Планирование. «Тематическое планирование по геометрии к учебнику Погорелова А.В. 11 класс».


Планирование. «Тематическое планирование по геометрии
к учебнику Погорелова А.В. 11 класс».
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение геометрическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости геометрии для общественного прогресса.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических и стереометрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать:
значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условию задачи;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тематическое планирование к учебнику
А.В. Погорелова и др. «Геометрия, 10-11», 11 класс (2 ч в неделю, всего 68 часа)
№ п.п. Наименование разделов, тем Количество
часов В том числе
контрольных работ.
Повторение 2 1 Многогранники 28 Призма. 13 1
1.1 Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. Многогранник. 1 1.2 Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. Прямая призма 3 1.3 Параллелепипед. 2 1.4 Площадь поверхности 2 1.5 Понятие объема. Объем призмы 4 Пирамида. 17 1
1.6 Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений 2 1.7 Усеченная пирамида 2 1.8 Правильная пирамида. Решение задач 3 1.9 Площадь поверхности пирамиды 3 1.10 Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел. 4 Правильные многогранники. Теорема Эйлера. 2 2 Тела вращения 29 Цилиндр. 9 1
2.1 Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы 4 Площадь боковой поверхности цилиндра 2 Объем цилиндра 2 Конус. 11 1
2.2 Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамида 2 2.3 Площадь боковой поверхности конуса 3 2.4 Объем конуса. Объем усеченного конуса 3 2.5 Общая формула для объемов тел вращения. 2 Шар. 12 1
2.3 Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара 2 2.4 Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер 2 2.5 Вписанные и описанные многогранники. 2 2.6 Площадь сферы. Решение задач 2 2.7 Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора 3 3 Избранные вопросы планиметрии 4ч 4 ВСЕГО 68 5