Школьное телевидение как ресурс реализации принципа межпредметной интеграции знаний подростка и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.


«Школьное телевидение»
Мурасина Э.С.
И.о. зам.директора по ВР
ГБОУ СОШ (ОЦ)
с.Челно-Вершины
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления обучающихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей. Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории села, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.
Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:
Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.
Гипотеза:
Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.
Предлагаю учащимся нашей школы отвлечься от бессмысленного время препровождения в социальных сетях через участие в создании школьного реального телевидения . Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.
Цель курса:
Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и села для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и «малую родину» средствами школьного телевидения.
Задачи:
Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.
Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.
Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.
Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.
Этот проект призван
научить подростка ориентироваться в современном мире информации;
помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
определить свое место в жизни;
стать компетентным собеседником;
уметь налаживать общение;
реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Для школы «ШТ» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир, возможностью быть в курсе того, что происходит в селе, расширением границ общения современного подростка. Данный проект даст подросткам возможность общения, как со сверстниками, так и с представителями политической, деловой, культурной части взрослого населения поселка, станет необходимым опытом делового общения, востребованного в различных сферах профессиональной деятельности, даст возможность творчески само реализоваться и примерить на себя интересную им профессию. Школьное тв это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Мы учим детей говорить, думать, жить настоящим, мы учим их быть такими, какие они есть.
Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.
Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.
»