Календарно — тематическое планирование планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование
по геометрии в 9 классе
№ урока п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
Материал учебника
Форма учебных занятий
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся
Базовые знания
Развитие познавательных умений
Формирование ценностно - мировоззренческих ориентаций личности
Вводное повторение
2
Основная цель- повторить основные темы курса геометрии за 8 класс.
1
Треугольники (повторение)
1
№10-15 (книга для учителя)
УОСЗ
Классификация треугольников по углам и сторонам; формулировка трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника.
Уметь решать геометрические задачи; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,
для решения прикладных задач.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2
Четырехугольники (повторение)
1
П. 41 – 46
УОСЗ
Классификация параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника. квадрата. трапеции.
Уметь формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства, признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи.
Глава 9. Векторы.
10
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач
3
Понятие вектора, равенство векторов.
1
П. 76 – 78
УОНМ
Знать определение вектора и равных векторов
Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам,
для решения прикладных задач.
4
Сумма двух векторов. Законы сложения.
1
П. 79 – 80
УОНМ
Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника и правило параллелограмма
Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения
5
Сумма нескольких векторов.
1
П. 81
КУ
Знать понятие суммы двух и более векторов
Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника
6
Вычитание векторов.
1
П.82
КУ
Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора
Уметь строить вектор равный разности двух векторов
7
Умножение вектора на число.
1
П.83
УОНМ
Знать определение умножения вектора на число, свойства
Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число
8
Решение задач упрощение выражений, содержащих векторы
1
П.83
УКЗУ
Знать определение умножения вектора на число, свойства
Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число
9
Применение векторов к решению задач.
1
П. 84
УПЗУ
Знать задачи на применение векторов.
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число
10
Средняя линия трапеции.
1
П.85
УОНМ
Знать определение средний линии трапеции
Уметь доказать теорему о средней линии трапеции, применять теорему при решении задач
11
Обобщающий урок по теме «Векторы»
1
П. 76 – 85
УОСЗ
Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции
Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции
12
Контрольная работа №1 по теме: «Векторы».
1
П. 76 – 85
УПЗУ
Знать свойства векторов, теорему о средней линии трапеции
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
Глава 10. Метод координат
10
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач
13
Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
1
П. 86
УОНМ
Знать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум не коллинеарным векторам
Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,
для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;
для построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.
14
Координаты вектора.
1
П. 87
УОНМ
Знать понятие координат вектора, Координат суммы, разности векторов, произведения вектора на число.
Уметь решать простейшие задачи на применение этих знаний.
15
Координаты вектора. Решение задач
1
П. 87
УПЗУ
Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.
Уметь решать простейшие задачи методом координат
16
Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка
1
П.88
УОНМ
Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка.
Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул.
17
Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками
1
П.89
КУ
Знать формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул
18
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.
1
П. 90,91
УОНМ
Знать уравнение окружности.
Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.
19
Уравнение прямой.
1
П.92
КУ
Знать уравнение прямой.
Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек
20
Уравнения окружности и прямой.
1
П.91-П.92
УОСЗ
Знать уравнения окружности и прямой.
Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах
21
Обобщающий урок по теме «Метод координат»
1
П.86-П.92
УЗИМ
Правила действий над векторами с заданными координатами; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, середины отрезка; формулы длины вектора по его координатам; Формулу расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.
Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.
22
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».
1
П.86-П.92
УПЗУ
Знать и уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координату вектора, угол между векторами
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника
13
Основная цель – развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
23
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла.
1
П.93-95
УОНМ
Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 , основное тригонометрическое тождество.
Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.
Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,
для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;
для построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями
24
Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса угла.
1
П.93-95
КУ
Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.
Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.
25
Теорема о площади треугольника.
1
П.96
УОНМ
Знать формулу площади треугольника: S=13 QUOTE 1415
Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника
26
Теорема синусов.
1
П.97
УОНМ
Знать формулировку теоремы синусов
Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.
27
Теорема косинусов.
1
П.98
КУ
Знать формулировку теоремы косинусов
Уметь проводить доказательство теоремы и применят ее для нахождения элементов треугольника
28
Решение задач на теорему синусов и теорему косинусов
1
П.99
УПЗУ
Основные виды задач на использование теорем синусов и косинусов.
Уметь применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи
29
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
П.96-99
УПЗУ
Знать способы решения треугольников.
Уметь решать Треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ним углам; по трем сторонам.
30
Решение треугольников.
1
П.100
КУ
Знать методы проведения измерительных работ.
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности
31
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
П.101-102
УОНМ
Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов.
Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.
32
Скалярное произведение векторов в координатах.
1
П.103-104
КУ
Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.
Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения
33
Решение задач на скалярное произведение векторов
1
П.96-104
УПЗУ
Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.
Уметь решать простейшие планиметрические задачи.
34
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
П.96-104
УОСЗ
Уметь решать задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.
Уметь решать простейшие планиметрические задачи.
35
Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
П.93-104
УКЗУ
Знать формулировки теоремы синусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга
11
Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках, рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
36
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
1
П.105
КУ
, Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного
n-угольника.
Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного
n-угольника и применять ее в процессе решения задач.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам
37
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
1
П.106-107
УОНМ
Знать формулировки теорем и следствия из них.
Уметь проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач
38
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
1
П.108
УОНМ
Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.
Уметь применять формулы при решении задач.
39
Построение правильных многоугольников
1
П.108
УПЗУ
Задачи на построение правильных многоугольников
Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; классифицировать материал; обобщать; абстрагировать; выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи.
40
Решение задач на правильные многоугольники.
1
П.108
УОСЗ
Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.
Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности.
41
Длина окружности.
1
П.110
УОНМ
Знать формулы длины окружности
Уметь применять формулу при решении задач
42
Длина окружности. Решение задач.
1
П.110
УПЗУ
Знать формулы длины окружности и ее дуги.
Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач.
Уметь находить
43
Площадь круга и кругового сектора
1
П.111
УОНМ
Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.
Уметь находить площадь круга и кругового сектора.
44
Площадь круга. Решение задач.
1
П.111
УПЗУ
Знать формулы площади круга и кругового сектора
Уметь находить площадь круга и кругового сектора.
45
Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».
1
П.105-111
УОСЗ
Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.
Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.
Уметь решать задачи с применением формул.
46
Контрольная работа №4 на тему: «Длина окружности. Площадь круга».
1
П.105-111
УКЗУ
Уметь решать задачи с применением формул.
Глава 13. Движение
10
Основная цель – познакомит учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
47
Анализ контрольной работы. Понятие движения.
1
П.113-114
КУ
Знать понятие отображения плоскости на себя и движения.
Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по тригонометрическим формулам, используя при необходимости справочные материалы;
для решения прикладных задач, для построения и исследования простейших математических моделей.
48
Осевая и центральная симметрия.
1
П.113-114
УОНМ
Знать осевую и центральную симметрию.
Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.
49
Свойства движения.
1
П.115
КУ
Знать свойства движения.
Уметь применять свойства движения при решении задач
50
Параллельный перенос.
1
П.116
УОНМ
Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.
Уметь применять свойства движения при решении задач
51
Поворот
1
П.117
УОНМ
Знать определение поворота.
Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.
52
Решение задач на тему «Параллельный перенос. Поворот».
1
П.116-117.
УПЗУ
Знать определение параллельного переноса и поворота.
Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур.
53
Решение задач на тему: «Движение».
1
П.113-117
УОСЗ
Знать все виды движений
Уметь распознавать и выполнять различные виды движений.
54
Решение задач на тему: «Движение».
1
П.113-117
УПЗУ
Знать все виды движений
Уметь осуществлять преобразование фигур.
55
Обобщающий урок по теме «Движение».
1
П.113-117
УОСЗ
Знать все виды движений
Уметь осуществлять преобразование фигур.
56
Контрольная работа №5 на тему: «Движение».
1
П.113-117
УКЗУ
Знать все виды движений.
Уметь применять изученное при решении задач на движение.
Аксиомы планиметрии
2
Основная цель –дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
57
Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии
1
Прило -
жение
№1,2.
КУ
Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии
Уметь применять изученное при решении задач.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
58
Об аксиомах планиметрии.
1
Прило -
жение
№1,2.
Урок-беседа.
Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии
Уметь применять изученное при решении задач.
Итоговое повторение
10
Основная цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса.
59
Повторение темы «Параллельные прямые».
1
Повт. главы 12и4
УОСЗ
Знать свойства и признаки параллельных прямых.
Уметь применять изученное при решении задач
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач,
для решения прикладных задач, в том числе социально экономических и физических;
для построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа.
60
Повторение темы: «Треугольники».
1
Повт.п.97, 98, 72-75
УПЗУ
Знать основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника; признаки равенства и подобия.
Уметь применять изученное при решении задач
61
Повторение темы: «Треугольники».
1
Повт .п. 87-92
КУ
Знать формулы площади треугольника, теоремы синусов и косинусов.
Уметь применять изученное при решении задач
62
Повторение темы: «Окружность».
1
Повт.п.105-107
УПЗУ
Знать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; свойства касательных.
Уметь решать геометрические задачи на свойства касательных к окружности.
63
Повторение темы: «Четырехугольники».
1
Повт. П.105-109
УОСЗ
Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники».
64
Повторение темы: «Четырехугольники.
Многоугольники».
1
Пов . п. 21, 68-75
УПЗУ
Знать свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.
Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства.
65
Повторение темы: «Векторы. Метод координат».
1
Повт. П.96-89
УПЗУ
Вектор, длина вектора; сложение векторов, свойства сложения; умножение вектора на число и его свойства; коллинеарные векторы.
Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
66
Повторение темы: «Векторы. Метод координат. Движение».
1
Повт. П.87-92
КУ
Уравнения окружности, прямой, движения.
Уметь распознавать уравнения окружности и прямой; применять изученное при решении задач
67
Решение задач по всем темам.
1
УКЗУ
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач.
68
Решение задач по всем темам.
1
КУ
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УЗИМ – урок закрепления изучения материала;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
КУ – комбинированный урок;
КЗУ – контроль знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
15