Направления коррекционной работы с использованием ИКТ
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Развитие связной речи - пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
Обучение грамоте - формирование навыков фонематического анализа.
Формирование зрительно-пространственных отношений.
Работа над звукопроизношением - артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
Формирование лексико-грамматических категорий - словообразование, словоизменение.
Коррекционно-оздоровительное направление - игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, использую обучающие ситуации, создаваемые с помощью интерактивной доски, которые дают возможность проводить самокоррекцию и индивидуальную работу ученика в сообществе с другими детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Занятия с использованием компьютера следует проводить фрагментарно, при этом необходимо соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:
использование новых моделей компьютера;
работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.