиться:
Излагать в письменной форме содержание прослушанного текста; Определять логический ход мысли в тексте и отдельных абзацах.
Местоимение – 25 часов
236-237- 2 Диалогическая лекция с ИКТ Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Ученик получит возможность научиться: Определять постоянные и непостоянные признаки местоимений;
выполнять морфологический разбор местоимений;
находить в местоимениях изученные орфограммы;
Ученик научится: применять изученные правила на практике;
Распознавать местоимения как часть речи по вопросу и общему значению;
классифицировать местоимения по их постоянным и непостоянным признакам;
доказывать выбор ответа
классифицировать местоимения по орфограммам;
обосновывать выбор правильного написания слова с изученными орфограммами
238-239 2 Диалогическая лекция с ИКТ Правописание и произношение местоимений. Употребление местоимений. 2 Диалогическая лекция с ИКТ Синтаксическая и стилистическая роль местоимений 240-242 3 Урок семинар Семинар по теме «Местоимение» 243-256 14 Урок практикум Практикум по теме «Местоимение» 257 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Местоимение» 258-259 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Местоимение» 260 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Местоимение» Повторение изученного в 6 классе – 12 часов
261-268 8 Урок практикум Практикум по теме «Повторение изученного в 6 классе» Ученик получит возможность научиться: Определять языковые явления;
доказывать выбор правописания;
Ученик научится: выполнять различные виды разбора.
. Распознавать признаки языковых явлений;
классифицировать орфограммы по их особенностям;
обосновывать выбор правильного ответа выбор знаков препинания.
269 1 Проверка знаний Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе» 270-271 2 Урок обобщения Обобщение по теме «Повторение изученного в 6 классе» 272 1 Контроль знаний Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе» 4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в 6 классе по русскому языку
№ п/п
Наименование пособий
и технических средств обучения Выходные данные
(автор, издательство, год издания)
I Печатные пособия:
Учебная программа. Авторская программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы, под редакцией С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2009.
Учебники. 1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (в трех частях). Часть 1. – Мнемозина. М.2010. – 216с.
2.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (в трех частях). Часть 2. – Мнемозина. М.2010. – 174 с.
3.Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. Учебное пособие для учащихся общеобраз-ных учреждений. Под редакцией С.И.Львовой – Мнемозина. М.2009 – 68с
Методическое пособие для учителя. Васильевых И.П. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык.6 класс» . под ред. С.И.Львовой. – Мнемозина. М. 2008 – 366с.
II Звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
аудиоприложение к учебнику- СД,
«Русский язык» - DVD, автор: Апашин В.А., изд-во «Просвещение»
III Технические средства обучения (средства ИКТ) ноутбук, экран, проектор, магнитофон.
IV Цифровые образовательные ресурсы
сайты
Культура письменной речи http://www.gramma.ruИмена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.orgКрылатые слова и выражения http://slova.ndo.ruМир слова русского http://www.rusword.orgРукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ruVII Демонстрационные пособия
таблицы: дни недели и времена года, образование времен, порядок слов в вопросительном предложении, числительные.
карточки: звуки, раздаточный материал по учебнику, тематические картинки.
5.Контрольно-измерительные материалы (материалы прилагаются).