Доклад по воспитательной работе 3 класс Воспитание здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
Воспитание здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Сиротенко О.А.
Аннотация
Основной целью педагогической деятельности современной школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, всесторонне подготовленной к самостоятельной жизни. В связи с этим актуализируется ценность здоровья учащихся, являющегося основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития личности.
Очень важно, чтобы ребёнок рос здоровым. Учитель может многое сделать для здоровья современного ученика. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя воспитание у детей культуры здоровья, формирование и укрепление здоровья. Главным направлением в деятельности учителя должна стать подготовка ребенка к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода и относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе. Укрепление и сохранение и здоровья - важнейшие составляющие работы учителя. Здоровье является основной потребностью человека, которая может обеспечить гармоничное развитие личности и возможность ее самореализации. Школа должна помочь становлению личности способной находить нестандартные решения и мыслить творчески, выбирать профессию, быть готовой к самообразованию в течение жизни. ФГОС включает в содержание здорового образа ребенка умение регуляции своей деятельности и формулирует требования к развитию у учащихся осознанной саморегуляции. Предусматривает у детей самостоятельное приобретение знаний о здоровом образе жизни, их обновления и применения. Моей задачей, как учителя начальной школы является - пропаганда здорового образа жизни; помощь каждому ребенку в осознании своих способностей, создание условий для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Хочу поделиться своими подходами к организации главной составляющей образовательного процесса - урока, внеурочной работе и работе с родителями. Я стремлюсь организовать индивидуальный подход к учебно-воспитательной работе. Важная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная и хорошо продуманная организация урока. Принцип вариативности обеспечивает самореализацию каждого ученика при обучении. Необходимо подготовить на каждый урок дидактические материалы, чтобы предоставить всем учащимся возможность выбора задания в соответствии с их личностными предпочтениями, интересами, особенностями мышления.
Показателем правильной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки, занятия активно-двигательного характера, продуманная нагрузка дополнительных занятий в школе. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения наступления утомления, я провожу физкультминутки. При проведении физкультминутки используем гимнастический коврик и гимнастические палки. В классе постоянно соблюдается режим проветривания, влажная уборка. Постоянно слежу за соблюдением детьми правильной осанки.
Моя система здоровьесберегающего обучения направлена на – обеспечение психического здоровья учащихся и достигается через учёт особенностей класса, благоприятного психологического климата на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
На внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании» моей целью – является развивать силы и возможности ребёнка для более полного развития личности. Здесь важным, является приоритет воспитания над обучением и позволяет последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Любовь к детям, терпимость к детским недостаткам, право ребёнка на ошибку и собственную точку зрения – способствуют формированию здоровой психики и высокого уровня психологического здоровья. Важным для младших школьников является и режим организации питания, сбалансированность принимаемой пищи. В моём классе все учащиеся получают завтраки и горячие полные обеды. Дети моют руки и пользуются одноразовыми полотенцами. Основным направлением своей работы по данному направлению считаю работу с родителями. Набрав детей в первый класс, я провожу анкетирование родителей и детей, знакомлюсь с их медицинскими картами. Затем планирую работу так, чтобы донести до родителей и детей, что для того чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Важно включать школьников в гигиеническое обучение и воспитание в семье и школе, показывать престиж здоровья. На родительских собраниях рассматриваем разные вопросы здорового образа жизни. Совместно с родителями проводим все мероприятия - прогулки (пешие, велосипедные, лыжные) в лес, спортивные соревнования выходного дня, однодневные походы с организацией подвижных игр, конкурсов, соревнований. Такая организация обучения здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшает психологический климат в детском коллективе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Работать в таком классе интереснее, так как исчезает проблема дисциплины, налажен контакт с родителями, можно творчески подходить к воспитанию культуры здоровья детей.
Литература
1.Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Москва, «АРКТИ», 2014г. Н.К. Смирнов.
2. Школа как здоровьесберегающая система. Творчество. Самара, «Книга», 2002. Е.П. Савина, Т.А. Мацкевич, А.П. Шевченко
3.Здоровьесберегающие технологии. Москва, «ВАКО», 2012. В.И. Ковалько.
4.Здоровье детей в образовательных учреждениях. Ростов на Дону, «Феникс», 2013. М.Ф. Рзянкина, Е.Н. Андрюшкина.