Онспект урока математики в 5 классе по теме Площадь. Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда


Урок в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний
по теме « Площади и объемы»».
Цель урока:
Повторить понятие периметра, площади проверить знания, умения, навыки по теме: «Площадь и объём».
Развитие интереса к математике. Показать связь пройденного материала с жизнью.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, аккуратность, дисциплинированность, чувство товарищества, сплоченность, умение работать в группах, умение высказывать свое мнение.
Оборудование:
Презентация.
Карточки с формулами.
Раздаточный материал (блиц опрос, практическая работа).
Модель прямоугольного параллелепипеда.
Ход урока:
 I. Организационный момент.Ребята! Готовы к уроку?На вас надеюсь я друзьяМы хороший дружный класс,Все получится у нас!2. Мотивация урока.Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что знаем об удивительной стране «Геометрия». Для этого мы настроимся на урок, так как задания, которые я предложу, требуют внимания, дисциплины, знания математических терминов, свойств, законов и быстрых вычислительных навыков. 3. Актуализация опорных знаний1. Вычислите. (Слайд 1)
2. Выразите. (Слайд 2)
Фронтальный опрос- Дайте понятие периметра. (Что называется периметром?)- Как найти периметр прямоугольника, квадрата?- Назовите единицы измерения периметра в порядке возрастания.
- С какой ещё величиной мы знакомы? (Площадь)- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?- Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания.
- С какой еще величиной мы знакомы? (Объем)- Как найти объём прямоугольного параллелепипеда, куба?- Назовите единицы измерения объёма в порядке возрастания.
Игра «Да –нетка»С помощью этой формулы можно вычислить:A) Р=(а+в)2 - периметр прямоугольника (Да)Б) S = а2 - площадь квадрата (Да)B) V = аbс - площадь прямоугольника ( Нет)Г) V =а3 - объём куба (Да)Д) S = 4а - объём параллелепипеда (Нет) 
3. Логическая задача. (Слайд 3)
Задание: вычислить периметр и площадь квадрата, если сторона квадрата равна 5 см.
Блиц-опрос (Слайд 4)
Вставьте вместо пробелов необходимую информацию.
1. Прямоугольный параллелепипед – это ___________ фигура.
2. Стороны граней параллелепипеда называются _________
3. У параллелепипеда __ вершин, ___ рёбер, ____ граней.
4. Каждое ребро параллелепипеда – это _______________.
(геометрическая фигура)
5. Каждая грань параллелепипеда – это ________________.
(геометрическая фигура)
6. Прямоугольный параллелепипед имеет _____ измерения.
7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны называется ________.
8. Гранями куба являются _____________.
4. Физкультминутка5. Ярмарка заданий.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если длина = 10 см, ширина = 5 см и высота = 8 см.
Сеновал, имеющий длину 14 м, ширину 6 м и высоту 4 м, полон сена. Сколько сена хранится на сеновале, если 1м3  сена весит 60 кг?
Площадь одной грани куба 16 см². Вычислите площадь поверхности куба и его объем.
6. Физкультминутка для глаз.
 7. Практическая работа.Вам на дом было задано сделать модель прямоугольного параллелепипеда.
Задание. Измерить длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и выполнить задания.1. Длину: _______________ см.
2. Ширину:_________________ см.
3. Высоту:__________________ см.
4. Площадь передней грани:_______ см2
5. Площадь верхней грани: _________ см2.
6. Площадь боковой грани:_________ см2
7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см2
8. Объем прямоугольного параллелепипеда: _______________см3
 8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.Спасибо, ребята, вам всем за урок,Пусть все эти знанья будут вам впрок.Пусть вам пригодятсяВсе знанья объема,Когда вы ремонтЗатеваете дома,Когда собираете в путь чемодан,Когда задвигаете в угол диван,Когда наливаете в банку воды,С объемом и площадью будьте на “ты”.Теперь говорю я вам всем “до свидания”,Окончен урок. Благодарю за вниманье.