Рабочая учебная программа по английскому языку для обучающихся по специальности: Механизация сельского хозяйства
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ростовской области
Октябрьский аграрно-технологический техникум
РАБОЧАЯ
УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА
дисциплины «Английский язык»
для обучающихся по специальности СПО 110809 «Механизация сельского хозяйства»
п. Качкан
2014г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования на отделении CПО по специальности: 110809 «Механизация сельского хозяйства».
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), базисного учебного плана (2004 г.), примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор Тимофеев В.Г.) в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования № 03-1180 от 29 мая 2007 года.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
На отделении СПО при получении специальности: 110809 «Механизация сельского хозяйства» обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов в связи с рекомендациями, изложенными в примерной программе данной учебной дисциплины Федерального института развития образования и в соответствии с учебным планом.
Программа предназначена для обучающихся по специальности: 110809 «Механизация сельского хозяйства» и[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ориентирована на развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне, необходимом для дальнейшего изучения иностранного языка с учетом профессиональной направленности.
Изучение содержания начинается с вводно-коррективного курса, во время которого выявляется уровень усвоения знаний и умений, полученных по данной дисциплине в курсе основной школы и осуществляется повторение некоторых разговорных и грамматических тем.
Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе и формировании навыков и умений по темам, рекомендуемым примерной программой учебной дисциплины «Английский язык» Министерства образования и науки Российской федерации Федерального института развития образования, и осуществляется на лексическом материале, максимально близком и понятном учащимся. Так раздел «Повседневная жизнь, быт, семья» предполагает описание условий проживания обучающихся и дома и в общежитии. Раздел «Межличностные отношения» предполагает развитие диалогической речи в ситуации «На уроке сельскохозяйственных машин», «Беседа о планах на будущее». Раздел «Спорт» - описание соревнований по футболу между группами. Раздел «Мой город, мое село» - создание словесного, социокультурного портрета своего города (села) с описанием профессиональной занятости населения. Таким образом происходит подготовка обучающихся для восприятия материала профессиональной направленности.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО и СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия англоязычной среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой данной программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Дисциплина изучается в течение 2 семестров. Контрольных работ – 5, включая диагностирующую контрольную работу и дифференцированный зачет. Текущий контроль осуществляется в виде контрольных работ, которые проводятся в форме тестовых заданий, контрольного чтения различных видов, перевода, пересказа текстов, монологические высказывания по теме.
Промежуточная аттестация по изученному осуществляется по окончанию второго семестра в виде дифференцированного зачета, который проводится в форме:
чтения незнакомого текста,
извлечения основной информации,
краткого высказывания о содержании текста на английском языке,
выполнения письменных заданий с использованием языкового и грамматического материала,
Содержание учебной дисциплины
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
С/р
·.
Вводно - коррективный курс.
Важность изучения иностранных языков.
Значение английского языка в современном мире.
Речевой этикет. Встреча с друзьями и иностранными коллегами. Выражение благодарности, извинения, сочувствия, согласия, сомнения. Почему я хочу изучать английский язык. Биография. Моя семья. «Диалог – встреча друзей, выражение приветствия, приглашения, извинения». Времена года. Часы.
Фонетический строй английского языка. Местоимения (личные, указательные, притяжательные, возвратные). Спряжение глаголов to be, to have. Артикли. Предлоги места и направления. Множественное число существительных. Оборот there is\ there are. Притяжательный падеж существительных.
Диагностирующая контрольная работа.
Учащийся должны осознавать роль английского языка в современном мире, как языка международного и межкультурного общения;
- знать и уметь применять правила чтения основных сочетаний согласных букв, правила чтения гласных в четырех типах слога, правила произношения основных суффиксов, правила словесного и фразового ударения, основные сведения об интонации;
- уметь воспринимать на слух языковой материал в объеме вводного курса;
- уметь рассказать о себе и своей семье;
- уметь правильно использовать в своей речи формы глаголов to be, to have;
- уметь разграничивать сферу употребления артиклей a(an), the
- активизация минимума лексики и грамматики, полученного в основной средней школе;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; Самостоятельная работа:
«Диалог о погоде». Текст: “Can you speak English”.
Рассказ о себе, о своей семье.
4
2
·
·
1
1.1
Основной модуль.
Социально- бытовая сфера.
Повседневная жизнь, быт, семья. Жилищные условия. Распределение домашних обязанностей в семье. Типичная английская семья.(стр.71) Мой дом, моя квартира. Группа времен Simple. Порядок слов в предложении: повествовательных, вопросительных, отрицательных. Конверсия.
Учащиеся должны уметь:
- понимать относительно полно высказывания учителя на английском языке о целях и задачах урока;
- знать лексический материал по данной тематике;
- уметь читать текст по данной тематике с полным пониманием содержания;
- уметь вести диалог по теме: «Повседневная жизнь, быт, семья».
- знать особенности построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с использованием группы времен Simple.
Самостоятельная работа:
«Знакомство с семьей иностранного коллеги».
Чтение и перевод текста “Jim and Della”
37
4
18
2
1.2
Межличностные отношения, взаимоотношение со сверстниками. “My friend Anatoly gets a new flat.” “Hints on how to read'' Чтение кратких юмористических рассказов. Модальные глаголы и их эквиваленты. Словообразование (основные префиксы). Словосложение. Интернационализмы. Местоимения some, any, no и их производные. Повелительное наклонение.
Учащиеся должны:
- уметь использовать в своей речи интернационализмы;
- уметь пользоваться двуязычными словарями;
- уметь вести диалог, используя различные формы общения; знать и уметь использовать в речи повелительное наклонение глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты.
Самостоятельная работа:
Самостоятельное чтение с пониманием основного содержания:
“A strange Coincidence”.
“Passenger lands plane after pilot Friend Dies.
Решение тестовых заданий.
4
2
1.3
Учебный день в лицее. «Мой лицей». Расписание занятий. День в английской школе. Профессиональная направленность нашего учебного заведения. Группа времен Simple. Многозначность. Причастие настоящего времени. Глаголы с послелогами.
Учащиеся должны:
- знать правила использования в речи группы времен Continuous;
- знать об особенностях перевода многозначных слов;
- уметь выписывать из текста, запрашиваемую информацию.
Самостоятельная работа:
«Составить расписание занятий на неделю».
«Рассказать о любимом предмете».
4
2
1.4
Здоровье. Закаливание, посещение врача. Система здравоохранения в России и странах изучаемого языка. Жалобы на плохое самочувствие. Болезни. Мед.учереждения. Степени сравнения прилагательных. Союзы in spite of, despite of, because of. Запрос информации с помощью косвенных вопросов.
Учащиеся должны:
- знать правила образования сравнительных степеней прилагательных и правильно их использовать на продуктивном уровне;
- уметь правильно идентифицировать предложения с предлогами и союзами in spite of, despite of, because of;
- уметь запрашивать информацию с помощью косвенных вопросов.
Самостоятельная работа:
Чтение текста:
«Два банана в день – спасут вас от болезней».
Чтение юмористических диалогов (понимание основного содержания текста).
4
2
1.5
Спорт в Британии, Америке, России, США. Олимпийские игры. Football. Cricket. Lawn Tennis.
Проверочная работа.
Учащиеся должны:
- знать о разновидностях технического перевода;
- уметь находить группу подлежащее-сказуемое в предложении (технический текст);
- уметь читать/аудировать с общим охватом содержания, с целью извлечения конкретной информации;
- уметь выписывать из текста основную мысль;
- уметь использовать в диалогической речи устойчивые лексические сочетания.
Самостоятельная работа: «Рассказ о своей спортивной жизни».
«Сообщение о различных видах спорта».
4
2
1.6
Мир вокруг нас. Географические особенности Англии, Австралии, США, России. Столицы Англии, Австралии, США, России. Достопримечательности Лондона, Москвы, Вашингтона. Группа времен Perfect. Причастие прошедшего времени. Группа времен Continuous. Основы технического перевода.
Учащиеся должны:
- читать и понимать тексты с географической терминологией;
- уметь понимать культурологический контекст аутентичных текстов;
- уметь использовать на продуктивном уровне союзы для описания причинно-следственных связей (because of, thanks to, due to, so, that’s why);
- уметь использовать в речи форму вежливого вопроса.
Самостоятельная работа:
Сообщения об особенностях климата стран изучаемого языка.
Чтение с полным пониманием содержания: “If you go to England”, “London Clubs”.
5
3
1.7
Контрольная работа в форме проверки всех видов чтения по темам: «Мир вокруг нас», «Спорт», «Здоровье», «Межличностные отношения».
1
1.8
Образ жизни людей разных стран в зависимости от географического положения страны. «How Does the geographical Position the peoples lives»? Характеристика некоторых национальных черт. Особенности климата Англии, Австралии, США, России, Канады. “East or West – Home is Best!” Косвенные вопросы. Использование в речи союзов because of, thanks to, due to, so, that’s why.
Учащиеся должны:
- уме
·ть работать в парах;
- уметь комбинировать и трансформировать речевые единицы;
- знать структуру косвенного вопроса.
Самостоятельная работа:
Краткий пересказ текстов о России, США, Великобритании, Австралии.
Чтение текста об экзотических животных Австралии.(На выбор)
2
1
1.9
Система социального обеспечения в странах изучаемого языка. Знакомство с некоторыми фактами, касающимися системы медицинского обслуживания в Великобритании, США, России. Особенности оплаты мед. услуг в разных странах. Доступность мед. услуг.
Тестовая работа.
Учащиеся должны:
- знать некоторые факты медицинского обслуживания в Великобритании, России, США;
- уметь делать вывод из прочитанного;
- уметь читать/аудировать с общим охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации;
- уметь идентифицировать и использовать на продуктивном уровне союзы и предлоги in spite of, despite of, while/whereas, although/though.
Самостоятельная работа:
Чтение текстов о системе детского здравоохранения.
Чтение текстов о системе социального обеспечения инвалидов и стариков. (На выбор)
2
1
1.10
Условия жизни пожилых людей в разных странах. Особенности взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Как вы себе представляете идеальное государство. Знакомство с положением безработных.
Учащиеся должны:
- уметь интерпретировать графики;
- уметь предвосхищать содержание;
-уметь осуществлять репродуктивные и продуктивные ключевые действия с новыми комбинациями известных ЛЕ (long-tern/short-term, sick/disabled people).
Самостоятельная работа:
Чтение текста: “Why some of the poor are still getting poorer” (перевод).
Мой проект «Идеальное государство» (область здравоохранения и социального обеспечения).(Дифференцированно в соответствии с уровнем обученности)
2
1
1.11
«Мой город». «Мое село». «Поездка на ферму». “The True Friend”.Знакомство с формальными, неформальными и нейтральными стилями речи.
Учащиеся должны:
- знать лексический материал по проблеме “What place would you like to live in?”
- уметь осуществлять продуктивные действия с конструкциями: Can you tell me, please?
I wonder if you could tell me.
I should be interested to know
- уметь рассказать о своем городе (селе), используя новые ЛЕ.
Самостоятельная работа:
Приглашение друга в гости с описанием своего города.
Рассказ о географических, климатических и экономических особенностях своего региона.
2
1
1.12
Природа и человек. Погода. Проблемы экологии. Изменение климата на планете. Глобальное потепление.
Учащиеся должны:
- знать некоторые географические особенности и символы Шотландии, Канады, Австралии (стр26);
- познакомиться с понятием «Глобальное потепление»;
- уметь понимать основное содержание аудируемого текста на слух;
- уметь использовать в устной и письменной речи множественное число существительных;
- уметь вести диалог с использованием ЛЕ, используя глаголы в Past Simple;
- уметь использовать в речи различные типы вопросительных предложений;
- использовать в речи наречия частотности (always, usually, often, sometimes, seldom).
Самостоятельная работа:
Сообщение об экологической обстановке в вашем городе.
2
1
1.13
Контрольная работа: Контроль по темам: «Система социального обеспечения», «Природа и человек», «Мой город».
Заполнение формы - landing card. Проверка сформированности грамматических навыков. Проверка знаний ЛЕ по теме: «Мир вокруг нас».
Учащиеся должны:
- уметь заполнять форму landing card;
- понимать прочитанное;
- уметь использовать структуру косвенного вопроса;
- знать факты культуры англоязычных стран и своей страны.
1
2
Социально – культурная сфера.
37
19
2.1
Жизнь молодежи. Молодежные субкультуры и музыкальные направления. Как молодежь выражает свою индивидуальность. Сравнение жизни подростков в России и других странах. Чтение отрывка из произведения Buddy’ Song. Знакомство с субкультурой Teddy Boys. Знакомство с реалиями Harley Davidson, Lend –lease, 1970s in Russia.Степени сравнения прилагательных. Конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия.
Учащиеся должны:
- знать различные молодежные течения и направления;
- уметь использовать формальный (неформальный) стиль общения;
- уметь использовать в речи конструкции для выражений сравнения (союз as и предлог like);
- уметь догадываться о записи неизвестных слов по контексту;
- уметь предвосхищать содержание с помощью заголовков;
- уметь дифференцировать существительные в соответствии со словообразовательными суффиксами – ion, - ity; прилагательные с суффиксами – ing, - ous;
Самостоятельная работа:
Чтение текстов о молодежных субкультурах.
Рассказ о жизни своих сверстников.
Рассказать о любимом фильме, книге.(На выбор)
3
1
2.2
Легко ли быть молодым? Социальные проблемы молодежи. Знакомство с понятием «молодежная преступность», “Vandalism”. Ведение диалога с обменом мнениями, с использованием функции: saying you approve, you do not approve\ asking if someone approves.” Знакомство с Конвенцией ООН по правам детей. Знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН. Особенности молодежного этикета.
Учащиеся должны:
- знать права, обязанности, возрастные ограничения, принятые в странах изучаемого языка, в соответствии с Конвенцией ООН;
- уметь выражать речевую функцию пожелания делать что-либо и объяснять причину различным образом, в зависимости от ситуации общения;
- уметь читать с целью извлечения конкретной информации, детального понимания содержания;
- уметь составлять краткие записи для построения собственного высказывания.
Самостоятельная работа:
Чтение фрагментов Конвенции ООН (понимание содержания).
Обзор статей из СМИ о жизни молодежи в странах изучаемого языка.
Высказать свое мнение о молодежных клубах, группировках. (На выбор)
2
1
2.3
Государственное устройство и правовые институты. Парламентское государство. Чтение фрагментов из книги: Джорджа Орвелла «Скотский хуторок», (политическая сатира). Выдающиеся политические деятели. Оливер Кромвель, Авраам Линкольн, Петр I, Иван грозный, Томас Моор, Мартин Лютер Кинг. Конституционная монархия в Великобритании, США, Австралии, России. Президентская республика США. Политическое устройство России. Политическая система Австралии и Новой Зеландии. Идея Макиавелли. Знакомство с интересными фактами, связанными с институтами власти. Герундий. Отлагательное существительное
Учащиеся должны:
- уметь выражать удивление, восхищение, спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт и дать положительный ответ;
- уметь употреблять глагол shall в официальных документах;
- уметь употреблять речь в записи, речь учителя, понимать основную мысль и детали сказанного;
- уметь строить монологические высказывания по данной теме;
- знать принципы построения парламентского государства, конституционной монархии, президентской республики, политическое устройство Российской Федерации.
Самостоятельная работа:
Чтение текстов с ответами на вопросы о политической системе в Великобритании.
Чтение текстов с ответами на вопросы о политической системе в США.
Чтение текстов с ответами на вопросы о политической системе в России.
Чтение текста: “Are you interested in politics?” (пересказ).
Чтение текстов с извлечением основной информации о выдающихся политических деятелях. (На выбор)
6
3
2.4
Система образования в США, России, Великобритании. Система дистанционного обучения в мире. Система профессионального образования в сельскохозяйственной отрасли в России. Государственные и частные школы. Профессиональное образование. Известные университеты. Старейшие университеты Великобритании. Оксфорд. Кембридж. Чтение кратких юмористических рассказов о жизни учащихся и студентов. Колледжи и университеты США.
Учащиеся должны:
- знать основополагающие принципы построения системы образования в США, Великобритании, России;
- основные представления о профессиональном образовании в странах изучаемого языка;
- уметь поддерживать беседу и высказывать интерес к обсуждаемому;
- уметь различать значения и использовать в речи предлоги: about, by, for, from, into, of, under, with;
- уметь правильно понимать значения придаточных предложений времени и условия с союзом if и when, дополнительные предложения с теми же союзами;
- уметь догадываться о значении интернациональных слов;
- уметь идентифицировать в тексте существительные в функции определения.
Самостоятельная работа:
Чтение текстов о школах, университетах Великобритании.
Рассказ о своеобразии системы образования в США, Великобритании.
Рассказ о профессиональном образовании за рубежом.
6
3
2.5
Культурные и национальные традиции и праздники. Государственные праздники в Великобритании. Обычаи и традиции Великобритании. Традиционная английская еда. Государственные праздники в США. «В гостях у друга». Традиции американцев. Самостоятельный причастный оборот.
Проверочная работа.
Учащиеся должны:
- знать правила образования и использования в речи Participle
· и Participle
·
·;
- уметь извлекать информацию из аудируемого текста;
- отвечать на вопросы по аудируемому тексту (с опорой на печатный вариант текста);
- уметь переводить тексты культурологического характера с английского на русский;
- уметь использовать в речи конструкции: I’m sorry, I’m afraid, It can really be hard, That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way! I see it! Etc.;
- уметь дифференцировать и использовать в речи much, many, little, few, a little, a few.
Самостоятельная работа:
Обзор любимого произведения, фильма.
Рассказ об одном празднике, американских, английских традициях
5
3
2.6
Контроль навыков устной и письменной речи в форме сообщений по темам: «Система образования», «Культурные и национальные традиции стран изучаемого языка»
1
2.7
Выдающиеся деятели науки, культуры. Доклады, сообщения о выдающихся личностях. М.Ломоносов, М.Фарадей, Т.Эдисон, Д.Менделеев, И.Ньютон, А.С.Пушкин, Р. Брэдбери, Ч. Диккенс, В. Шекспир, А.Л. Вебер.
Учащиеся должны:
- владеть информацией о выдающихся деятелях науки, культуры;
- уметь составлять краткий обзор полученной информации;
- уметь излагать содержание текста с опорой на план высказывания;
- уметь распознавать в тексте группу времен Perfect;
- уметь использовать в речи конструкции one и that of;
- уметь подготавливать материал для оформления стен газет, бюллетеней об известных людях;
- уметь вести диалог, выражать свое отношение к объекту.
Самостоятельная работа:
Выпуск стенгазет, бюллетеней о выдающихся деятелях – юбилярах (презентация, иллюстрации о выдающихся деятелях).
4
2
2.8
Мое любимое занятие. Осознание родной культуры, сравнение знаний о родной культуре и иностранной. Рассказ об особенностях культуры своего региона. Путешествие. Чтение в моей жизни. Музыка в моей жизни. Мой любимый писатель. Моя любимая книга.
Учащиеся должны:
- знать лексический материал по теме;
- уметь использовать в речи модальные глаголы: must/may/need/ have to/should и местоимения some/any/no/every и их производные;
- уметь читать со словарем, извлекая детальную информацию из текста.
Самостоятельная работа:
Рассказ о своем хобби. Рассказ о любимом музыканте, писателе.
Рассказ об особенностях культуры своего региона.
3
2
2.9
Кинематограф и театр. Знакомство с историей возникновения кинематографа в России, за рубежом, история Голливуда. Известные актеры, режиссеры. Различные жанры кино.
Учащиеся должны:
- знать историю возникновения кинематографа в России и за рубежом, историю Голливуда, имена известных актеров, режиссеров;
- знать способы образования и способы перевода инфинитива в функциях определения и обстоятельства;
- уметь догадываться о содержании текста по ключевым фразам;
- уметь читать, учитывая своеобразие интонационного строя английского языка в предложении;
- уметь вести диалог, сообщая информацию о любимом фильме, актере, выражая свое отношение.
Самостоятельная работа:
Рассказ о любимом фильме.
Рассказ об известном актере.
2
1
2.10
Научно – технический прогресс. Достижения науки, которые используются в повседневной жизни. Интернет. Выдающиеся изобретения и изобретатели. Знакомство с рекламой на предметы повседневного спроса. Особенности ведения хозяйства с использованием бытовой техники.
Учащиеся должны:
- знать о выдающихся изобретателях и изобретениях, а так же достижениях, которые используются в повседневной жизни;
- уметь вести диалог с использованием речевых функций: disagreeing, giving time to think, asking for preference;
- уметь употреблять в речи структуры страдательного залога;
- владеть тремя видами чтения;
- уметь делать записи после прослушивания и чтения текста;
- уметь создавать рекламный проект;
- уметь работать со словарем.
Самостоятельная работа:
Чтение текста: “Bill Gates”.
“Are you Computer Literate?”
Сообщение о выдающемся изобретателе.
Рассказать о техническом изобретении, облегчающем жизнь человека.
4
2
2.11
Дифференцированный зачет.
Учащиеся должны:
- уметь читать с извлечением конкретной информации;
- уметь выполнять письменные задания с использованием языкового и грамматического материала,
- уметь использовать на продуктивном уровне языковой и грамматический материал по изученным темам.
Самостоятельная работа: рассказать о своей будущей профессии
1
1
Тематический план
№ п.п.
Наименование темы
Максимальное кол
Самостоятельные работы
Всего часов
В том числе
контрольных работ
лабораторных работ
·.
Вводно-коррективный курс.
6
2
4
1
4
·
·.
Основной курс.
1.
Социально-бытовая сфера.
55
18
37
37
1.1
Повседневная жизнь, быт, семья.
6
2
4
4
1.2
Межличностные отношения
6
2
4
4
1.3
Мой лицей
6
2
4
4
1.4
Здоровье. Система здравоохранения.
6
2
4
4
1.5
Спорт
6
2
4
4
1.6
Мир вокруг нас
8
3
5
5
1.7
Контрольная работа
1
1
1
1
1.8
Образ жизни людей разных стран
3
1
2
2
1.9
Система социального обеспечения в разных странах.
3
1
2
2
1.10
Условия жизни пожилых людей. Положение безработных.
3
1
2
2
1.11
Мой город. Мое село.
3
1
2
2
1.12
Природа и человек
3
1
2
2
1.13
Контрольная работа по изученному лексическому и грамматическому материалу.
1
1
1
1
2.
Социально-культурная сфера
56
19
37
37
2.1
Жизнь молодежи. Молодежная субкультура.
4
1
3
3
2.2
Легко ли быть молодым?
3
1
2
2
2.3
Государственное устройство и правовые институты
9
3
6
6
2.4
Система образования
9
3
6
6
2.5
Культурные и национальные традиции и праздники.
8
3
5
5
2.6
Контрольная работа
1
1
1
1
2.7
Выдающиеся деятели науки, культуры
6
2
4
4
2.8
Мое любимое занятие
5
2
3
3
2.9
Кинематограф и театр.
3
1
2
2
2.10
Научно-технический прогресс.
6
2
4
4
2.11
Дифференцированный зачет
1
1
1
1
1
Всего часов:
117
39
78
5
78
Перечень контрольных работ
Для обучающихся по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»
1.Диагностирующая контрольная работа.
2. Контрольная работа в форме проверки всех видов чтения по темам: «Мир вокруг нас», «Спорт», «Здоровье», «Межличностные отношения».
3. Контрольная работа по изученному лексическому и грамматическому материалу в форме выполнения грамматических упражнений по самостоятельно прочитанному тексту по темам: «Система социального обеспечения», «Природа и человек», «Мой город».
4. Контроль навыков устной и письменной речи в форме сообщений по темам «Система образования», «Культурные и национальные традиции стран изучаемого языка»
5. Дифференцированный зачет.
Основная литература
Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.
Кузовлев В.П. «Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение», 2013 г.
Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение» , 2013 г.
Кузовлев В.П. «Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение» , 2013 г.
Кузовлев В.П. «Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М.: «Просвещение», 2013 г.
Фономатериалы.
Бонк Н.А., Котий Г.А, Лукьянова Н.А. Учебник английского языка – М.: Высшая школа, 2012
7. Е.Занина. 95 устных тем по английскому языку – М.: Айрис – пресс, 2012г.
Дополнительнаялитература.
1. Португалов В.Д. Учебник по английскому языку. Economics – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006г
2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений – М.: Высшая школа, 2007г.
3. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений – СПб.: КАРО, 2007г.
.
4. Комарова Г.Н, Е.В Глушенкова. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений сельскохозяйственного профиля: Учеб. Пособие, М.: Высшая школа, 2006г.
5. Агабекян И.П. «Английский язык для обслуживающего персонала» - Ростов Н/Д; Феникс, 2007.
6 Веренич Н.И., Беззубенок.В.Н, Евстратова И.В., Кудинова Е.В, Курачева А.Г.
“Методическое пособие - Мн.: ИВЦ Минфина,2005г.
7. Адрианова Л.Н, Багрова Н.Ю, Ершова Э.В, ”Курс английского языка” (для вечерних и заочных технических вузов – М.: Высш. шк., 2002г.
8. Шляхова В.А, Любимова Т.Д. Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей высших учебных заведений: Учебно-методическое пособие.- М.: Высш. шк., 2000г.
9. Перова Т.И, Тростникова И.В, Тростников М.В. Учебное пособие по английскому (американскому) языку – М.: тип №9., 1997г.
Интернет в помощь учителю английского языка: адреса сайтов с кратким описанием.
1. Обучение английскому по интернету Сведения о проекте: онлайновая система обучения, построенная на опыте практических занятий с учениками. О методике: обучение ведется от простого к сложному, уроки даются с использованием грамматического материала с последующей его проверкой, разбором ошибок, допускаемых при выполнении задания. Сведения о форме обучения - групповая или индивидуальная. Описание учебных пособий и учебников. Тесты on-line. Информация об обучении за рубежом. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Английский язык: практические упражнения.
Коллекция упражнений по английскому языку различной тематики и уровня, сборники выражений, тестов, грамматических таблиц. 3. English Idioms [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.English Space Специализированная аннотированная электронная библиотека для изучающих английский язык. Описание нетрадиционных методик обучения, развития памяти и многое другое. On-line курс английского (от алфавита до будущего в прошедшем) с озвученными словами, снабженными транскрипцией. Поистине полезные советы для полноценного, эффективного и быстрого изучения иностранного языка. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. История Великобритании, язык, народ, традиции История и традиции народа, населяющего Великобританию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. История британских династий, история английского языка Английские короли и королевы, генеалогия и история [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. The History of Great Britain История Великобритании [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. The History of Great Britain Материалы по истории Великобритании на английском языке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9.Все о Лондоне [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15