Планирование «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 87 «Гульчачак»
Календарно – тематическое планирование
в подготовительной к школе группе
на сентябрь.
Составила:
воспитатель
Засеева Л.Р.
г. Нижнекамск
2013 г.
\s Вторник
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье
Безопасность
У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».
«Транспорт и Безопасность». Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; Продолжать знакомство с дорожными знаками; учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара - прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.
Организация игр по интересам. Обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга.
Н
О
Д Бассейн
Тат. яз.
8. 30 – 8. 55
9. 05 – 9. 30
Музыка
9. 40 – 10. 05
Познание
(ф.ц.к.м.)
По плану преподавателя.
Повторение пройденного материала.
Повторение пройденного материала.
Слушание песен М. Шаинского.
Беседа о том, что нас окружает. Развивать любознательность, активность учить отвечать полными предложениями. Игры с мячом на улице. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость.
Закрепить нотную грамоту с Кирой и Ралиной. Развиваем память и музыкальный слух.
Рассматривание географической карты мира. Учить ориентироваться на ней.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Уточнить и расширить представления детей о лесе, его осенних дарах. Углублять знания о съедобных и несъедобных грибах об их строении;
П/и «Автомобили», продолжать учить бегать в разных направлениях, четко выполняя указания педагога.
Подмести веранду. Д/и «С какой ветки гость пришел», закрепить знания детей о плодах деревьев.
И/р – с Эллиной, Эльвиной -метание мяча в корзину, развиваем глазомер.
В
Е
Ч
Е
РТруд
Коммуникация Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями.
Беседа «Золотая осень». Формировать представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре. Рассматривание альбома «Родной Нижнекамск», закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Повторить название города на тат.яз.-Тубэн Кама.
Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает». Закрепить название овощей на тат.яз.- кишер-морковь, кыяр-огурец, бэрэнгэ-картошка..
М/п/и «Правильно пройдешь, игрушку найдешь». Развитие ориентировки в пространстве.
Среда
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье
Худ.литература
У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Развивать навыки пересказывания, учить применять в речи образные выражения, сравнения. Хороводная игра «Ходит Ваня», закреплять коммуникативные навыки детей, согласовывать движения с текстом.
И/р-Амир, Маша.учить составлять короткие рассказы описания об игрушках. Повторить с Ринатой название игрушек на тат.яз:аю-мишка,туб-мячик,курчак-кукла.
Н
О
Д Познание (фэмп)
8.30-8.55
Худ. твор-во
9.05-9.30
НРК
9.40-10.05.
Здоровье
15-15.30 Упражнять в делении множ-ва на части иобъединении частей в целую группу.учить считать в прямом и обратном порядке в пределах5.
Аппликация «Осенний ковёр»
Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги сложеной вдвое (цветы.листья).
Повторение пройденного материала.
По плану преподавателя.
Слушание «Марш»
Пение «Листопад»
М/и «Плетень»
Повторить счет до 10 на тат.яз. – ралина, Лейсан.
Повторить счет от 10 до 1 – Амир, Маша.
Закрепить цвета на тат.яз – красный –кызыл, желтый – сары и т.д.
Слушание песни «Яз житэ». Повторить слова всей группой.
Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - Нияз, Богдан. Развиваем ловкость.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.
Уточнить внешние признаки строения птиц.
П/и «Ловишка, бери ленту»,
продолжать учить бегать, закреплять умение выполнять правила игры.
Подмести песочницу. Изготовление кормушек для птиц (родители).
И/р-с Амиром, Богданом прыжки вперед с места. Развиваем физическую выносливость.
В
Е
Ч
Е
РПознание
Музыка «Дары осени. Урожай собирай и на зиму запасай»Расширять представления о труде взрослых на полях, огороде.
Закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах. Рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы. Продолжать знакомить со способами заготовки: консервирование, соление, маринование.
Народная песня-игра «Шёл козёл по лесу». Доставить радость от игры. Провести викторину « Загадки с грядки». Развиваем фонематический слух, учим правильно рассуждать, думать.
Слушание песен о лесе, звуки леса. Повторить песню на тат. яз. «Яратам».
Четверг
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье
Коммуникация
Худ.литература У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».
Беседа «Лето красное прошло».
Обобщить представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.
Чтение произведений по желанию детей. Игры по интересам детей.
Д/и «Найди первый звук», закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках, развиваем фонематический слух.
«Нарисуй свою обложку к любимой книге», развиваем самостоятельность, творчество.
Н
О
Д Музыка
9. 40 – 10. 05
Бассейн
НРК
10. 15 – 10. 45
10. 55 – 11. 25
Психологические часы
15. 00 – 15. 30. Слушание «Марш»
Пение «Листопад»
М/и «Плетень»
По плану преподавателя.
Д/и «Угадай, на чем играю». Развиваем фонематический слух.
Счёт на тат.яз. до 5 – Лейсан, Маша.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды ). Развивать наблюдательность.
П/и «Запрещенное движение», развивать внимание, наблюдательность и ловкость.
Подмести веранду (по желанию). Оформление гербария «Сохраним осень на память».
И/р: с Ниязом, Ринатой хождение по горизонтальной плоскости. Развиваем координацию движений.
В
Е
Ч
Е
РБезопасность
Худ.творчество
Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений. Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Предложить раскраску желающим. Развиваем цветовое восприятие. Повторить с Камиллой, Тимуром.название цветов на тат.яз.:красный-кызыл, яшель-зеленый, сары-желтый.. Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».
И/р с Артуром, Каримом, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать качественные прилагательные из существительных.
Пятница
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье
Социализация
У.г. № 3 (с флажками), Д.г. № 4, а.г. «Часики», «Вкусное варение».
Воспитание КГН, закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Хороводная игра: «Колечко», развивать внимание, самоконтроль.
И/р по развитию речи “ Скажи наоборот”.
Н
О
Д Коммуникация + худ. твор-во
8. 30 – 8. 55
Здоровье
9. 05 – 9. 30
Худ.твор-во(рисование)15.00-15.30 Рисование «Лето». Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке.
«Предметы –помощники».
Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве.
По плану руководителя.
Декоративное рисование на квадрате. Развивать умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы , листья, дуги. ЗКР с Максимом, Викой , закрепить звук «с», «з».
М/п и «Кошки – мышки», развивать действовать согласовано и сообща.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
П/и «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки». Учим согласовывать слова с текстом. Повторить название животных на тат. яз. – песи, эт, этэч, урдэк.
И/р - развитие движений, упражнять в метании мяча с Амиром, Кириллом Т.
В
Е
Ч
Е
РСоциализация
Музыка
Труд Познакомить детей с трудом медицинской сестры (провести экскурсию в медицинский кабинет, понаблюдать за работой медиков, рассмотреть различные иллюстрации по этой теме).
Отработать движения к танцу «Веснушки» с девочками.
Уборка в уголке природы. Привлекаем детей помогать взрослым. Театрализованные игры: театр бибабо «Репка». Обратить внимание, как дети распределяют между собой роли, помочь, если нужно.
Слушание песен: Л.Абелян «По грибы», Раухвергер «Грибок».
И/р с Айзатом ,Рамазаном.-закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, забавные фигурки.
Итоговое занятие «Планета знаний» (2. 09)
Закрепление тат. сл.: песи,эт.,этеч,урдек,кызыл,яшель,сары,кыяр,беренге.
Работа с родителями:
Консультация «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе».
Информационный стенд «Прогулки с детьми в осенние дни».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Календарный план работы по программе «От рождения до школы»
в подготовительной группе
Дата: с 09.09 – 13.09.13 г.
Тема недели: «Осень в лесу» (День работников леса).
ПОНЕДЕЛЬНИК Вид деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
т
р о Здоровье У.Г.(комплекс №1).Беседа о пользе утренней гимнастики. Привлечь детей к проведению гимнастики. Рассматривание альбома на тему «ЗОЖ».
Социализация «Моя семья»-закрепление знаний о всех членах семьи и их увлечениях. Повторить название членов семьи на тат.яз (ани, ати, бабай, аби, апа, абай). С-р.игра «Шофёр»-привлечь детей. Играем сообща, дружно.
Безопасность «Подозрительный предмет в детском саду» -напомнить о правилах поведения в подобной ситуации. Д-и. «Путаница» -познакомить с правилами игры.
Н
О
Д Познание
(ФЭМП)
8.30
Коммуникация
9. 05
Здоровье
9. 40 Тема: Количество и счет
Цель: Учить отвечать на вопросы.
«Сколько», « Который по счету», закр. послед. название дней недели.
Тема: Рассказ из личного опыта «Летние истории»
Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ.
1.ОРУ с кубиками.
2.Лазание по гимнастич. стенке.
3.П/и «У медведя во бору». Инд.работа с Русланом - закр. прямой и обратный счет до 10 на тат.языке.
Индивидуальная работа с Амиром, Артуром: работа с сюжетными картинками.
И/р Камилла С, Камила Ш. –прыжки с продвижением вперед.
Про-
гул-
ка Познание
Физкультура
Труд Наблюдение за деревьями.
Отметить цветовую гамму, повторить название цветов на тат.яз.
П-и. «Краски» -закрепить правила.
Уборка на участке. Загадки о деревьях.
Ходьба по буму.
В
е
ч
е
рПознание Лес. Работники леса (профессии, обязанности). Рассматривание иллюстраций с воспитателем.
Музыка Повторение песен к осеннему утреннику. М-д.игра «Угадай, на чём играю». Развиваем фонематический слух, проверить запоминание названий музыкальных инструментов.
ВТОРНИК Вид деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
т
р о Художественная литература Чтение рус. нар. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Беседа о прочитанном. Воспитывать желание слушать сказку до конца. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Социализация Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». С-р. игра «Семья»-продолжать восп.друж. в-о в игре.
Коммуникация Транспорт. Виды транспорта (закрепление знаний). Привести примеры видов транспорта.
Альбом «Наши поступки». Дополнение альбома новым материалом.
Н
О
Д Бассейн// НРК
08. 30 – 08. 55
09. 05 – 09. 30
Музыка
09. 40 – 10. 05
Познание (окр.мир)
15.00 – 15. 30 Повтрить диалог по телефону на тат.яз. Тема: «Давайте познакомимся»
Работа в тетрадях.
1. Слушание – марш
2. Пение «Листопад»
3. М-р.д. «Плетень»
Тема: «Дружная семья»
Цель: Учить рассказывать по образцу. Д. и. «Бу кем»-закрепление знаний(Вика, Кира)
Повторить песню на тат.яз «Яз житэ».
Повторить , как называются члены семьи на тат.яз (ани-мама, ати-папа, аби-бабушка, бабай-дедушка)
Про-
гул-
ка Познание
Физкультура
Труд Наблюдение за погодой(осадки, ветер). Закрепить слова пасмурно, облачно, ясно.
П/и «Краски». Закрепить название цветов на тат.яз (кызыл, сары, зэнгэр, яшель).
Собрать листья с желающими. П.и «Лохматый пёс»-вспомнить правила игры.
И/р Карим, Сава-метание шишек в корзину. Развиваем глазомер.
Поручение: предл. собрать семена цветов.
В
е
ч
е
рХудожественное творчество «Нарисуйте мне отгадку на прелестную загадку». Раскраски,трафареты,работа с шаблонами. Закрепить название цветов на тат.яз (кызыл, сары, зэнгэр, яшель).
Познание Наблюдение за работой младшего восп-ля, обсуждение действий. Дежурство. Качественная работа дежурных.
Труд «Кем я хочу стать, когда вырасту».
Рассматривание иллюстраций из альбома «Профессии».
Инд. поручение: с Эльвиной, Тимуром, полить комнатные растения, убрать сухие листья. Закрепить понятие узкие и широкие листья.
СРЕДА Вид деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
т
р о Безопасность Беседа о грибах. Рассматривание иллюстраций. Ядовитые грибы. Рассматривание иллюстраций «Грибы». Энциклопедия «Обо всём на свете».
Здоровье У.Г.(комплекс №3).Как нужно заботиться о зубах? Инд. опрос каждого ребёнка. Альбом «Здоровье» дополнить материалом.
Познание Город Нижнекамск. Просмотр слайд-шоу о Нижнекамске. С-р. игра «Семья». Учить детей играть сообща, находить сюжет игры, играть дружно.
Н
О
Д Познание
08. 30 – 08.55
Худ. творчество
09. 05 – 9. 30
НРК
09. 40 – 10. 05
Здоровье
15. 00-15. 30
Тема: Количество и счет
Цель: закр. представления о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после)
Тема: «Декор. рис-е на квадрате» Цель:закр.умение оформлять декор.композицию на квадрате.
Рассматривание иллюстраций цветов,узоров.
Цель: Знакомство с песней «Бар матур бакча»
ОРУ с кубиками.
Метание мешочков с песком.
П/и «Кошки-мышки». Закрепить счет на тат.яз до 10 с Ниязом, Амиром, Эллиной.
Закрепить название цветов на тат.яз (кызыл, сары, зэнгэр, яшель).
Д. и «Бу кем?»- закрепление имеющихся знаний
Про
гул
ка Познание
Физкультура
Труд Наблюдение за рябиной. Беседа о пользе ягод рябины.
П.и. «Беги по сигналу»;
Уборка на участке с желающими. м-п. игра по предложению детей.
И/р – бег наперегонки- максим, Раиль. Развивать физ. выносливость.
В
е
ч
е
рХудожественное творчество Рисование любимой сказки. «Угадай
Сказку, которую я нарисовал». Игровая ситуация. И/р Рината, максим – штриховка рисунка. Развиваем мелкую моторику.
Музыка Песня «У рябинушки». Игра на муз. инструментах. Инд. работа с Амиром: игра на металлофоне.
Труд «Как я помогаю дома маме» -прод. восп.у детей желание оказывать посильную помощь взрослым. Ремонт книг с желающими.
Воспитываем у детей желание помогать взрослым, любовь к книгам, бережное к ним отношение.
ЧЕТВЕРГ Вид деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
т
р о Безопасность Беседа о дисциплине в дет.саду. почему себя так следует вести. Воспитывать осторожность, наблюдательность. Альбом «Осторожно!»-рассматривание иллюстраций.
Художественное творчество Игра на внимание «Нарисуй предмет по описанию». Инд. работа с Русланом, Эльвиной -прод.учить смешивать краски и созд.сюжет.
Коммуникация «Достопримечательности нашего города»: улицы, проспекты города. Воспитывать чувство гордости за родной город. Рассм.иллюстраций из альбома «Мой город». Нахождение знакомых мест на картинах.
Н
О
Д Музыка
09. 40 – 10. 05
Бассейн// НРК
10. 15 – 10. 45
10. 55 – 11. 25
Псих. Часы
15. 00 – 15. 25
15. 30 – 15. 55 1. Слушание – марш
2. Пение «Листопад»
3. М-р.д. «Плетень»
1. Тема «Добрый день»
2. Работа в тетрадях.
По плану руководителя.
М/и «Кто быстрее построится». Игра на музыкальных инструментах. Закр. названия муз. инструментов.
И/р с Ниязом, Ралиной по теме «Знакомство».
Про-
гул-
ка Познание
Физкультура
Труд Наблюдение за солнцем. Загадки про осень.
П.и.«1,2,3-к дереву беги».
Уборка на участке. Привлечь детей к труду. Воспитывать желание помогать взрослым. Игры по желанию детей.
Инд. работа с Лейсан, Машей -прыжки в длину «Кто прыгнет дальше?»
В
е
ч
е
рСоциализация «Солнечная система»- продолжать развивать знания у детей. Энциклопедия «Обо всём на свете».
Труд Профессии. Для чего нужны профессии людям? С-р. игра «Магазин». Учим детей самостоятельно находить сюжет игры.
Познание «Что такое осадки?» Познавательная беседа. Отметить погоду в календаре. Закрепить название цветов на тат.яз.(кызыл, зэнгэр, сары, яшель).
ПЯТНИЦА Вид деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
т
р о Познание «Угадай, с какого дерева листок» -закрепить названия деревьев. Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников из энциклопедии «Обо всём на свете»
Коммуникация Республика Татарстан. Символика РТ. Вспомнить, где можно встретить символику, и почему она там находится. Д. и. «Назови города РТ». Инд. работа с Богданом, Андреем: рассказ о своей улице.
Музыка Вспомнить слова и движения песни «Если нравится тебе, то делай так…» М-д. и. «Угадай, что звучит». Развитие фонематического слуха.
Н
О
Д Коммуникация +
худож. творчество
(рисование)
08. 30 – 08. 55
Здоровье (на возд)
09. 05 – 09. 30
Худ. творчество
15.00 – 15. 30 Тема: «Родная улица моя»
Цель: Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками. Учить создавать замысел работы.
ОРУ
Лазание по гимнастич. стенке.
П/и «2 мороза».
Тема: «Фрукты и овощи на тарелочке»
Цель: Продолжать учить лепить предметы округлой и овальной форм. Учить сплющивать тарелочки из округлых форм. Развивать творческое мышление. Рассматривание семейного альбома
Индивидуальная работа с Ринатой, Каримом д.и. «Бу нэрсэ?»
И/р с Каримом, максимом, раилем – бег наперегонки. Развивать физ. выносливость.
Про-
гул-
ка Познание
Физкультура
Труд Наблюдение за птицами. Загадки о птицах.
П. и. «Цветные автомобили».
Уборка на участке с желающими. Игры по желанию детей.
Закрепить название игрушекна тат. Яз (туп, курчак, аю, песи, эт).
В
е
ч
е
р Художественное творчество Беседа о русских художниках. Упражнения на палитре-
тема «Осень». Рассматривание альбома «Хохлома», «Гжель».
Социализация Праздники. Любимый праздник каждого ребёнка. С- р. игра «Семья. День рождения мамы». Учим детей играть сообща.
Труд Влажная уборка в группе: привлечь всех желающих. Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Предложить Артуру навести порядок в уголке ФЭМП.
Итоговое занятие «Поделка из природного материала» дата: 13 .09. 2013г.
Закрепление тат. сл.: песи,эт.,этеч,урдек,кызыл,яшель,сары,кыяр,беренге.
Работа с родителями:
1.Для профилактики гриппа и простуды попросить принести лук, чеснок.
2.Консультация для родителей « Ребенок и телевизор».
Календарный план работы по программе
«От рождения до школы»
в группе №6 с 16.09.-20.09.13 г.
Тема недели: «Красота окружающего мира»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО
Коммуникация Беседа: «Как я провёл выходные дни» -развивать связную речь ,память с Артуром, Савой Д/И»Слова,звуки,рифмы»-упр-ть в подборе рифмов-х слов с Эллиной, Эльвиной.
Безопасность Р/И «Законы улицы и дорог»-закреплять правила доржного движения с Кириллом, Артуром. Побеседовать с Машей и Амиром о том, почему важно завязывать шнурки.
Труд
Здоровье
Закреплять умение дежурить по столовой.
А.Г. «Часики», «Вкусное варенье»
Д.Г. «Подуем на листочки»
У.Г. комплекс № 2 Обратить внимание, как дети наводят порядок в своих шкафчиках – воспитывать трудолюбие,
Игры с крупным строителем
Н
О
Д Познание(фэмп)
8.30-8.55.
Занятие№2 п/с «закрепить знаки=.+,учить сравнивать величину предметов, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить счет и цифры сАйзатом,Рамазаном.
Коммуникация
9.05-9.30
Здоровье
9.40 – 10. 05 Звуковая культура речи. Выясняем, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
1. ОРУ с платочками.
2. Лазание по гимнастической стенке.
3. П/и «К названному предмету беги» Рассматривание кукол в национальном костюме,иллюстраций с Дашей,Колей,Айзатом.
И/р Андрей, Богдан- прыжки с места.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Труд
Здоровье Экскурсия вокруг детсада. Уточнить понятие
«дерево». Его отличие от куста -закрепить понятия ствол, крона.-развивать кругозор.
Взрыхлить землю вокруг дерева с Инсафом – воспитывать трудолюбие.
п/и «К названному дереву беги» - закрепить названия деревьев. с/р «Домики»
«Тонкий – толстый ствол.
р/и с Амиром
свободные игры с мячом.
и/р: бег на перегонки. с Рамазаном,Самирой Х.
В
Е
ЧЕ
РСоциализация Игры с мелким конструктором, обыграть постройки используя мелкие игрушки.-развивать воображение с Амиром, Дашей. с/р «Ветеринар» - прививать любовь к животным, помогать и ухаживать за ними.
Художественное творчество
Свободное рисование карандашами и фломастерами с Айзатом. Лепка животных с Ильдаром -развивать творчество.
Здоровье следим за осанкой – упражнение у стены с Арсением. д/и «Полезные – вредные продукты»
ВТОРНИК
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО
Коммуникация Беседа «Кем я хочу быть» - обогатить знания о профессиях с Арсением, Зариной. Рассматривание одежды людей разных профессий.
Познание Рассмотреть альбом осень, поговорить об изменениях в природе в разное время года, с Камиллой - развивать кругозор.
Рассмотреть альбом «Деревья», уточнить их названия. сИнсафом,Ринатой.
Труд
Здоровье
Уход за растениями - воспитывать трудолюбие с Радмиром.
А.Г. «Часики», «Вкусное варенье»
Д.Г. «Подуй на листочки»
У.Г. комплекс № 2 Обратить внимание, как дети.
Наводят порядок в игровом уголке-
похвалить отличившихся.
Н
О
Д Бассейн // НРК
8. 30 – 8. 55
9. 40 – 9.30 Повторить вежливые слова на татарском языке: «Исәнмесез!», «Сау булыгыз!», «Рәхмәт!»,
Закрепить вежливое взаимоотношение к взрослым и пожилым людям с Тимуром, Амиром Ф.
Ходьба по буму - развивать координацию движений с Колей, Зариной.
Музыка
9. 40 – 10. 05 Песня: «Золотая осень», Закружилась листва золотая»
м/и «Плетень»
Пение любимых песен, слушание детских музыкальных произведений.
Познание
(окр.мир)
15.00-15.30 Тема «Поведение на дорогах»-закрепить правила безопасного поведения на дорогах»
Игры с машинами с использованием правил дорожного движения.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Труд
Физкультура
Полюбоваться деревьями. Сравнить цвет и оттенки листьев - развивать эстетический вкус.
Взрыхлить цветы на клумбах с Самирой - воспитывать трудолюбие.
п/и «Совушка». Закрепить
знания правил игры. Закрепить знание названия деревьев с Алиной
сбор семян с цветов.
п/и: «Кто быстрей?» с Айзатом, Рамазаном - развивать быстроту.
В
Е
ЧЕ
РПознание Беседа «Лесные жители» - расширить кругозор, развивать знания об обитателях средней полосы с Ринатой, Алиной д/и «Кто где живёт»-закрепить среду обитания животных с Амиром, Радмиром.
Безопасность Правила поведения в лесу – закрепить с Артуром, Женей н/и «Законы улицы и дорог» с Арсением, Колей.
Коммуникация Чтение стихов про осень: А. Пушкина, Бальмонта, М. Лермонтова. Беседа о прочитанном.-развивать поэтический слух.
с/р «Мы едем в парк»--закрепить названия деревьев с Зариной, Инсафом.
СРЕДА
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО
Коммуникация Что интересного видели по дороге в садик» - Развивать связную речь, наблюдательность с Катей, Дашей. Рассматривание альбома об осени с Ильдаром и Амелией - закрепить признаки осени.
Социализация с/р «Магазин» - воспитывать дружеские взаимоотношения с Колей, Амиром. д\и «Кем быть?» - закрепить знания о профессиях с Амелией,Самирой.
Труд
Здоровье
Проследить за работой дежурных в уголке природы-воспитывать трудолюбие.
А.Г. «Часики», «Вкусное варенье»
Д.Г. «Подул ветерок»
У.Г. комплекс № 2 м/п/и «Попади в цель»
Н
О
Д
Познание
(фэмп)
8.30 -8.55
Худ.творчество.
9.05 – 9.30
НРК
9.40-10.05
Здоровье
15.00 – 15.30
Продолжать определять количество предметов на ощупь. Закрепить понятия «стоько же», «больше», «меньше».
Тема «Кукла в национальном костюме. Упражнять в рисовании фигуры человека, уточнить навыки рисования простым карандашом, закрепить детали национальной одежды.
Сказка «Репка»- закрепление персонажей на тат.языке.
1. ОРУ с платочками
2. Лазание по гимнастической стенке
3. П/и «Курица и цыплята» Закрепить счет на тат.языке (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты..)Закрепить название цветов на тат.языке кызыл-красный, сары-желтый, яшель-зеленый, зэнгэр-синий.
Закрепление тат.сл.:эби,бабай,песи,эт,кызы,тычкан.
И/р с Эллиной, Эльвиной бег наперегонки.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Труд
физкультура Наблюдение за дождем и ветром.
Отметить изменения в погоде. Обратить внимание на то, как ветер влияет на погоду- развивать наблюдательность.
В огороде подрыхлить землю, убрать сухие листья растения - воспитывать трудолюбие с Инсафом, Зариной.
п/и «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, быстроту. с/р «Рынок»-учить развивать сюжет.
Поручить Тимуру навести порядок в домике - воспитывать аккуратность..Метание вдаль мячиков с Ильдаром, Амелией.
В
Е
ЧЕ
РПознание Беседа «Сезонные изменения в жизни животных» - расширять кругозор детей- с Колей Амиром Ф. с/р «Ветеринар»-знакомить с обязанностями ветеринара.
Художественное творчество
Рисование красками на осеннюю тематику - развивать творчество - с Камиллой. Смешивание красок, получение желаемого оттенка.
безопасность Беседа о безопасном поведении с животными – с Дашей, Женей. Рассматривание иллюстраций опасные ситуации.
ЧЕТВЕРГ
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО
Познание Беседа с детьми о деревьях, которые они знают. Учить видеть изменения, которые с ними происходят. Рассматривание альбома о временах года.
Социализация Чтение произведения Маяковского «Кем быть»- обогащать знания о профессиях, с Самирой, Ринатой с/р и.семья - развивать вежливые взаимоотношения.
Труд
Здоровье
Обратить внимание на работу дежурных по столовой-воспитывать трудолюбие.
А.Г. «Маляр»
Д.Г. «Подуем на ладошки»
У.Г. комплекс №2 Протереть пыль с комнатных растений.
м/п/и «Прокати друг другу мяч»
Н
О
Д
Музыка
9.40-10.05
Бассейн // НРК
10.15-10.45
10.55-11.25
Псих.часы15.00-15.25
15.30-15.55
Песня: «Золотая осень»,
«Ходит осень-несмеяна»
м/и «Плетень»
работа в рабочих тетрадях. Просмотр мультфильма на тат.языке.
по плану преподавателя. Повторить песню на тат.яз «Бар зур бакча»
Закрепить слова, обозначающие животных на тат.языке тыщкан-мышь, аю-медведь, куян-заяц.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Труд
Физкультура Обратить внимание на цветовую гамму деревьев, назвать цвета. Определить цвет листвы у каждого дерева (береза, рябина, осина, ель).
Уборка участка от мусора - привлечь Алину, Катю
п/и «Найди где спрятано». Развивать. Ориентировку в пространстве. с/р «Садовник»
Ходьба по ограниченной поверхности – развитие осанки с Амелией, Ильдаром.
В
Е
ЧЕ
РБезопасность Беседа «Как вести себя на улице» с Зариной, Инсафом. н/и «Светофор»
Художественное творчество
Выполнение аппликации, лепка «Осенний ковер». Закреплять умение работать ножницами.
Здоровье Игры с гимнастическими мячами с Ринатой Самирой – укреплять мышцы живота и спины. Ходьба по корригирующей поверхности.
ПЯТНИЦА
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО
Познание
Ознакомление с окружающим миром. Улицы города и поселка – закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать дорожные знаки. Заучить правила при сезонных изменениях погоды с Арсением, Радмиром. П/и «Светофор»
Коммуникация
Татарский язык Р/и игра «Расскажи об осени»-развивать связную речь с Камиллой, Самирой.
. Словесная игра «Скажи наоборот» - закрепить антонимы.
закрепить названия овощей на тат.яз.: беренге, кишер, кыяр.
Труд
Здоровье
Навести порядок в шкафчиках –воспитывать аккуратность.
А.Г. «Маляр»
Д.Г. «Подуем на ладошки»
У.Г. комплекс №2 и/р: протереть пыль на полках.
Гимнастика для глаз» Нарисуй фигуры»с Ильдаром, Амелией.
Н
О
Д Коммуникация +
ИЗО
8. 30- 8.55
Здоровье
9.05-9.30
Аппликация
15.00-15.30 «Моя семья». Закрепить имена близких родственников, их род деятельности. Нарисовать свою семью.
На воздухе.
«Осенние цветы». Закрепить способы вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Рассматривание альбома «Моя семья».
М/п и «Кодалы».
Рассматривание альбома «Цветы»
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Труд
Здоровье Рассматривание морковки и свеклы -закрепить внешние и вкусовые отличия.
Собрать урожай растений.-воспитывать желание выращивать овощи .
п/и «Встречные перебежки». Развивать знания правил игры. д/и «Вершки и корешки»
и/р: Определи размер.
В
Е
ЧЕ
РЧтение х/лЧтение сказки «для чего зверям хвосты» - прививать интерес к чтению х/л. развивать связную речь в беседе по содержанию. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам с Айзатом, Радмиром - развивать память.
Художественное творчество
Рисование «Поезд, в котором мы ездили в другой город» - закрепляет умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продумать расположение изображения на листе.
Труд Генеральная уборка в группе: помыть игрушки, цветы, протереть пыль, навести порядок в игровом уголке - воспитывать трудолюбие. Закрепить тат.сл. : «Исәнмесез!», «Сау булыгыз!», «Рәхмәт!», «Зурус!»
Итоговое занятие: «Красота в осенней природе»
Работа с родителями:1)Закрепление тат. слов: «Эби!», «Бабай!»,Кыз!»»Эт»,»Песи»,»Тычкан»,»Аю»,»Куян».»Туп»,»Курчак».
2)Привлечь родителей к уборке листвы на участке.
Календарный план работы по программе от рождения до школы
В группе № 6 с 23 – 27 сентябряТема: Хорошо у нас в саду Понедельник
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г. м/п и «Карусели». Доставить детям радость от игры.
Труд Привлечь дежурных к раздаче учебного материала. Уборка в группе перед улицей.
Социализация С/р «Поезд». Приучаем самостоятельно распределять роли, атрибуты среди детей. Н/и «Чья тень», «Кубики Никитина», развиваем фантазию, мышление.
Н
О
Д Бассейн //
НРК
8.30-8.55 - диалог «Магазин».
- Просмотр мультфильмов на тат.яз.
- знакомство с новыми словами по схемам :Утырам-сижу, юа – моет, йеклый – спит. Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.
Музыка
9.05 – 9.30 - Песня «Осень несмеяна»
- М/п и «Плетень» Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).
Познание
(окр. мир)
15. 00 – 15. 30 «Дружная семья». Обобщать и систематизировать представления детей о семье, о людях, которые живут вместе с ними. Расширить представление о родовых корнях семьи. Рассматривание альбома «Семейный альбом» группы.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдение за ветром. Как можно определить скорость и направление ветра? Показать и рассказать о различных способах. Развиваем кругозор.
П/и «12 палочек».
Подмести дорожку. Привлекаем детей к труду. Игры по желанию с выносным материалом.
И/р прыжки с места Камилла С, Зилия.
Помыть игрушки по желанию.
В
Е
Ч
Е
РКоммуникация Беседа о профессиях людей. Д/и «Назови атрибутику к данной профессии» И/р – ЗКР с Ралиной, Савой- звук «Ш», «Ж».
Худ.литература Повторить потешки «Тень-тень-потетень», «Как у нашего кота», «Сидит кот». Развиваем память детей. Рассматривание иллюстраций.
Безопасность Повторить правила игры с крупным строителем. Построить постройки из крупного строителя. Обыграть их.
Вид деятельности Образовательная деятельность в
режимных моментахСвободная деятельность
У
Т
РО Здоровье У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г. м/п и «Карусели». Доставить детям радость от игры.
Безопасность Беседа с детьми о грибах. Какие грибы знаете. На какие группы делятся грибы, какие отличительные признаки можете назвать. Рассматривание иллюстраций «Грибы».
Н
О
Д Познание
(фэмп)
8.30-8.55 Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.
Худ.творчество
(изо)
9.05 – 9.30
Пейзажи И.И. Левитана. Продолжить знакомство с пейзажем как жанром изо искусства. Учить замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).
НРК
9.40-10.05 - Диалог «Магазин».
- Инсценировка сказки «Репка».
- Работа в тетрадях. и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.
Здоровье
15.00- 15.30 - ОРУ (с кубиками).
- Перекатывание мяча друг другу.
- П/и «Гуси-гуси». И/р карим, Артур, Богдан – прыжки на скакалке.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдение за березой. Какого цвета листья на дереве, отметить цветовую гамму. Что вскоре произойдет с ними и почему.
П/и «Гуси-гуси». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.
Подмести веранду. Приучаем помогать взрослым. Игры по желанию с выносным материалом.
И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.
Помыть игрушки по желанию.
В
Е
Ч
Е
РТруд Прорыхлить землю цветов в холле. Протереть пыль с листьев. Привлекаем детей к уходу за растениями. Обратить внимание на отличительные признаки растений: высокое и низкое растение, широкие и узкие листья.
Познание И/р с детьми в рабочих тетрадях. Закрепление пройденного материала. Н/и «Сложи квадрат» № 3,4. Развиваем у детей мышление.
вторник
среда
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г. м/п и «Карусели». Доставить детям радость от игры.
Безопасность Беседа с детьми о грибах. Какие грибы знаете. На какие группы делятся грибы, какие отличительные признаки можете назвать. Рассматривание иллюстраций «Грибы».
Н
О
Д Познание
(фэмп)
8.30-8.55 Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений. Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.
Худ.творчество
(изо)
9.05 – 9.30
Пейзажи И.И. Левитана. Продолжить знакомство с пейзажем как жанром изо искусства. Учить замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).
НРК
9.40-10.05 - Диалог «Магазин».
- Инсценировка сказки «Репка».
- Работа в тетрадях. и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.
Здоровье
15.00- 15.30 - ОРУ (с кубиками).
- Перекатывание мяча друг другу.
- П/и «Гуси-гуси». И/р карим, Артур, Богдан – прыжки на скакалке.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдение за березой. Какого цвета листья на дереве, отметить цветовую гамму. Что вскоре произойдет с ними и почему.
П/и «Гуси-гуси». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.
Подмести веранду. Приучаем помогать взрослым. Игры по желанию с выносным материалом.
И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.
Помыть игрушки по желанию.
В
Е
Ч
Е
РТруд Прорыхлить землю цветов в холле. Протереть пыль с листьев. Привлекаем детей к уходу за растениями. Обратить внимание на отличительные признаки растений: высокое и низкое растение, широкие и узкие листья.
Познание И/р с детьми в рабочих тетрадях. Закрепление пройденного материала. Н/и «Сложи квадрат» № 3,4. Развиваем у детей мышление.
четверг
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г. м/п и «Кошки-мышки». Доставить детям радость от игры.
Социализация Беседа о няне. Что она делает, как ее зовут, почему следует ей помогать. Воспитываем любовь к труду взрослых. Д/и «Чего не стало?» Развиваем память.
О
Д Музыка
9.40-10.05 1. Песня «Золотая осень»
2. М/п и «Плетень»
3. Танец к осеннему утреннику. Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.
Бассейн //
НРК
10.15-10.45
10.55-11.25 Работа в рабочих тетрадях по тат.языку. Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).
Психологические часы
15.00-15.30
15.30-15.55 По плану психолога и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце греет мало и слабо, люди одеваются теплее.
П/и «К названному предмету беги». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.
Подмести веранду. Приучаем помогать взрослым. Игры по желанию с выносным материалом.
И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.
Помыть игрушки по желанию.
В
Е
Ч
Е
РТруд Труд в группе: расставить по местам игрушки, протереть пыль, вымыть игрушки.
Привлекаем детей помогать взрослым. Полить цветы в уголке природы.
Худ.творчество Предложить детям раскраски. Проследить, чтобы дети не выходили за края контура. Закрепить названия цветов на тат.яз.: красный-кызыл,желтый-сары, зеленый-яшель, синий-зэнгэр.
пятница
Вид деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная деятельность
У
Т
РО Здоровье У.г. № 4. А.г. «Часики», «Вкусное варенье». О.г. «Кегли». Доставить детям радость, развиваем глазомер.
Коммуникация Рассматривание картины «Времена года». Беседа об осенних признаках, приметах. Развиваем речь при ответе полными предложениями. Н/и «Времена года», «Чья мама?» развиваем мышелние.
Н
О
Д Коммуникация + изо8.30-8.55 «Права и обязанности дошкольника» продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников. Знакомить с правами и обязанностями. Предложить нарисовать свою семью. Счет до 10 (бер, ике, ишь, дурт, бишь, алты, жидэ, сигез, тугыз, ун) на тат.яз с Каримом, Артуром.
Здоровье
9.05 – 9.30 - ОРУ с кубиками
- прыжки на скакалке
- П/и «Охотники и волки» Повторить название овощей и фруктов на тат.яз. (кыяр-огурец, помидор-помидор, берэнгэ-картошка, кишер-морковь).
Аппликация
9.40-10.05 «Разноцветные автомобили» (аппликация). Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить воплощать свой замысел, украшать работу вырезанными картинками. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. и/р с Кириллом Т., Ниязом, Максимом бег наперегонки. Развиваем выносливость.
ПРО
Г
У
Л
К
А Познание
Здоровье
Труд Наблюдение за березой. Какого цвета листья на дереве, отметить цветовую гамму. Что вскоре произойдет с ними и почему.
П/и «Гуси-гуси». Приучаем к бегу, не наталкиваясь друг на друга.
Подмести веранду. Игры по желанию с выносным материалом.
И/р прыжки на одной ноге- Нияз, Виолетта.
Помыть игрушки по желанию.
В
Е
Ч
Е
РТруд Прорыхлить землю цветов в холле. Протереть пыль с листьев. Привлекаем д Труд в группе: расставить по местам игрушки, протереть пыль, вымыть игрушки.
Привлекаем детей помогать взрослым етей к уходу за растениями. Обратить внимание на работу дежурных: правильно разложить столовые приборы и посуду, расставить салфетницы. Приучаем к этикету.
Познание Рассматривание альбома «Моя Россия». Беседа о городах, их достопримечательностях, месторасположении. Воспитывать гордость за свою страну. Отметить место расположения городов на карте. Привлечь к этому детей.
Итоговое занятие: Наша Россия (24.09)
Работа с родителями: Консультация «Одеваем детей по сезону».
Родительское собрание «На пороге школы».
Закрепление тат.слов: Утырам-сижу, юа – моет, йеклый – спит, тыщкан – мышь, пэси –кот, эт – собака, малай – мальчик.