Технология. 3 класс. Тема: Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»


Дата 26.01Тема: Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»
Цель: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.
Формируемые УУД:
Личностные: интерес к материалу урока. Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи.Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме;Коммуникативные: включение в диалог с учителем; умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, не перебивать.
Планируемые результаты: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».
Основные термины и понятия: цветоведение, упаковщик, контраст, тональность.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, образцы упаковок, различные виды бумаги, материалы для игры: несколько подарков и упаковок разного типа, цветовой круг. У учащихся: учебник, маленькая квадратная коробка, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, декоративная лента, скотч, ножницы.Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Да здравствуют подарки!На всякий разный лад.Филателисту – марки,Красавице – наряд.Возлюбленным – конфетыС шампанским пополам.Начальницам  - букетыИ тост «за милых дам».Бриллианты – королевеИ шпагу – королю.Одним – синицу в небе,Другим – по журавлю.Пусть свой подарок каждыйПолучит в нужный срок,Друзьям его покажетИль спрячет под замок.Порадовать кого-тоПриятно и легко,Вниманье и заботуЦените высоко!
Самоопределение темы урока.
- Любите ли вы получать подарки?
- Подарки принято дарить упакованными. А кто занимается упаковкой подарков?
Новое понятие: Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.
- Какие виды упаковок вы знаете?
- Определите тему нашего урока, чем будем заниматься?
Работа по теме урока
- Прочтите диалог Ани и Вани на странице 88 учебника.
Чтение текста стр.88
Учимся новому. Учитель предлагает учащимся игру:
на одном столе лежат подарки: цветы, домашнее печенье, мягкая игрушка, картина и т. д., а на другом столе —различные виды упаковки: коробки, бантики, корзины, ленточки, бумага, пакеты и т. д. Предлагается выйти 5—6 ученикам (по количеству подарков, можно парами)
и подобрать упаковку для каждого подарка, а также украсить её дополнительными элементами (если потребуется).
После выполнения задания проводится анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов.
Вывод: упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка. Она обычно придаёт дополнительное очарование и загадочность самому подарку. Упаковка в дальнейшем может быть использована и для других целей (например, упаковка-корзинка для домашнего печенья).
Учитель: «Подарок требует привлекательной упаковки, а также сопроводительной карточки или открытки. В большинстве универмагов и магазинов, специализирующихся на продаже подарков, купленные вещи упаковываются в специальные красочные коробки или перевязанные лентой пакеты и яркую обёрточную бумагу. С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Подарок для мужчины не должен содержать много бантиков и ленточек, а бумагу следует использовать нейтральной расцветки. Дети любят всё красочное, и можно использовать самую разноцветную упаковку,
даже украсить её воздушными шарами. Женщинам наверняка понравится подарок, заботливо упакованный и украшенный цветами или бантиками. Подарки мужчинам принято упаковывать, используя тёмные тона, но, чтобы показать свою любовь, женщина может выбрать упаковку с блестящими цветами: серебряными или золотыми. Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании подарка При оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание».
Просмотр видео из электронного приложения к учебнику.
Делаем сами
Рефлексия
Самым лучшим подарком, быть может,Станет слово любви и тепла:Оно счастью начало положитУстоит против боли и зла.
Итоги
Защита своей работы по плану:
Моё изделие предназначено для…
В своей работе я использовал(а) материал…
Я думаю, что подарок в такой упаковке понравится …
Домашнее задание: На следующий урок принесите копировальную бумагу, карандаш,
цветной картон, линейку, ножницы, клей, картон, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок.