Рабочая программа по французскому языку. Отделение Программирование в компьютерных системах 3-4 курсы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОбУ СПО во «Острогожский аграрный техникум»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
____________ ФИО
«___»_______20__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)
для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
(3-4 курсы)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.06.10г. № 696), учебного плана ГОБУ СПО ВО «ОАТ».
Организация-разработчик:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Острогожский аграрный техникум».
Разработчик:
Щербакова Л.Г., преподаватель иностранных языков ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».
Острогожск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3
Область применения программы
3
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
3
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
3
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
4
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
5
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
9
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
9
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(французский язык)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности. Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов профессиональной тематики;
формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с использованием специализированной лексики и терминологии, правил речевого этикета;
расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода профессионально ориентированных текстов;
развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 14 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (французский язык)
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
практические занятия
96
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
14
Итоговая аттестация в форме экзамена
2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Иностранный язык» (французский язык)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 3. Социальная сфера
60
Тема 3.1
Содержание учебного материала
16
1,2,3
Образование в России и Франции.
(5 семестр)
1. Лексика: Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о системе образования в России и Франции.
Ситуации: Беседа и рассказ о системах образования в России и Франции.
2. Грамматика: употребление времен изъявительного наклонения. Согласование времен.
3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.
Практические занятия
12
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: подготовка докладов о двух системах образования в России и во Франции.
4
Тема 3.2
Содержание учебного материала
8
1,2
Профессиональное образование
1. Лексика: Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о профессиональном образовании во Франции, о технических специальностях и профессиях во Франции, о получении высшего технического образования.
Ситуации: Беседа и рассказ о технических специальностях и профессиях во Франции.
2. Грамматика: Пассивная форма глагола. Спряжение глаголов в пассивной форме. Употребление повелительного наклонения.
3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Закрепление основных интонационных моделей предложений со сказуемым в пассивной форме.
Практические занятия
8
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента
Тема 3.3
Содержание учебного материала
36
1,2, 3
Транспорт. Проблемы окружающей среды
(6 семестр)
1. Лексика: Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о природе и животных Франции, о видах транспорта, экологической ситуации, защите окружающей среды.
Ситуации: Меры по защите окружающей среды.
2. Грамматика: Образование сложных времен. Употребление условного и сослагательного наклонения. Согласование времен.
3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Закрепление основных интонационных моделей предложений со сказуемыми условного и сослагательного наклонения.
Практические занятия
30
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа студента по темам «Загрязнение и защита природы», «Планета – наш общий дом» (чтение текса и выполнение лексико-грамматических упражнений, подготовка сообщения).
4
Раздел 4.
Профессиональная сфера
54
Тема 4.1
Содержание учебного материала
26
1,2, 3
Введение в специальность. Компьютер и его составляющие.
(7 семестр)
1. Лексика: Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о компьютерах, роли компьютера в жизни человека.
2. Грамматика: Словообразование. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
°Совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.
Практические занятия
19
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа студента по темам «Информатика в социальной жизни», «Роль компьютера в жизни человека» (подготовка докладов/презентаций).
5
Тема 4.2
Содержание учебного материала
16
1,2
Информатика и информационные технологии
(8 семестр)
1. Лексика: Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о программировании, новейших информационных технологиях, средствах массовой информации, Интернете.
2. Грамматика: Виды сложносочиненных предложений. Сочинительные союзы.
3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.
Практические занятия
16
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента
Тема 4.3
Содержание учебного материала
12
1,2
Деловой французский язык.
1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам: приветствие, представление, знакомство, формы обращения, прощание; визитная карточка; профессии и должности, деловая корреспонденция (деловая и личная переписка, деловое письмо, просьба о приеме на работу, речевой этикет в деловой корреспонденции).
2. Грамматика: Виды сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы.
3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Закрепление основных интонационных моделей сложноподчиненных предложений.
Практические занятия
11
Контрольные работы
Самостоятельная работа студента: подготовка образцов деловой корреспонденции, изготовление визитной карточки.
1
Всего
114
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.
Наглядные пособия: грамматические таблицы, презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дергунова М.Г. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений: Учебник / М. Г. Дергунова, А.В. Перепелица. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.- 351с.
Ивлиева И. В. Французский язык: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / И. В. Ивлиева, К.Н. Подрезова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
Матвиишин В.Г. Бизнес-курс французского языка: Учеб. пособие / В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун. Под общей редакцией В.Г. Матвиишина. – Киев: Логос, 2000. – 384 с.
Щербакова Л.Г. Поговорим о Франции: Учебное пособие / Л.Г. Щербакова; Федер. агентство по образованию, Острогож. аграр. техникум. – Острогожск: ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум», 2014. – 72 с.
Дополнительные источники:
Бориско О.В. Французский язык. Учебно-методическое пособие по развитию навыков устной речи делового общения / О.В. Бориско. - М.: Феникс, 2004. – 364 с.
Гордиенко Е.Ю., Зотова И.М. Устные темы по французскому языку / Е.Ю. Гордиенко, И.М. Зотова. – М.: ИКЦ Март, 2004. – 144 с.
Карпусь И.А. Французский деловой язык: Учеб. пособие / И.А. Карпусь. – К.: МАУПП, 2003. – 188 с.
Сологуб А.А. 200 тем французского языка / Составитель Сологуб А.А. – Ростов н/Д: ООО «Удача», М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2007. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информатика на французском языке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Французский язык. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь;
пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
- устный опрос;
- беседа;
- тестирование;
- контрольная работа;
- проверка домашней работы;
- оценивание ведения всех видов диалога (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями) по предложенной теме в рамках социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сфер;
- контроль чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов со словарем;
- оценивание докладов и презентаций;
- контроль выполнения лексико-грамматических упражнений;
- контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;
- контроль индивидуальных заданий;
- итоговая аттестация в форме экзамена.
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; тестирование, устный и письменный контроль;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; тестирование, устный и письменный контроль;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-наблюдение и оценка работы деятельности студента при принятии решения в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе обучения, на практических занятиях, участии в ролевых играх; устный и письменный контроль;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов, проектов;
-наблюдение за использованием информационных технологий;
-оценивание готового продукта;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях;
-оценка презентаций;
-компьютерное тестирование;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-наблюдение за ролью и взаимодействием обучающихся в (микро)группе, парах;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
-участие в ролевых играх – моделирование ситуаций в рамках социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сфер;
-наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
-контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; наблюдение за участием в олимпиадах; устный и письменный контроль;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-устный и письменный контроль.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 115