Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский), к учебнику О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой, 7 класс (4 часа в неделю)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА


Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
гуманитарных наук
от 19. 05.2016 г. № 10

Заведующая кафедрой гуманитарных наук
__________________ Н.В.Чупрына



Принято
Протокол заседания педагогического
совета от 20.05.2016 г. № 2

Утверждаю
Директор
МБОУ гимназии №12 города Липецка
О.Н.Уласевич
_________________________________
Приказ от 20.05.2016 г. № 281







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»





УЧИТЕЛЬ: Скулкова Наталья Вячеславовна

КЛАССЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


В НЕДЕЛЮ
В ГОД


4
140











2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2016-2017 учебный год)

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)
4. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
5. Приказ ОУ от 25.03.2016 г. № 124 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
Рабочая программа (в соответствии с учебным планом) по английскому языку рассчитана на 4 часа в неделю (140 часов в год), в том числе: 8 часов – для проведения самостоятельных работ, 1 час – для проведения экскурсий, 5 часов – для проведения проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.

В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Информация об используемом учебнике:
Английский язык: учебник для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий/О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. М.: Просвещение.

























Содержание рабочей программы


№ урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Дата по плану (учебная неделя)

Коррекция



1 четверть

1.09-3.09


1
«Погода и климат». Повторение. Лексика. Грамматика.
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.



2
«Великобритания». Повторение. Лексика. Грамматика.
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.



3
Работа с текстом по теме «Австралия».
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);



4
Монолог по теме «Поездка в Лондон».
Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;




5
«Англоговорящие страны». Домашнее чтение.
Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
5.09-10.09



«Россия – моя Родина»
Родная страна. Её географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.



6
Лексика по теме «Географическое положение России».
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



7
Лексика по теме «Знаменитые люди России».
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



8
Работа с текстом по теме «Москва».
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Формирование умений: выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;



9
Артикль. Типы вопросов.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Признаки существительных в различных падежах. Навыки их распознавания и употребления в речи.
12.09-17.09


10
Множественное число существительных.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Признаки существительных в различных падежах. Навыки их распознавания и употребления в речи.



11
Монолог по теме «Моя страна».
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики: родная страна и страна/страны изучаемого языка.




12
Аудирование по теме «Визит в Россию».
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.



13
«Россия – моя Родина». Повторение.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
19.09-24.09


14
Самостоятельная работа по теме «Россия».





«Английский язык – мировой язык»
Изучаемые предметы, отношение к ним.



15
Лексика по теме «История английского языка».
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



16
Виды существительных.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, существительных в различных падежах. Навыки их распознавания и употребления в речи.



17
Лексика по теме «Англоговорящий мир».
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
26.09-1.10


18
Фразовый глагол «to get».
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, существительных в различных падежах. Навыки их распознавания и употребления в речи.



19
Работа с текстом по теме «Англоговорящий мир».
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение);



20
Аудирование по теме «Аспекты английского языка».
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;



21
Диалог по теме «Изучение английского языка».
Диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
3.10-8.10


22
Существительное «fruit». Сложное дополнение.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, существительных в различных падежах. Навыки их распознавания и употребления в речи.



23
Работа над текстом по теме «Урок английского языка».
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение);



24
Монолог по теме «Почему я изучаю английский язык».
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;





«Я и мой мир»
Овладение умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке;
10.10-15.10


25
Лексика по теме «Мои увлечения».
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



26
Будущее совершенное время.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Навыки их распознавания и употребления в речи.



27
Монолог по теме «Моя семья».
Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.




28
Фразовый глагол «to turn».
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Навыки их распознавания и употребления в речи.



29
Работа над текстом по теме «Семейная жизнь».
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
17.10-22.10


30
Диалог по теме «Как правильно выразить свое мнение».
Диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;



31
Повторение. Грамматика. Времена.
Овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;



32
Самостоятельная работа по теме «Английский язык».




33
«Я и мой мир». Повторение. Грамматика. Лексика
Развитие умений: делать выписки из текста;

24.10-29.10


34
Аудирование по теме «Мое хобби».
Формирование умений:
выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;



35
Обобщающее повторение по теме «Я и мой мир».
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.



36
Проектная работа. Творческий урок.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.




2 четверть

7.11-12.11



«Из чего состоит наш мир»
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.



37
Лексика по теме «Описание предметов».
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



38
Степени сравнения прилагательных.
Признаки прилагательных, степеней сравнения прилагательных. Навыки их распознавания и употребления в речи.




39
Прилагательные old, far, late, near.
Признаки прилагательных, степеней сравнения прилагательных. Навыки их распознавания и употребления в речи.




40
Работа с текстом по теме «Любимый персонаж книги».
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение);



41
Монолог по теме «Характер человека».
Делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

14.11-19.11


42
Диалог по теме «Как правильно задать вопрос».
Диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;



43
Аудирование по теме «Книги детства».
Формирование умений: выбирать главные факты, опуская второстепенные;



44
«Из чего состоит наш мир». Повторение. Грамматика. Времена.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Навыки их распознавания и употребления в речи.



45
«Из чего состоит наш мир». Повторение. Лексика. Грамматика.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Навыки их распознавания и употребления в речи.
21.11-26.11


46
Самостоятельная работа по теме «Мой мир».




47
Настоящее совершенное длительное время.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Навыки их распознавания и употребления в речи.



48
Повторение. Времена.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов. Навыки их распознавания и употребления в речи.




«Все люди разные»
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
28.11-3.12


49
Лексика по теме «Любимая книга».