Рабочая программа по французскому языку. Отделение Ветеринария 3-4 курсы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОбУ СПО во «Острогожский аграрный техникум»




Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
____________ ФИО
«___»_______20__





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
( ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)


для специальности 111801 Ветеринария
(3-4 курсы)




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.09.09 г. № 326, учебного плана ГОБУ СПО ВО «ОАТ».

Организация-разработчик:
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Острогожский аграрный техникум».

Разработчик:
Щербакова Л. Г., преподаватель иностранных языков ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».



Острогожск 2014
СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3

Область применения программы
3

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
3

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
3

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины
4

Структура и содержание учебной дисциплины
4

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
5

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

7

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

7

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

7

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
8



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(французский язык)

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной, так и в профессиональной деятельности. Основными задачами курса являются:
закрепление навыков чтения и понимания текстов по сельскохозяйственной тематике;
формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением сельскохозяйственной профессиональной лексики и терминологии, правил речевого этикета;
расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода текстов сельскохозяйственного профиля;
развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 79 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (французский язык)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
79

в том числе:


практические занятия
75

контрольные работы
4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
17

Итоговая аттестация в форме экзамена











2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Иностранный язык» (французский язык)

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения

1
2
3
4

Раздел 3. Социальная сфера

52



Тема 3.1
Содержание учебного материала
14
1,2,3

Образование в России и Франции.
(5 семестр)
1. Лексика: Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о системе образования в России и Франции.
Ситуации: Беседа и рассказ о системах образования в России и Франции.




2. Грамматика: употребление времен изъявительного наклонения. Согласование времен.




3. Фонетика:  Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.




Практические занятия
10



Контрольные работы




Самостоятельная работа студента: подготовка докладов о двух системах образования в России и во Франции.
4



Тема 3.2
Содержание учебного материала
10
1,2

Профессиональное образование
1. Лексика:  Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о профессиональном образовании во Франции, о технических специальностях и профессиях во Франции, о получении высшего технического образования.
Ситуации: Беседа и рассказ о технических специальностях и профессиях во Франции.




2. Грамматика: Пассивная форма глагола. Спряжение глаголов в пассивной форме. Употребление повелительного наклонения.




3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Закрепление основных интонационных моделей предложений со сказуемым в пассивной форме.




Практические занятия
8



Контрольные работы
2



Самостоятельная работа студента



Тема 3.3
Содержание учебного материала
28
1,2, 3

Транспорт. Проблемы окружающей среды
(6 семестр)

1. Лексика:  Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о природе и животных Франции, о видах транспорта, экологической ситуации, защите окружающей среды.
Ситуации: Меры по защите окружающей среды.




2. Грамматика: Образование сложных времен. Употребление условного и сослагательного наклонения. Согласование времен.




3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Закрепление основных интонационных моделей предложений со сказуемыми условного и сослагательного наклонения.




Практические занятия
22



Контрольные работы




Самостоятельная работа студента по темам «Виды транспортных средств», «Загрязнение и защита природы», «Планета – наш общий дом» (подготовка докладов, сообщений, поисковое чтение текста).
6


Раздел 4.
Профессиональная сфера

44


Тема 4.1
Содержание учебного материала
29
1,2, 3

Промышленность и сельское хозяйство Франции
(7 семестр)
1. Лексика:  Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о французских предприятиях в промышленности и сельском хозяйстве.




2. Грамматика: Словообразование. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения.




3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.




Практические занятия
22



Контрольные работы
2



Самостоятельная работа студента: подготовка докладов на темы «Промышленность Франции», «Сельское хозяйство Франции».
5


Тема 4.2
Содержание учебного материала
8
1,2

Животноводство во Франции
(8 семестр)
1. Лексика:  Специальные клише и выражения для чтения и переводов текстов о видах фермерских хозяйств, работах на ферме, разведении и содержании животных.




2. Грамматика: Виды сложносочиненных предложений. Сочинительные союзы.




3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Совершенствование навыков ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.




Практические занятия
8



Контрольные работы




Самостоятельная работа студента



Тема 4.3
Содержание учебного материала
7
1,2

Деловой французский язык.

1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам: приветствие, представление, знакомство, формы обращения, прощание; визитная карточка; профессии и должности, деловая корреспонденция (деловая и личная переписка, деловое письмо, просьба о приеме на работу, речевой этикет в деловой корреспонденции).




2. Грамматика: Виды сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы.




3. Фонетика: Совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках лексико-грамматического минимума соответствующей темы.
Закрепление основных интонационных моделей сложноподчиненных предложений.




Практические занятия
5



Контрольные работы




Самостоятельная работа студента: подготовка образцов деловой корреспонденции, поисковое чтение текста, изготовление визитной карточки.
2



Всего
96



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийное оборудование.
Наглядные пособия: грамматические таблицы, презентации.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дергунова М.Г. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений: Учебник / М. Г. Дергунова, А.В. Перепелица. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.- 351с.
Ивлиева И. В., Подрезова К.Н. Французский язык: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / И.В. Ивлиева, К.Н. Подрезова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
Матвиишин В.Г., Ховхун В.П. Бизнес-курс французского языка: Учеб. пособие / Под общей редакцией В.Г. Матвиишина. – Киев: «Логос», 2000. – 384 с.
Щербакова Л.Г. Поговорим о Франции: Учебное пособие / Л.Г. Щербакова; Федер. агентство по образованию, Острогож. аграр. техникум. – Острогожск: ФГОУ СПО «Острогожский аграрный техникум», 2014. – 72 с.
Дополнительные источники:
Бориско О.В. Французский язык. Учебно-методическое пособие по развитию навыков устной речи делового общ / О.В. Бориско.- М.: «Феникс», 2004. – 364 с.
Гордиенко Е.Ю., Зотова И.М. Устные темы по французскому языку / Е.Ю. Гордиенко, И.М. Зотова. – М.: ИКЦ Март, 2004. – 144 с.
Карпусь И.А. Французский деловой язык: Учеб. пособие / И.А. Карпусь. - 2-е изд. стереотип. – К.: МАУПП, 2003. – 188 с.
Сологуб А.А. 200 тем французского языка / Составитель Сологуб А.А. – Ростов н/Д: ООО «Удача», М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2007. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Экономика и промышленность Франции. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сельское хозяйство Франции http://www.agritour.eu/

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь;
пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

- устный опрос;
- беседа;
- тестирование;
- контрольная работа;
- проверка домашней работы;
- оценивание ведения всех видов диалога (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями) по предложенной теме в рамках социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сфер;
- контроль чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов со словарем;
- оценивание докладов и презентаций;
- контроль выполнения лексико-грамматических упражнений;
- контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;
- контроль индивидуальных заданий;
- итоговая аттестация в форме экзамена.


Результаты обучения
(освоенные общие компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; тестирование, устный и письменный контроль;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; тестирование, устный и письменный контроль;


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-наблюдение и оценка работы деятельности студента при принятии решения в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе обучения, на практических занятиях, участии в ролевых играх; устный и письменный контроль;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке докладов;
-наблюдение за использованием информационных технологий;
-оценивание готового продукта;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях;
-оценка презентаций;
-компьютерное тестирование;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-наблюдение за ролью и взаимодействием обучающихся в (микро)группе, парах;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
-участие в ролевых играх – моделирование ситуаций в рамках социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сфер;
-наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
-контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося;


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; наблюдение за участием в олимпиадах; устный и письменный контроль;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-устный и письменный контроль.










13PAGE 15


13PAGE 14815




Заголовок 115