Рабочая программа по английскому языку для специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства (2-4 курсы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО), 110809 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Организация-разработчик: ГБПОУ ХГТ
Разработчик: Морозова Г.В.СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110809 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсатор ной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие уме ний выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
К 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СК 1. Использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу. СК 2. Ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте.
СК 3. Обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
СК 4. Интерпретация языковых средств, составление ассоциограмм для закрепления лексики, выборочный перевод и т. д.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи: Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности:Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
АудированиеДальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио,- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио- и видео текстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом меж предметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного со держания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно- познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности куль туры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новы ми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать со держание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 240 часовв том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки 160 часов;самостоятельной работы 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 240
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 160
в том числе: практические занятия 160
контрольные работы проектная работа Самостоятельная работа обучающегося (всего): 80
в том числе: реферат, проект, сообщение, лексико-грамматический словарь, эссе Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел I Повторительный курс 9 Тема 1.1. Иностранный язык как средство общения Содержание учебного материала:
Практические занятия 3 2
Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания;
- совершенствование орфографических навыков
Лексический материал по теме
Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; Контрольная работа: Тест №1 1 2
Самостоятельная работа студентов: Повторение грамматического материала. 1 Тема 1. 2. Роль иностранного языка в жизни человека Содержание учебного материала:
Практические занятия 3 2
Лексический материал по теме - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. Контрольная работа -- Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. 2 Раздел II Социокультурная сфера 30 Тема 2.1 Россия - моя Родина Содержание учебного материала:
Практические занятия 4 3
Лексический материал по теме: Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Проект «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор».
Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;
- основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;
- употребление существительных без артикля Контрольная работа:
-- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Подготовка доклада на тему «Russia». 2 Тема 2.2. Страны изучаемого языка. Содержание учебного материала:
Практические занятия 5 2
Лексический материал по теме: Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Проект «Путеводитель по Великобритании»
Грамматический материал. - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
безличные предложения. Контрольная работа: Тест №2
1 2
Самостоятельная работа: Составление словаря по теме. Подготовка доклада на выбранную тему «Great Britain». 2 Тема 2.3. Молодежь в современном обществе, досуг молодежи. Содержание учебного материала:
Практические занятия. 6 3
Лексический материал по теме: Проблемы современной молодёжи. Молодёжные движения в России. Молодёжные движения. В Великобритании и США. Молодёжные субкультуры. Проект «Моё хобби».
Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite. Контрольная работа: -- Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка к проекту. 3 Тема 2.4. Средства массовой информации. Содержание учебного материала:
Практические занятия 7 3
Лексический материал по теме: Телевидение как источник СМИ. Информационные программы. Радио. Интернет. Газеты, журналы. Международные новости.
Ролевая игра «Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и др.)».
Грамматический материал: - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Контрольные работы: Тест №3 1 Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему «the Internet». Подготовка к ролевой игре. 4 Тема 2.5. Повседневная жизнь семьи. Содержание учебного материала:
Практические занятия 6 2
Лексический материал по теме: Моя семья. Распорядок дня. Выходные и совместный отдых. Распределение обязанностей. На работе.
Грамматический материал: Образование времён группы Continuous Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему»My family». 3 Тема 2.6. Здоровье и забота о нем. Содержание учебного материала
Практические занятия 6 3
Лексический материал по теме: Наше здоровье. Здоровый образ жизни. Вредные привычки и борьба с ними. Проект «Our health».
Грамматический материал: - глагол, понятие глагола-связки Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка к проекту. 3 Раздел III Профессионально - ориентированный Тема 3.1. Hand tools (Инструменты для ручной работы) Содержание учебного материала
Практические занятия 2 2
Лексический материал по теме: Обсуждение различных типов и видов ручных инструментов. Советы по использованию ручных инструментов. Уточнение информации по использованию различных ручных инструментов.
Чтение текста из веб-сайта. Прослушивание профессионально - ориентированных текстов. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря терминов. 1 Тема 3.2. Fasteners (Крепежи) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме: 2 Обсуждение различных типов и видов крепежей. Объяснения проблем, связанных с использованием крепежей.
Чтение чертежа - плаката. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Контрольные работы:
-- Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря терминов. 1 Тема 3.3. Power tools (Электроприборы) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных типов и видов электроприборов и их мощностей. Чтение инвентаризационного списка. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. 1 Контрольные работы: Итоговый тест 1 Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря терминов. 1 Тема 3.4. Bench and machine tools (Оборудование и станки) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различного оборудования и станков. Построение сравнений.
Чтение информации с веб - сайта. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. 2 Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.5. Basic actions (Основные действия) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение основных технических действий. Объяснение инструкций.
Чтение и работа с инструкциями. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.6 Materials (Материалы) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных материалов. Описание материалов.
Чтение и работа с газетной статьёй. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.7. Numbers (Числа) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение информации, связанной с числами (символы и их интерпретация, стоимость).
Чтение информации из интернета. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Построение диалогов. 2 Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.8. Measurements (Измерения) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных видов измерений. Описание возможностей.
Чтение информации из газетной статьи. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Построение диалогов. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.9. Around the shop (В магазине) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Совершение покупок. Проявление ответственности.
Чтение информации из списка покупок. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Построение диалогов. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.10. Types of cars (Типы машин) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных типов и видов машин. Построение рекомендаций.
Чтение информации из рекламного объявления. Прослушивание профессионально- ориентированного текста. Построение диалогов. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.11.Parts of a car (Части автомобиля) Содержание учебного материала:
Практические занятия Лексический материал по теме:
Обсуждение частей автомобиля (внутренне и внешнее устройство). Устранение неполадок.
Чтение информации из рекламного объявления. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 Контрольные работы: Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.12. Gauges and meters (Приборы и счётчики) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных приборов и счётчиков, шкал измерений.
Чтение информации из журнала. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. Контрольные работы -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.13. Tires (Колёса, шины) Содержание учебного материала:
Практические занятия 3 Лексический материал по теме:
Обсуждение частей автомобиля (шина, колёса). Проверка обязательных элементов.
Чтение информации из справочника. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов.
Контрольные работы: Тест №2 1 2
Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.14. Internal combustion engine (Двигатель внутреннего сгорания) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение частей автомобиля (двигатель внутреннего сгорания). Указание неисправностей.
Чтение информации из энциклопедии. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа: Составление словаря терминов. Подготовка доклада на тему «Cars». 2 Тема 3.15. Diesel vs. gasoline (Дизельное топливо и бензин) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных видов топлива (дизель, камера сгорания, степень сжатия, свечение). За и против использования данных видов топлива.
Чтение рекомендаций по использованию. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.15. Two-stroke engine \Four-stroke engine (Двухтактный ь и четырёхтактный двигатели) Содержание учебного материала:
Практические занятия 4 Лексический материал по теме:
Устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей (выхлоп, впуск, масла для двухтактных двигателей, смесь, топливо-масло соотношение). Предупреждение неисправностей.
Чтение информации из блога. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 4 Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. Подготовка сообщения «Types of engines». 2 Тема 3.16. Electrical system (система электроники) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение системы электроники автомобиля. Проверка терминологии.
Чтение информации из интернета. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.17. Ignition system (Система зажигания) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение системы зажигания автомобиля. Устранение неполадок.
Чтение информации из инструкции. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.18.Fuel system (Топливная система) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства топливной системы. Акт проверки топливной системы. Оценивание ситуации.
Чтение информации из инструкции. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов 1 Тема 3.19 Lubrication (Смазка) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Перечисление действий. Обсуждение устройства системы смазки автомобиля.
Чтение информации из объявления. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.20. Exhaust system (выхлопная система) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства выхлопной системы автомобиля. Проверка работы системы.
Чтение информации из объявления. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.21. Cooling system (система охлаждения) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства системы охлаждения автомобиля. Проверка работы системы.
Чтение информации из объявления. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составления словаря терминов. 1 Тема 3.22. Brake system (Тормозная система) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства тормозной системы автомобиля. Составление расписания.
Чтение информации из объявления. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.23. Steering system (Система рулевого управления) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства системы рулевого управления автомобиля. Прогнозируя будущие события.
Чтение информации из объявления. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.24. Suspension (Подвеска) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства подвески автомобиля. Переспрос информации.
Чтение информации из интернета. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. 1 Тема 3.25. Transmission (Трансмиссия) Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Лексический материал по теме:
Обсуждение устройства трансмиссии автомобиля. Обобщение информации.
Чтение информации из интернета. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы -- Самостоятельная работа студентов: 1 Тема 3.26. Differentials and joints (Дифференциалы) Содержание учебного материала:
Практические занятия 3 Лексический материал по теме:
Обсуждение различных видов дифференциалов. Подтверждение предсказаний.
Чтение информации из интернета. Прослушивание профессионально - ориентированного текста. Построение диалогов. 2 2
Контрольные работы: Тест №3 1 2
Самостоятельная работа студентов: Составление словаря терминов. Повторение грамматического материала. 2 Урок защиты проектов Содержание учебного материала:
Практические занятия 2 Презентация проектов 2 3
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Подготовка проектов по выбранным темам. 1 Раздел IV Сельское хозяйство в России Тема 4.1. Сельское хозяйство в России. Содержание учебного материала:
Практические занятия 6 2
Лексический материал по теме:
Основные термины и понятия сельского хозяйства. История развития сельского хозяйства в России. Отрасли сельского хозяйства в России.
Грамматический материала: Образование грамматических времён группы Perfect Контрольная работа: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему «Agriculture». 3 Тема 4.2. Сельское хозяйство в странах изучаемого языка. Содержание учебного материала:
Практические занятия 6 2
Лексический материал по теме: Сельское хозяйство Великобритании (отрасли, виды). История развития сельского хозяйства в Великобритании. Грамматический материал: глаголы в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем. Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов:
Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему «Agriculture in Great Britain». 3 Тема 4.3. Растениеводство. Содержание учебного материала:
Практические занятия Лексический материал по теме:
Растениеводство (основные термины и понятия). Отрасли растениеводства. 6 2
Грамматический материал: Модальные глаголы Контрольные работы: -- Самостоятельная работы студентов:
Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему «Planting». 3 Тема 4.4. Животноводство. Содержание учебного материала:
Практические занятия 6 2
Лексический материал по теме:
Животноводство (основные термины и понятия). Отрасли животноводства. Грамматический материал: Условные предложения (1,2 и 3 тип) Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему «Farming». 3 Тема 4.5. Механизация сельского хозяйства. Содержание учебного материала:
Практические занятия
Лексический материал по теме:
Механизация сельского хозяйства (основные термины и понятия). Основные этапы замены ручного труда автоматизированным.
Грамматический материал: Возвратные местоимения. 6 2
Контрольные работы: -- Самостоятельная работа студентов: Составление словаря по теме. Повторение грамматического материала. Подготовка сообщения на тему «Mechanization of agriculture». 3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для: - организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон
- телевизор
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов
- интерактивная доска
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству студентов в группе);
- словари (двуязычные, по количеству студентов в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу, лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.
Дополнительные источники:
Virginia Evans, Jenny Doodley, Stanley Wright Career Paths/Information Technology. – Express Publishing, 2013
Virginia Evans, Jenny Doodley, Stanley Wright Career Paths/Mechanics. – Express Publishing, 2013
Для преподавателей:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm www.handoutsonline.com www.enlish-to-go.com (for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics) www.icons.org.uk Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio www.standart.edu.ru www.internet-school.ru www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно- тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources) 21
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com www.oup.com/elt/naturalenglish www.oup.com/elt/englishfile www.oup.com/elt/wordskills Lesson Resources www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm www.teachingenglish.org.uk www.bbc.co.uk/skillswise N/ www.bbclearningenglish.com www.cambridgeenglishonline.com www.teachitworld.com www.teachers-pet.org www.coilins.co.uk/corpus www.flo-joe.com Publishers: www.oup.com/elt www.cambridge.org/elt www.macmillanenglish.com www.pearsonIongman.com www.teacherweb.com www.teach-noiogy.com www.theconsultants-e.com/webquests/ Audio Resources www.bbdearningenglish.com www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews www.onestopenglish.com www.eIllo.org www.breakingnewsenglish.com www.splendid~speaking.com http://audacity.sourceforge.net7 Video Resources www.bbc.co.uk/iplayer www.itv.com/ news.sky.com/skynews/video www.channel4.com/video www.channel4learning.com/ www.youtube.com www.videojug.com www.nationalgeographic.co.uk/video www.eslvideo.com www.teflclips.com http://nowostey.net/films/page/5/ http://prezi.com/ http://www.photofunia.com/22 http://www.screenjelly.com/ http://www.teachertrainingvideos.com/ http://www.teflclips.com/ http://www.wordle.net/ http://www.mozilla-europe.org/ru/firefox/ http://voicethread.com/#home http://www.lextutor.ca/concordancers/concord_e.html http://www.lextutor.ca
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных» файлов студентов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы: – переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» студент должен знать:
– лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Формы контроля обучения:
– домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;
- ведение портфолио;
- ведение календаря самонаблюдения.
Методы оценки результатов:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
5. Тематический план учебной дисциплины: Раздел 1. Вводно-коррективный фонетический курс Тема 1.1 Знакомство Тема 1.2 Биография Раздел 2 Человек и его окружение Тема 2.1 Семья Тема 2.2 Распорядок дня Тема 2.3 Дом/Квартира Тема 2.4 Мой город/Село Тема 2.5 Мой земляк - Ю.А. Гагарин Раздел 3 Свободное время Тема 3.1. Книги в нашей жизни Тема 3.2. Средства массовой информации Тема 3.3. Спорт. Здоровый образ жизни Тема 3.4 Путешествия и туризмРаздел 4 Покупки и услуги Тема 4.1 Еда Тема 4.2 Магазины Раздел 5 Природа и экология Тема 5.1 Времена года Тема 5.2 Природа Тема 5.3 Защита окружающей среды Раздел 6 Молодежь в современном обществе Тема 6.1 Дружба Тема 6.2 Проблемы молодежи Раздел 7 Образование и профессиональная деятельность Тема 7.1 Образование Тема 7.2 Профессиональная деятельность специалиста Раздел 8 Страноведение Тема 8.1 Английский язык в мире Тема 8.2 Британия и британцы Тема 8.3 Америка и американцы Тема 8.4 Канада, Австралия, Новая Зеландия
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Немецкий язык» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 2. Профессионально направленный модуль 160 Тема 2.1. Механизация сельского хозяйства Содержание учебного материала 30 Тракторостроение. История тракторостроения. Мощные облегченные конструкции. Использование возможностей трактора и с/х. Классификация тракторов и их конструкций. Тягач ZТ-300. Смесеобразование и сгорание в дизельном моторе. 4-х тактный дизельный мотор. Сельскохозяйственная техника Германии. MF-1500. Vendt Vario 800.Сельскохозяйственная техника России. Тракторный ряд «Кировец» Преимущества и недостатки сельскохозяйственной техники России и Германии. 2 Контрольная работа по теме «Механизация сельского хозяйства» 2 Тема 2.2. Правила дорожного движения. Содержание учебного материала 32 Знаки дорожного движения. Предписывающие знаки. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Правила дорожного движения в Германии. Правила дорожного движения в России. 2 Контрольная работа по теме «Правила дорожного движения.» 2 Тема 2.3 Автомобилестроение Содержание учебного материала 48 BMWAG и его продукция. AudiAG и его продукция. Daimler -BenzAG и его продукция. Volkswagen и его продукция. Opel и его продукция. ГАЗ и его продукция. ВАЗ и его продукция. 2 Контрольная работа по теме «Автомобилестроение» 2 Тема 2.4. Профессиональное образование. Содержание учебного материала 6 Сельскохозяйственное профессиональное образование в ФРГ. Европейская аграрная политика. Ее реформы. Практика. Ее значение для будущей профессии. 2 Контрольная работа по теме «Профессиональное образование.» Тема 2.5. Сельское хозяйство Содержание учебного материала 348 Сельское хозяйство: его экономическое и общественное значение. Полеводство. Зерновые культуры. Возделывание. Выращивание. Выращивание пропашных культур. Животноводство. Содержание крупного рогатого скота. Производство молочных продуктов в Германии. Садоводство. Садоводы и их влияние на окружающую среду.. Фермер и его функции в производстве. Влияние удобрений на окружающую сред. 2 Контрольная работа по теме «Сельское хозяйство» 2 Дифференцированный зачет . «Профессионально направленный модуль» 2 Самостоятельная работа: Создание словаря незнакомых технических терминов. Перевод осложненных техническими и научными терминами текстов. оформление и разработка проекта по теме на выбор «Подготовка информационного листка об избранной профессии», «Подготовка программы туристического маршрута», «Создание проспектов и сайтов учебных заведений», «Создание проспектов и сайтов родных городов и сел», «Доклад о демографическом состоянии в регионе», «Доклад об экологической ситуации в